Почему вера в сверхъестественное состоит в перечне традиций и обычаев всех народов мира?

Діма Михайловський
  ·  
408
Артем К.  ·  20,1K
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

Потому что вера в сверхъестественное - это тоже способ познания мира и объяснения многих явлений. До недавних пор люди не знали, как образуется дождь, молния и другие метеорологические явления, почему зимой холодно, а летом жарко, как появляется урожай на полях, откуда в камнях металлы, что становится с людьми после смерти и т.д. До появления научного метода и сложных устройств, такой подход был очень логичным.

15 июня 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Ещё 1 ответ
Странник
Согласно закону трех стадий, интеллектуальный путь человечества проходит три точки, и первая из них — теологическая. Человечество появилось без учебников физики или географии, но все природные явления требовали объяснений. Банальный вывод, который делает необразованный человек, наблюдая дождь — это то, что его кто то включил сверху. А какие еще варианты у примитивного... Читать далее
15 июня 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Верующие утверждают, что Вселенную создал Бог. А кто создал Бога? Если Бога никто не создавал, то почему он может возникнуть сам по себе, а Вселенная не может?

Наталья  ·  316
Размышляю...

Сегодня сообщили, что астрономы зафиксировали самый крупный космический взрыв за всю историю наблюдений. Это произошло давно и далеко - несколько сот миллионов световых лет. В результате в пространстве образовалась брешь, в которую могло бы поместиться несколько таких галактик, как наша.

Интересно, что на этот счет думают верующие?

И зачем это Богу?

28 февраля  ·  4,4 K
Прочитать ещё 31 ответ

Доброе время суток. Скажите а как католицизм относится к чудесам в других религиях?

Ivan Renard  ·  8,0K
Католик, историк, англоман-роялист. ¡Viva Cristo Rey!

Здравствуйте!

С интересом, но весьма скептически.

Вот что отвечает на такой вопрос Радио Ватикана: "По сути, этот же вопрос задавали и иудеи, ставшие свидетелями чудес Иисуса Христа. Не желая признавать Его Божественность, они утверждали, что Он творил чудеса силой наихудшего из демонов – Вельзевула. Сам же Иисус говорил, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24,24). (...) Читаем также в Апокалипсисе: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения» (Откр 16,13-14). Таким образом, согласно Священному Писанию, и демоны могут творить чудеса. (...) Вот как святой Фома Аквинский комментировал приведенные нами в начале слова Иисуса о том, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24,24). «Вопрос в том, могут ли демоны совершать чудеса, - пишет святой Фома. – Нужно ответить ´нет´, если слово ´чудо´ понимать в прямом смысле: ведь не является чудом как таковым то, что сделано вопреки порядку какого-то отдельного процесса, но им является то, что совершено за пределами порядка всей природы. А это совершается только силой Божественной. Однако бывает, что и высшее создание не удерживается порядком низшего; поэтому то, что нельзя совершить силой низших элементов, совершается силой элементов высших: так среди людей есть обладающие ловкостью или хитростью в том, что иным кажется чудесным. Так же происходит с демонами, поскольку они обладают более тонким умом. И так же, как некоторые ловкие люди делают то, что кажется чудом, и демоны могут естественным образом совершать то, что нам кажется чудесным. Но как это происходит? Нужно заметить, что в естественных вещах существуют определенные ростки, способные порождать (…). Эти силы лучше знакомы демонам, нежели нам (…). Некоторыми элементами можно искусно управлять, чтобы такие чудеса происходили. Но так не могут совершаться чудеса, которые не происходят от естественной реальности, как, например, воскрешение мертвых». Не может быть истинных чудес за пределами христианства, максимум могут иметь место необычайные явления. В различных нехристианских культах могут происходить необычайные явления, но никому пока не удалось воскресить из мертвых. В том случае, когда эти явления происходят с помощью злых духов, они ведут к погибели души.Есть и еще одно важное различие: чудеса, совершенные в христианстве, всегда имеют духовную цель. Так, чудеса Иисуса имеют всегда духовное и символическое значение. Он их совершает с ясной целью, приоткрывая завесу Своей тайны и того решающего чуда, которое Он сотворит Своим воскресением из мертвых. Эту власть творить чудеса Господь передал апостолам, отправляя их возвещать Царство Божие. Не случайно миссионерский мандат Иисуса предваряют десять чудес, о которых мы читаем в Евангелии от Матфея (8 и 9 главы). Они являются знамением истинного посланника и миссионера. Нельзя отрицать, что Бог, который в Своем милосердии желает спасения всех людей, наделяет особыми милостями и людей других религий, чтобы поддерживать в них веру и нравственность, а также в знак Своей близости. Но и здесь нельзя говорить о подлинных чудесах.(...) подлинные чудеса совершаются для того, чтобы свидетельствовать об истинности учения Христова и о святости Его жизни и жизни Его учеников. ...Чудеса, совершаемые в христианстве, имеют ту же цель: свидетельство об истинности учения Христова и святости Его жизни: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин 14,12). (полностью здесь)

