Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему во всех автомобилях вместо обычной розетки только гнездо прикуривателя? Неужели так уважают курильщиков?

ТехникаАвто+3
Андрей С.
  · 1,0 K
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 29 сент 2019

Интересно, что такое "обычная розетка"? Если вы имеете ввиду, что это розетка на ~220 В, то для автомобиля она совсем даже не обычная. Для автомобиля "обычная" - это как раз "гнездо прикуривателя". Это гнездо де-факто стало стандартной розеткой на 12В для автомобиля. В неё втыкают много различных устройств, такие розетки уже давно имеются не только на передней панели ("бороде"), а "гнездо прикуривателя" - это скорее дань традиции. Хотя во многих инструкциях автомобилей это гнездо уже так и не называют.
 Так как в автомобилях стандартное напряжение сети - 12В  (ранее было 6), а в крупных - 24В, то для получения переменного напряжения в 220 В необходим преобразователь (инвертор). Ранее такое устройство было довольно большим, и, кстати, небезопасным, поэтому встраивать его в автомобиль не было смысла. Сейчас вы свободно можете купить такой преобразователь отдельно, и он будет не слишком большим, надежным и безопасным, но дело в том, что в конечном итоге большинство устройств используют не 220В, а намного меньше, и гораздо ближе к 12В, то есть нет смысла преобразовывать 12В в 220В, а потом в 5В, 12В и т.д. Проще и безопаснее использовать специальный преобразователь, который втыкается в "гнездо прикуривателя", или напрямую использовать имеющиеся 12В (для компрессора, к примеру).  Впрочем в современных автомобилях есть и USB-гнезда, так что и никакие преобразователи в большинстве случаев не нужны.
 P.S. На самом деле в сети автомобиля при отсутствии неисправностей 13.7-14.4 В, но сеть называют 12-вольтовой.