Почему, вопреки обилию и популяризации (сомнительно) классич. музыки, не создаются новые крупные симфонические произведения, это не востребовано, не "модно"?

Александр Валов
  ·  
486
http://www.livingthing.me

Вполне себе создаются. Например, Лера Ауэрбах вполне себе пишет современные академические симфонии. Начать можно с симфонической поэмы "Икар" (2006) - 

https://www.youtube.com/embed/ngY4Bc3hTKw?wmode=opaque

и дальше по ссылкам в "похожих видео". Есть и другие современные симфонисты. Их произведения звучат иначе, чем "классические" симфонии Моцарта или Гайдена, они тяжелы для восприятия.

Если отвлечься от "классики", то создаются и другие цельные и довольно большие произведения, так называемые "концептуальные альбомы", в которых песни всего альбома (а иногда и нескольких) связаны общей темой, сюжетной линией. Из таких могу посоветовать два альбома австрийской группы Angizia - Des Winters finsterer Gesell (2013) 

https://www.youtube.com/embed/YJesDM9XyUw?wmode=opaque

и Kokon (2011) . 

Из совсем уж не академичности - прекраснейший прог-рок от Ayreon - The Human Equation (2008) 

https://www.youtube.com/embed/OaGjmLrzWm4?wmode=opaque

Этот альбом - одна из частей истории, которые раскрываются в альбомах Ayreon начиная с 90х до наших дней.

14 января 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Искусство все больше превращается в медиа, а художники - в селебрити. Куда это ведет, и какой массовая культура будет через 10 лет?

учусь кручусь

Искусство и массовая культура совершенно противоположные вещи. Вы описываете масскульт во всей красе - такой он был всегда, таким он и останется. Элитарность искусства в его малодоступности. Элитарность здесь - не материальная сторона, а культурное превосходство; а малодоступность в плане его понимания широкими массами.  Да, искусство можно популяризировать, но как следствие мы всё-равно получаем поп культуру - культуру облегчённую, культуру для потребления. Искусство не должно становится доступнее в плане его трактовки и понимания, люди сами должны тянуться к нему. Гора, всё-таки, не пойдёт к Магомеду. И истинное искусство не выродиться, пока есть люди, готовые его создавать. Смотрите глубже! Не судите по тому, что видно издалека.
п.с.: Если у Вас есть конкретные примеры, мне было бы интересно с ними познакомиться))

Прочитать ещё 3 ответа

Возможно ли в современном мире создавать классическую музыку, которая была бы конкурентноспособна той, что мы уже знаем и ценим?

Джазовый музыкант. Чайник-Полимат; Царь Спарты. Хранитель Пламени Анора.

Ну, во-первых, тут немного неправильный корень вопроса. "Классическую" музыку сходу не создают. Тобишь, ни Лист, ни Моцарт, Бах, Шопен и другие не писали изначально "классическую" музыку. Понятие классики зародилось несколько позже, уже с распространением других музыкальных жанров, и появления осознания элитарной и массовой вариации искусства. Так что еще никто не создал композицию и бац-налепил на нее гриф "Классики". Конечно, есть эталоны написания, как дольная ритмика и определенная гармония, но в целом, музыка становится классической лишь по одному(утрировано, конечно) критерию-это критерий проверки временем. Так что при условии написания вами композиции той или иной направленности, и по прошествию определенного кол-ва времени, может быть, она и будет признана классической композицией. Но сейчас у людей кардинально поменялось восприятие этой самой музыки, да и вообще конкретные проблемы стратификации музыкальных композиций. Но это уже другой, очень долгий разговор за чашкой чая. Надеюсь, на ваш вопрос я ответил :)

3 сентября 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

А Вам не кажется, эпидемия коронавируса одним глобальным спектаклем, четко срежиссированным по времени и месту?

Команда Яндекс.Кью помогает найти ответы на ваши вопросы о коронавирусе  ·  yandex.ru/covid19

Здравствуйте! Предлагаем почитать ответ Виктора Малева, советника директора по научной работе Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, академика РАН, на вопрос «Чем так опасен коронавирус, если текущая смертность 2.1% и ниже ОРВИ и ряда других заболеваний, но вирус считается особенно опасным, почему?»

17 марта  ·  37,3 K
Прочитать ещё 7 ответов

Иногда при чтении книги не хватает фоновой музыки. Знаете ли вы мелодии которые не отвлекают от чтения, а создают более комфортную обстановку?

Молодой студент осваивающий среду WEB разработки. С недавних пор увлекаюсь...

Сам люблю читать под музыку, поэтому из всего что я перепробовал очень понравились подборки на пианино. Лично я предпочитаю на YouTube, искать в поиске подборку с классиков (они обычно от часа и более).

Не советую слушать игру на скрипке, это очень отвлекает, хотя, зависит от предпочтений.

Так же, если читаете исторические или приключенческие романы, можно включить фолк музыку разных народов.

Прочитать ещё 1 ответ

Тексты каких отечественных музыкантов являются не просто набором слов, а цельной философией со своими принципами и проблемами?

Глеб Симонов  ·  14,7K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: живопись, литература...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Дадим два условия, которым эти тексты должны удовлетворять:

  1. Мировидение присутствует в авторе, его можно назвать полным и цельным.

  2. Мировидение присутствует в тексте, и текст является его основным носителем.
    Так вот, на мой узкий, грешный, пристрастный взгляд, обоим условиям соответствуют только три фигуры: это Егор Летов, Александр Башлачёв и Леонид Фёдоров.

Башлачёв практически сразу работал изнутри совершенно определённого взгляда на вещи, включавшего и язык, и систему ценностей, и историческую память, и модель взаимоотношения между людьми. 

Летов, пусть и имел два десятка вариаций своего мировидения, но все они, от апофатических ранних, до праздничных поздних, связаны органично и непротиворечиво. Ну и что он работает внутри них — это, я думаю, очевидно.

Проекты Фёдорова — даром, что сам он текстов не пишет — все принадлежат литературной традиции раннего поэтического авангарда, так что их связь предопределена заранее, и несёт в себе огромный культурный багаж.

Остальные — даже горячо любимые Янка, БГ, Шевчук, Кормильцев, Цой и другие, несмотря на очевидную нацеленность своих текстов, или не имеют настолько же проработанного мировидения, или их тексты просто занимаются другими вещами.

К примеру, Янка, при всей своей герметичности, описывает не мировидение, а внешние явления и систему реакций. Мировидение могло бы начаться позже, но Янка до этого просто не дожила — к счастью, оставшимся текстам всего этого и не нужно.

Мировидение БГ, каким бы всеобъемлющим оно не было, не сильно проявляется в самих текстах — тексты просто воплощают хорошо звучащие решения, но функция носительства там была только в самом начале, когда мировидение было ещё достаточно инстинктивным.

У многих, как у Кормильцева, просто отсутствует последовательность. Даже тексты одного времени никак особо друг с другом не связаны.

У других, вроде Кинчева или Калугина, смущает то, что мировидение их, в сущности, заимствовано, и в нём отсутствует какая-то собственность.

Многие, как Цой, очень точны, но очень неглубоки. Многие, как Шевчук, просто слишком лиричны.

И так далее.

Впрочем, есть ещё исполнители за гранью добра и зла — вроде Александра Подорожного, чьё мировидение проработано даже слишком, и тексты пытаются нести его явно и недвусмысленно — но в этом мировидении, как бы так сказать, смущает явный накал шизы, который не позволяет относиться к ним с необходимой долей серьёзности.

Прочитать ещё 5 ответов