Я бы не стал так однозначно говорить, что в современной России "все хуже", а в СССР -- великие кино, музыка и литература.
Почему? Ну вот смотрите. "Великая литература" в СССР по большей части существовала скорее вопреки, чем благодаря. И где существовала? На задворках. В лучшем случае. Помните, как кончили Хармс, Введенский, Платонов? Да хоть тот же Пастернак.
Литература в СССР находилась в глубочайшем кризисе. Я уже точно не помню кто именно, но кто-то очень метко заметил, что в СССР не было модернизма. Ни в каком виде. Т. е. на западе были Джойс, Пруст, Кафка, Вирджиния Вулф, Деблин и еще целая толпа новаторов. На западе был поток сознания, новый роман, антидрама и тд и тп. В СССР примерно тех же лет конвеерно писались и издавались романы и повести о пионерах, соцреализм, который с натяжкой можно назвать вообще литературой. В лучшем случае -- всевозможные деревенщики, которые были актуальны строго локально и в то время, но при этом отстали от мирового литературного процесса на полвека. Какая "великая литература"? "Великая литература" писалась в стол, издавалась за рубежом и сидела в психушках. В этом плане современная Россия является прямым преемником СССР -- наша литература искалечена и отброшена в XIX век. И не только литература. Читатель, который может воспринимать что-то сложнее традиционной нарративной прозы не просто исчез, он просто не появился тогда, когда должен был.
Разница в том, что сейчас хотя бы теоретически может появиться что-то интересное. Это уже большой плюс.
Та же ситуация с музыкой. То немногое, что можно назвать "великой музыкой" точно также писалась в стол и преследовалось. Погуглите "хренниковскую семёрку". Вот вам и "великая музыка".