Чем меньше пятно контакта и больше масса, приходящаяся на площадь пятна, тем больше необходимо давление в шине. Кроме того, еще необходимо учитывать жесткость покрышки (на самом деле параметров ещё больше: скорость, нагрузка, температура, конструкция покрышки и т.д.). В велосипеде нагрузка на колесо получается немаленькая: масса пусть и небольшая, но колесо тонкое, да и сама покрышка тоже достаточно мягкая. На небольшом автомобиле масса больше, но и колесо больше и жестче, в результате давление в шине сравнимое. Но это на небольшом автомобиле, а на грузовых, где масса во много раз больше, давление до 4 и более атм. На самолетах с шинами высокого давления - до 15 атм. Так что утверждение, что в велосипедных шинах давление больше, верно только отчасти.