Почему в самолетах не предусмотрены парашюты для каждого пассажира на случай катастрофы, подобной той, что случилась над Францией?

ТехнологииАвиацияАопа-россия
Maria Eismont
  · 131,3 K
ОтветитьУточнить
Илья Левин
Программирование
27,6K
программист, предприниматель  · 8 мар 2017

Во-первых, парашют сам по себе вряд ли многих пассажиров спасет в случае аварии. Подавляющее большинство их случается или во время взлета и набора высоты, или во время посадки. И в том и в другом случае парашюты попросту бесполезны, поскольку просто не успеют раскрыться вовремя даже если человек с ним выпрыгнет. В таких ситуациях гораздо надежнее оставаться внутри и дождаться момента удара в своем кресле, пристегнутым и в рекомендуемой безопасной позе. Аварий на высоте, безопасной для прыжка, исчезающе мало, но даже в этом случае человеку помимо самого парашюта для успешного спасения потребуется довольно нехилая прыжковая подготовка (лайнеры летают заметно выше обычных парашютных прыжков, на которые пускают новичков после получасового инструктажа и тренировки на земле), которой у 99.9% летающих просто нет.

Во-вторых, таскать с собой парашюты, которые с вероятностью 99.99999% (см. п.1) просто не пригодятся даже в случае аварии (которые сами по себе явление нечастое) - лишний (причем весьма значительный, если учесть вес одного парашютного рюкзака и умножить на пару-тройку сотен пассажиров среднего лайнера) груз, перевозка которого стоит топлива, а следовательно денег. Следовательно, пришлось бы (довольно заметно, как я уже сказал) поднимать стоимость билетов, что в условиях плотной конкуренции на рынке крайне неудачный и рискованный шаг.

2,5 K
Комментировать ответ…Комментировать…
инженер, по профессии не работаю  · 31 окт 2015
Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена — возить дополнительную тонну ненужного груза в... Читать далее
2,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
15 лет работаю в маркетинге. По образованию инженер. Люблю находить простые объяснения...  · 5 сент 2019  · interesnye-istorii.in.ua
Во-первых по статистике катастрофы чаще всего случаются во время взлет и посадки. Когда высота не позволяет использовать парашют. У военных на этот случай есть катапультное кресло. Но такое кресло весит больше чем обычное. Намного больше. Если каждому пассажиру поставить такое кресло, их количество на самолете сократится, а билеты сильно подорожают. К тому же... Читать далее
314
Комментировать ответ…Комментировать…
Stanislav Baryshnikov
Видеоигры
1,9K
Основатель и владелец компании Venture Translations  · 22 мая 2016

Потому что для прыжка с парашютом требуется минимальная подготовка - это раз (даже чтобы просто нацепить этот ранец). Потому что конструкция лайнера не предусматривает возможности покинуть его с парашютом - это два. В принципе, этого уже достаточно, и бессмысленно даже пытаться оснащать пассажирские лайнеры парашютами.

Комментировать ответ…Комментировать…
Максим Кусакин
Физика
11,3K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 31 июл 2019
>> Почему до сих пор не придумали парашюты для самолётов или для кресел в них? Как не придумали? Всё уже придумано! Вот кино про парашют для самолёта (Cirrus): www.youtube.com/embed/gBCUQlF3MMU?wmode=opaque Вот кино про парашюты для кресел: www.youtube.com/embed/Jvvrkfi3fws?wmode=opaque Парашют для большого пассажирского самолёта получается нереально большой, а падают... Читать далее
1,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Профессиональный мечтатель и бездельник в наушниках  · 11 июн 2017
Парашют вас не спасёт, как уже было сказано выше, а вот капсула, которая плавно спустится на парашютах очень даже... Мы уже давно научились сбрасывать с грузовых самолётов: грузовики, БТРы, танки и т.д, Танк Т-90 весит 46 тонн, а Боинг  737 - 66 тонн (пустой), выкиньте двигатели, топливо, багаж и прочую ерунду, прибавьте массу пассажиров ( 150 чел*70 кг = 10,5 тонн) и... Читать далее
116

Но бэзнэсмэны не ценят человеческую жизнь

Интересно, почему "ценители человеческой жизни" сами не сделают такой бизнес?

Комментировать ответ…Комментировать…
На этот вопрос очень хорошо отвечает фрагмент статьи с Лурка про авиакатастрофы. Мат, как обычно, присутствует. 15-20 квадратных метров тряпки с верёвками для рук способны снизить скорость падения от «разъебался в мясо» до «лежу я на спине загипсованный», но не торопитесь укладывать в ручную кладь параshit и оформлять его как любимую простынку — единственный реальный... Читать далее
1,2 K

15-20 - это мало. Опять же, смотря какой парашют. На Д1-5У 86кв м. , если не ошибаюсь.

Комментировать ответ…Комментировать…
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России  · 27 мар 2015
Не соглашусь с летным директором. Технически спастись можно, воспользовавшись парашютом. И даже не надо ничего уметь для этого. И даже с высоты 10 тыс. метров. При условии если парашют на человеке, тот в воздухе и кольцо все же дернули. Но как пассажиры окажутся с парашютами и в воздухе? Кто это будет обеспечивать и контролировать. И все это в условиях стресса, давки и... Читать далее
801

а чем дышать? А перегрузки на скорости 900 км/ч?

Комментировать ответ…Комментировать…
госслужащий, политолог, автолюбитель, дилетант  · 24 мар 2015
Представить себе, как безопасно эвакуировать пассажиров с парашютами, довольно сложно. Допустим, происходит разгерметизация салона на большой высоте. Перед лицами пассажиров повисают кислородные маски. Образуется опасная возможность выбора - надеть маску и пристегнуться или вытащить из-под кресла парашют и побежать к двери? Другая ситуация - случилось нечто внештатное и... Читать далее
701
Комментировать ответ…Комментировать…
Эксперт в области всего. Ничего не знаю.  · 5 авг 2016
Они там не нужны. В аварийной ситуации, когда самолёт трясёт, невозможно произвести эвакуацию, да и как вы будете прыгать, если самолёт падает с огромной скоростью. Плюс на большой высоте кислорода практически нет, вы приземлитесь мертвым от удушения, если не разобьетесь об что-нибудь, при этом при открытии люка случится разгерметизация салона, также 99% людей ни когда... Читать далее
477
Комментировать ответ…Комментировать…