А вот что говорится в учении Церкви об отношении к другим религиям: "Церковь признает в других религиях поиски - «через тени и образы» - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь». Но в своем религиозном поведении люди проявляют также ограниченность и ошибки, искажающие в них образ Божий: «Часто обманутые лукавым, люди заблуждались в своих рассуждениях и заменяли истину Божию ложью, служа твари и предпочитая ее Творцу, или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвержены крайнему отчаянию». Чтобы вновь соединить всех Своих детей, которых грех рассеял и ввел в заблуждение. Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение. Она есть «мир примирённый». Она есть тот корабль, который «хорошо движется посреди века сего дыханием Духа Святого, под распущенными парусами Креста Господня»; согласно другому образу, дорогому отцам Церкви, она прообразована в Ноевом ковчеге, единственном спасении от потопа. «Нет спасения вне Церкви»: Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его" (Катехизис Католической Церкви, 843-846).

И в конституции XXI Вселенского Собора Nostra Aetate: "Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть “путь и истина и жизнь” (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил с Собой всё".

23 июля 2017  ·  < 100

Существуют ли религии, в которых нет сверхъестественного?

Stanislav Panin  ·  7,1K
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные науки  ·  academia.fzrw.info

Религии без сверхъестественного, конечно, существуют. Этот факт является главным положением критики советского определения религии, которое, восходя к определению, данному Плехановым, использовало "веру в сверхъестественное" как главный признак религии.

Несмотря на существование такого определения, "сверхъестественное", как показал, например, Е. Торчинов, - очень зыбкий конструкт. Процитирую фрагмент из его книги "Религии мира. Опыт запредельного":

"Посмотрим, как обстоит дело со сверхъестественным в развитых религиях. И здесь нас ждут сплошные сюрпризы. Обратимся к двум религиям Индии – буддизму и джайнизму. Изучая их тексты, мы с удивлением убедимся в том, что признаваемые ими божества и демоны всего только определенные типы живых существ (наряду с людьми и животными), что они так же рождаются и умирают, хотя срок их жизни может быть измерен только астрономическими числами. Достижение их состояния отнюдь не является религиозной целью двух названных учений, и значительной роли признание их существования не играет. Более того, в основах доктрины буддизма и джайнизма не произошло бы никаких существенных изменений, если бы их последователи вдруг решили отказаться от веры в богов и демонов, – просто двумя классами страдающих живых существ стало бы меньше. Таким образом, в буддизме и джайнизме, во-первых, существа, наделенные божественным статусом, рассматриваются как вполне посюсторонние, то есть, строго говоря, не сверхъестественные, а во-вторых, их роль в данных учениях вполне ничтожна.

Религии Китая обнаруживают еще меньше склонности к вере в сверхъестественное; не совсем даже понятно, как можно было бы перевести само слово «сверхъестественный» на древнекитайский язык. Вполне показательно, что идеалом даосской религии является не что иное, как естественность, естественное. Как гласит «Дао дэ цзин» (§ 16): «Человек берет за образец Землю, Земля берет за образец Небо, Небо берет за образец Дао (Путь, первопринцип. – Е.Т.), Дао берет за образец самоестественность (цзы жань). Идеал даосизма в конечном итоге сводится к следованию своей изначальной природе и к единению с природой как таковой. По справедливому замечанию синолога и миссионера-иезуита Л. Вигера, в религиозном даосизме мы встречаемся с описанием самых невероятных и фантастических событий и превращений, но все они объясняются естественным образом, что свидетельствует от том, что представление о чуде как некоем событии, принципиально нарушающем законы и нормы природы, было не только неизвестно даосизму, но и абсолютно чуждо ему. Да и все бессмертные, божества и гении даосской религии пребывают в пространстве Неба и Земли, в пределах сакрализованного, но вполне чувственно-конкретного космоса.

