Либо я не понимаю сути определения "лощеная, вылизанная картинка", либо вы в корне не правы в самом вопросе, либо просто не смотрели произведений таких режиссеров, как Тарковский, Бергман, Кубрик, Антониони, Рене и т.д (этот список можно долго продолжать). Они дали бы фору многим современным деятелям кино, особенно, если речь идет о визуальной грамотности и красоте видеоряда.
Очень грубо говоря, потому что когда идеи себя исчерпывают, мериться начинают формами.
Плебеи лучше понимают и гораздо выше ценят формы, а не идеи, а так как плебеи составляют абсолютное большинство потребителей киноиндустрии, нужно, как грится, ловить рыбку на червя, а не на кростини с тапенадом от Вольфганга Пака.
Если под словами "лощеная, вылезанная картинка" подразумевается качество снятых материалов, то здесь все просто
Технологии не стоят на месте, киноиндустрия, как и зритель, требует все более качественной съемки, зачастую рейтинг кинофильма сильно возрастает за счет хорошей картинки
В вашем вопросе уже есть часть ответа. Если подумать почему лет 10-20 назад не уделяли такого внимания вылизыванию и лощености.
Спойлер-потому что не могли. Не было технической возможности.