Почему в школьную программу входит так мало произведений иностранных авторов?

Anastasia Shumkina
  ·  
292
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Недостудент

Зарубежной литературы входит достаточно много,просто часов на нее тратят меньше,чем на отечественные произведения. Либо самостоятельное изучение произведения,либо минимум разбора на уроке. А почему так-это уже другой вопрос.

23 октября 2016  ·  < 100

Ответ на этот вопрос я и хотела узнать)

Написать комментарий...
Реклама
Читайте также

Что почитать, чтобы разобраться в событиях Второй мировой войны и заполнить позорные пробелы в школьных знаниях?

Историк и политолог-любитель

Лиддел Гарт, "Вторая мировая война".

Конечно же это книги историка Алексея Исаева.

"От Дубно до Ростова", "Дубно-41", "Берлин 45-го", "Операция "Багратион". Он часто выступает и участвует в телепроектах (один из них посмотреть можно здесь: vk.cc)

Андрей Кузнецов, серия "1418 дней Великой войны"

Мемуары Жукова, Рокоссовского, Конева, Гудериана, и других.

Дж. Фуллер, "Вторая мировая война: стратегический и тактический обзор"

Ричард Эванс, трилогия "Третий Рейх"

Артем Драбкин, все его серии "Я дрался..." и другие его книги.

Всё этого достаточно даже слишком.

2 мая 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 5 ответов

Почему в большинстве школ плохо относятся к электронным версиям книг, хотя в них более удобная навигация, выбор места по главам, закладки и выделение цитат?

Публицист, аналитик, любитель истории и искусства

У меня был личный опыт работы учителем литературы в школе небольшого города. (В крупных городах, я уверен, и ситуация лучше).
Снабжения у школы были не густые,
А за каждый шаг вправо-влево от установок образовательной системы - отдельная "воспитательная" беседа с завучем.
Таких у меня было много, ведь я, решив ввести самостоятельно свободное использование электронных девайсов, оказывается, хотел "подорвать авторитет начальства" и "вызвать среди учеников зависть, исходящую из имущественного неравенства" .
Но мой 7-ой класс успешно читали "Дубровского" на своих телефонах и планшетах. У каждого было задание отметить цитатой самые любимые места и объяснить "почему ученик выбрал именно этот отрывок". И самое интересное "самый нелюбимый отрывок". Тут как раз у учеников очень напрягались мозги, просыпался захороненный родителями и окружением анализ своих предпочтений. Никто их раньше не просил их личного мнения, особенно отрицательного.
Было интересно наблюдать.
Ах да, я отхожу от темы. Эта система стагнирует уже множество десятков лет, нет причин ей начинать применять новые методы, пока корень один и подход не меняется.
Как раз поэтому я оттуда и сбежал уже через годик. (К великой радости учителей и завучей, но к несчастью детей).

23 октября 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Может ли студент/школьник отказаться от изучения литературных произведений из учебного плана, если они противоречат его убеждениям?

photographer / historian

Нельзя быть принципиально против какой-либо книги, её месседжа, если ты с ней не знаком. Иначе это всё популизм, как в "451 по фаренгейту". Чем больше образованных людей с устоявшимися взглядами и принципами встречаю, тем больше понимаю, что самый верный убеждениям атеист - это человек, который очень хорошо знаком с главными религиозными книгами, самый главный антифашист - вдумчиво читал "Майн кампф", а самый умный человек не имеет принципов, которые "просто есть", он их синтезирует из опыта, который получает в процессе познания.

13 января 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 5 ответов

Какую литературу,по вашему мнению,надо изучать в школах?Что бы вы исключили из изучения?

Peter Longman  ·  67
Всего по чуть-чуть

Проблема не в том, что изучать, а как. Школьная программа богата на прекрасные классические произведения, но их чуть ли не силой запихивают в школьников. Опять же, многие учителя не позволяют высказывать личное отношение к персонажам или произведению в целом. Пьер Безухов хороший, потому что хороший, а вот Елен — плохая, хотя мне, например, она всегда нравилась намного больше, чем раздолбай-Пьер и тупая Наташа. Ещё один важный вопрос — КОГДА изучать. Например, мы изучали "Маленького принца" в 5(!) классе, "Портрет Дориана Грея" в 7, Анну Каренину в 8. И хотя тогда то я казался себе взрослым ответственным мужчиной, но на деле то я был сопливым пацаном(не факт, что сейчас что-то поменялось). Разве ребёнок в 10-13 лет может понять посыл таких произведений? Да даже в 11 классе, когда мы изучали "Мастера и Маргариту", любимым эпизодом моих одноклассников было её превращение в ведьму, потому что она там голая.

1 мая 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 8 ответов

Каких русских писателей проходят в украинских школах и как именно: наравне с украинскими писателями или отрывочно, как зарубежных?

ישראל אודם  ·  1,6K
Магистр истории, израилевед, новист, гордый израильтянин

Как выпускник украинской гимназии отвечу. Вся русская лит-ра входит в курс Зарубежной Литературы. Этот курс я застал в 5 классе (до этого была русская лит-ра). В учебниках Зарубежной литературы Чехов, Пушкин, Толстой, Тютчев, Достоевский, Есенин, Маяковский и другие писатели, поэты были на украинском языке. Помню, родители падали в обморок когда видели перевод "У лукоморья дуб зеленый". Учителя поступали следующим образом: если мы проходили русского писателя, то переходили на русский язык и обсуждали прочитанное на русском.

25 мая 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 5 ответов