Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России преимущественно такая плохая музыка?

Искусство и культураМузыка
Dmitry Drozdov
  · 32,2 K
По образованию культуролог (всё забыл), работал смотрителем и контролёром в центре...  · 21 апр 2018

А почему популярны супергеройские фильмы, а не авторский арт-хаус? Прослушивание музыки - это умственная деятельность. Человек же склонен лениться. Слушать получасовые музыкальные пассажи, в которых к концу музыканты сами забывают с чего начинали, под силу не многим. Примитивный продукт оказалось проще впарить. У нас индустрия сильно зависит от продюсеров. С таким продуктом они могут менять участников чуть ли не каждый день, а текст и музыку им пишут нанятые люди. Так продюсеры не зависят от капризных талантов и могут выдавать по новому хиту хоть раз в неделю, в то время как многие серьёзные музыканты записывают альбом раз в несколько лет или приводят группу к распаду из-за конфликтов. Дальше раскрутка сделала своё дело. С того момента, как ширпотреб отучил слушателя от вдумчивого потребления музыки, выдвигать на сцену что-то более или менее интеллектуальное не рентабельно. Слушатель уже не воспримет - устанет через пять минут прослушивания. А вот лёгкий бит с простым текстом заходит на ура. И это приносит деньги. Можно сказать что наша поп-индустрия -  это музыкальная мафия. Если человека приучить слушать сложную музыку, он уже не сможет воспринимать такой ширпотреб. Там, где все зависит от артиста, его личности и таланта, ситуация другая. Наши же поп-певцы и поют под фанеру чужим голосом. В общем, наша популярная музыка - это индустрия, а не искусство, где самовыражается личность. В любом бизнесе выгодно производить продукт простой в сборке с маленькой себестоимостью, но продавать втридорога и так чтобы он пользовался большим спросом. А спрос можно создать искусственно, навязав через рекламу (скандалы, передачи, эфирное время) и вытеснив конкурентов с рынка (независимые музыканты не могут попасть в эфир телеканалов и наиболее популярных радиостанций). Общее интеллектуальное оскуднение так же только способствует тому, что люди выбирают наиболее примитивный продукт.

Музыкальный критик  · 19 янв 2016
Однажды, я сидел в "Джон-Донне" с человеком на блюз-концерте, с которым мы обсуждали происходящее. И он меня спросил: “Ну вот ребята тут играют, но свое-то что-то они сыграют?”. Я говорю, мол, зачем свое, они блюз играют. “Нет, это неправильно, они должны играть и свое” - настаивал собеседник. “Но зачем?” – недоумевал я. “Чтобы самовыражаться”. Эта идея о необходимости с... Читать далее
Не совсем понимаю Ваш тезис об участии слушателя в этой двусторонней системе "производитель-потребитель". Какой... Читать дальше
Научный работник, специалист, консультант, любитель музыки и фото.  · 20 янв 2016
Наверное, оттого, что битрейт низкий. :-) Это даже не шутка. Простое объяснение заключается в том, что в той части света, где уважают интеллектуальную собственность, люди голосуют за хорошую музыку своими деньгами. Лучше музыка - больше денег и возможностей у исполнителя. В России к музыке не принято относиться как к продукту, за который ты платишь. Отсюда невозможность... Читать далее

Этот ответ мне понравился больше, чем топовый.

Теплотехник, интересуюсь психоанализом и работами современных философов  · 20 янв 2016
В своё время работал музыкальным редактором на Радио КПИ, разные мнений слышал и разные вкусы встречал. Я очень много думал, над 2 вопросами: почему популярная музыка стала такой банальной, плоской, ведь столько хорошей музыки играют? Почему в 60-х, 70-х зарубежная попса была такой гениальной и качественной? 60-е это вообще неисчерпаемый источник классной музыки. Всё же... Читать далее

Речь же о России

Ветеран ЖЖ  · 21 янв 2016
Вам уже про провисающую четную долю, сдвинутую по сетке (по сетке? ну да ладно) объяснили, попробуем подойти с другой стороны. То, что популярные формы наслаиваются на какой-то культурный субстрат, это, я полагаю, интуитивно понятно? Сперва были какие-то народные напевы, потом более-менее устоявшийся фольклорный канон, потом эти песни городскими композиторами видоизменял... Читать далее
почти культуролог  · 21 янв 2016
На мой взгляд, есть две причины и они обе не из области собственно музыки: 1. Российское общество - общество тотального непрофессионализма. Этот непрофессионализм был взрощен, скорее всего, советской атмосферой, когда была практически уничтожена какая-либо частная инициатива а потребитель (в том числе и потребитель культурного контента) привык к тому, что в магазине 2... Читать далее
i spend my life staring at the screen  · 21 янв 2016
Однажды, в давно уже закрывшемся журнале Play опубликовали статью про русский рок, в целом точно отвечающую на ваш вопрос. livejournal.com - полный текст. Но если взять один из тезисов, то все плохо из-за ненасыщенности рынка: слишком мало музыкантов, слишком мало музыки производится, выбирать лучшее не из чего, поэтому в радиоэфир идет то что на западе считалось бы... Читать далее
Гибридный журналист, психолог по образованию, dj  · 20 янв 2016

Последний раз Россия была в авангарде современного искусства (в том числе и в музыке) в 10-20 годах XX века. С тех пор у нас могли быть сколь угодно гениальные режиссеры, художники и музыканты, но мировые тренды в искусстве мы больше не диктуем (и даже не поспеваем за ними). С чего вдруг музыка должна стать исключением?

В популярной музыке возможно, но в академической музыке это

Певица, автор проекта "Живи в Полный голос", вокальный педагог, тренер по ораторскому...  · 17 мая 2017
Вопрос конечно сформулирован странно и слишком общо. Плохая - весьма неконкретный критерий. Что вы имеет в виду? Что она слишком примитивна?  Если взять современную классическую русскую музыку, то не все так и плохо. А если вы говорите о современной поп-музыке, то к сожалению, это связано со спросом. В нашей стране для народа всегда было важнее содержание композиции, а... Читать далее
Архитектор ландшафта  · 21 янв 2016

Я могу со стороны сказать. Прошло лет двадцать , но если где случайно слышу пару акордов (в Греции, Кипре) сразу знаю что запоют по русски по радио. Те же акорды, тот же мотив, как будто вы застряли на одном и том же, как будто невозможно сочинить ничего нового, вся музыка у вас как китайцы-на одно лицо :) Извините