Даже в политеистических религиях Ближнего Востока древности, а также античных Греции и Рима идея сверхъестественного отсутствует. Древние египтяне были последовательными «монофизитами», пребывая в убеждении, что боги, люди, животные и другие существа обладают одной и той же природой. Поэтому, в частности, и животные обожествлялись ими не за сверхъестественные, а как раз за самые естественные свои качества и свойства, что вызывало одобрение Джордано Бруно, видевшего в египетском культе животных лучшее выражение понимания всеприсутствия божественной природы. Для греков и римлян также было вполне чуждо представление о богах как о трансцендентных сущностях.

По существу, только религии библейского корня (иудаизм, христианство и ислам) полностью удовлетворяют рассматриваемому критерию. Им присуще представление о трансцендентности Бога, о тварности и принципиальной иноприродности космоса и населяющих его живых существ, о чуде как божественном вмешательстве, нарушающем Богом же установленные законы природы.

В заключение следует с сожалением констатировать, что слово «сверхъестественное» зачастую употребляется в религиоведении не как однозначный термин и вообще не как понятие, а как слово обыденного языка, передающее интуитивное и внерефлексивное понимание чего-то как фантастического, не имеющего места в действительности и т. п. Помимо нетерминологичности такого словоупотребления оно опасно еще и потому, что нечто, представляющееся фантастикой и небывальщиной сегодня, может оказаться вполне реальным завтра (достаточно вспомнить о современной теоретической физике с ее теорией искривления пространства-времени или о генной инженерии; более спорные примеры, связанные, например, с парапсихологией, можно не приводить)".

Прочитать ещё 2 ответа

Индуизм, синтоизм, буддизм, иудаизм, зороастризм что лишнее в этом перечне?

Более полный ряд религий по наличию Всевышнего Бога (выше которого и равных которому нет) и времён возникновения из дошедших до нас документов и легенд выходит следующий: ауризм (= святость; условное название, наше время), ислам (VII век) , христианство (I век) , буддизм (VI век до н.э.), иудаизм (XIII век до н.э.), зороастризм (XXI век до н.э.), герметизм (XXIV век до н.э.), индуизм (XXXI век до н.э.), веддизм (около XXXX века до н.э.). Как видим, из списка выпал синтоизм.

20 января  ·  611
Прочитать ещё 4 ответа

Какая религия – истинная? И признают ли это представители других религий?

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных...

Есть такая штука, как множественная религиозная принадлежность (multiple religious affiliation). Это когда человек одновременно исповедует множество религий. Такое отношение является нормой для дальневосточных культур (Китай, Япония, отчасти Вьетнам, Корея), а также для некоторых южноазиатских культур (Непал, некоторые регионы Индии). В основе этой практики, лежит комплементаризм, согласно которому каждое учение имеет свою специализацию, то есть оно направлено на свою уникальную цель, несводимую к целям других учений. Соответственно, картина мира в каждом учении - это лишь одно измерение, один из аспектов многомерного мира. Примером такого подхода является система сань цзяо в ареале китайской цивилизации. Китаец зачастую одновременно конфуцианец, даос и буддист, а также заодно язычник, коммунист, христианин и т.д.

Западный принцип "один человек - одна религия" в действительности не имеет оснований в религиозных учениях вроде ислама или христианства. Однако, принимая этот принцип по умолчанию, мы будем считать, что, например, мусульманин не может исповедовать христианство и поэтому (а не потому именно, что он мусульманин) обречён на гибель. В наши дни этот принцип подвергся рефлексии и сомнению в западной культуре, поэтому практика поликонфессиональной принадлежности постепенно растёт.

13 марта 2019  ·  1,3 K
Прочитать ещё 11 ответов