А почему популярны супергеройские фильмы, а не авторский арт-хаус? Прослушивание музыки - это умственная деятельность. Человек же склонен лениться. Слушать получасовые музыкальные пассажи, в которых к концу музыканты сами забывают с чего начинали, под силу не многим. Примитивный продукт оказалось проще впарить. У нас индустрия сильно зависит от продюсеров. С таким продуктом они могут менять участников чуть ли не каждый день, а текст и музыку им пишут нанятые люди. Так продюсеры не зависят от капризных талантов и могут выдавать по новому хиту хоть раз в неделю, в то время как многие серьёзные музыканты записывают альбом раз в несколько лет или приводят группу к распаду из-за конфликтов. Дальше раскрутка сделала своё дело. С того момента, как ширпотреб отучил слушателя от вдумчивого потребления музыки, выдвигать на сцену что-то более или менее интеллектуальное не рентабельно. Слушатель уже не воспримет - устанет через пять минут прослушивания. А вот лёгкий бит с простым текстом заходит на ура. И это приносит деньги. Можно сказать что наша поп-индустрия - это музыкальная мафия. Если человека приучить слушать сложную музыку, он уже не сможет воспринимать такой ширпотреб. Там, где все зависит от артиста, его личности и таланта, ситуация другая. Наши же поп-певцы и поют под фанеру чужим голосом. В общем, наша популярная музыка - это индустрия, а не искусство, где самовыражается личность. В любом бизнесе выгодно производить продукт простой в сборке с маленькой себестоимостью, но продавать втридорога и так чтобы он пользовался большим спросом. А спрос можно создать искусственно, навязав через рекламу (скандалы, передачи, эфирное время) и вытеснив конкурентов с рынка (независимые музыканты не могут попасть в эфир телеканалов и наиболее популярных радиостанций). Общее интеллектуальное оскуднение так же только способствует тому, что люди выбирают наиболее примитивный продукт.
Этот ответ мне понравился больше, чем топовый.
Речь же о России
Браво!
Последний раз Россия была в авангарде современного искусства (в том числе и в музыке) в 10-20 годах XX века. С тех пор у нас могли быть сколь угодно гениальные режиссеры, художники и музыканты, но мировые тренды в искусстве мы больше не диктуем (и даже не поспеваем за ними). С чего вдруг музыка должна стать исключением?
В популярной музыке возможно, но в академической музыке это
Я могу со стороны сказать. Прошло лет двадцать , но если где случайно слышу пару акордов (в Греции, Кипре) сразу знаю что запоют по русски по радио. Те же акорды, тот же мотив, как будто вы застряли на одном и том же, как будто невозможно сочинить ничего нового, вся музыка у вас как китайцы-на одно лицо :) Извините
И звеним.