Коммунистам скажите "спасибо". Железным занавесам всяким и наивному желанию изобрести новый строй, где индивидуал - никто, а общество - всё. Да и представители "высшего" класса продолжают выстраивать парадигму жизни, при которой все вокруг враги и иностранные агенты, английские шпионы, включая их "языки врагов". А если серьезно, то приоритет образованного человека, который способен презентабельно договариваться с другими людьми, сдвинут на задний план. Барьеры, выстроенные неправильным отношением к языку как явлению - средству коммуникации, - продолжают работать. Если каждый полицейский, который заметил, остановив Вас с открытой банкой пива, что Вы это пиво "распиваете", будет, узнав, чем Вы в жизни занимаетесь в качестве преподавателя английского, преподавать Вам методику и структуру языка а-ля: "Чтобы язык преподавать, надо знать грамматику, произношение…" и т. д., о чем тогда вести речь?! Этот нанятый людьми человек, учит нас, как преподавать язык. Зачем ему объяснять что-либо?! Догмы о языке методически искажены в исходной структуре. "Времена" какие-то придумали, несмотря на тот факт, что время как фактор едино и является лишь абстрактной дорогой, по которой мы идем, совершая не "времена", а события… То, что из желающих изучить английский делают "филологов", знающих ошибочные в корне термины и не говорящих по-английски, - это всё не просто ситуация, а, скорее, shituation. В XIX веке, видимо, такой вражды не было между гражданскими людьми, но сегодня обычные люди втягиваются их властями в конфликты их личных интересов, что происходит во всем мире. Но есть и плюсы в освоении языков, пока Интернет еще доступен и не превращен в отдельную делянку местного разлива, как в Китае. Приоритет образования сдвигают на второй план, потому что людей необходимо, якобы, держать в своих родных границах. Мне лично владеть английским или частично испанским это пока не мешает. Но наблюдая, как бездельники учат людей созидательных профессий, что им делать, что изучать и куда идти, действительно, создается впечатление вырождения образованности в плане умения договариваться между собой. Но не языки лежат между людьми, а приоритеты жизненного толка. Наши приоритеты не мотивируют обычного человека двигаться в направлении освоения иностранных языков, так как они менее конструктивны. С другой стороны, наблюдая деградацию жизненных ценностей и сдвиг идеалов в наиболее успешных стран по части жизни их граждан, людям еще меньше хочется искать с ними интеграции. Но если отбросить политику и не сбрасывать со счетов культурные пласты, созданные в этих странах, можно проявлять интерес к их языкам. Ведь люди, умеющие делать чудесные вещи, никуда не делись. Они рассказывают о своих находках на серверах видео-хостингов. И если человек свободен от идеологий, он свободен и в выборе стиля своей жизни, близкого той или иной цивилизации, язык которой в этом случае более мотивирован быть изученным и освоенным.))