Почему воздушный транспорт принято считать безопаснее наземного?

Лиана М.
  · 2,0 K
Илья Левин
Эксперт
23,0K
программист, предприниматель

Потому, что количество погибших и получивших серьезные повреждения на авиатранспорте значительно ниже, чем на наземном транспорте, что в абсолютных величинах, что в удельных (из расчета на длину пути или на время пути). 

Просто к смертям на дорогах, которые случаются каждый день, мы как-то привыкаем (и уже даже не очень отслеживаем их в сводках происшествий), а авиакатастрофы, уносящие жизни разом сотен человек, случаются значительно реже, и потому привлекают к себе гораздо больше внимания и эмоций.

"что в абсолютных величинах" За годы независимости РФ на жд-транспорте в абсолютных величинах пассажиров погибло... Читать дальше
Комментировать ответ…
Ещё 3 ответа
Анестезиолог-реаниматолог
Правильнее будет сравнивать удельное количество погибших на единицу дистанции. По данным ИКАО(Международная организация гражданский авиации), для самолетов это количество составляет 0,6 погибших на 160 млн км. Для поездов – 0,9 погибших на 160 млн км, а для автомобилей 1,6 погибших. То есть проехать 1 км на автомобиле практически втрое опаснее, чем... Читать далее
София, а почему бы не сравнить не количество жертв на километры, а время проведенное в транспорте с количеством... Читать дальше
Комментировать ответ…
голодный братишка
Как говорится, статистика - такая штука, что ею можно вертеть как хочешь, чтобы получить нужный результат. Я как-то сел с листком бумаги, открыл статьи Википедии и другие ресурсы и посчитал, сколько пассажиров погибло в воздушном транспорте в России в постсоветское время. Насчитал около двух тысяч человек. А на железной дороге погибло неполных... Читать далее

По параметру пассажиро-километров самолёты также будут далеко впереди железной дороги.

Комментировать ответ…
Потому что к инспекции и обслуживанию самолетов подходят гораздо более ответственно, чем это происходит с автомобилями. Шанс того что на дорогу выедет неисправный автомобиль в разы выше, чем в воздух поднимется неисправный самолёт. В самолёте также присутствует множество степеней и систем защиты, предотвращающих крушение воздушного судна. риск... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какова ваша философия относительно сидячих мест в общественном транспорте (кому уступать, кому не уступать)?

Загадка для себя самого

Вы платите за проезд в общественном транспорте ровно столько же сколько и все прочие пассажиры, следовательно имеете абсолютно равное с ними право на сидячее место. Следовательно, уступать кому-то своё место вы не обязаны. Но это не должно быть поводом чтобы не проявлять элементарного сочувствия к людям. Я, например, уступаю место, если 1) меня об этом просят и 2) если человеку явно тяжело стоять. К такой категории часто относятся старики, маленькие дети, женщины с детьми на руках, беременные, инвалиды.

Прочитать ещё 16 ответов

Почему спортсмены всегда бегают по стадиону против часовой стрелки?

Таш Саркисян
Эксперт
108
телеведущий, телепродюсер, YouTube-канал «Бег вреден»  · youtube.com/channel/UCN8-IYaiBH13zZ4uIRC2HKQ
12 марта  · 237,6 K
Прочитать ещё 36 ответов

Были ли советские самолеты Ту-154 лучше сегодняшних Boeing и Airbus?

Лёха Мудрый ☮
Топ-автор
20,0K
канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live...

Я вас умоляю. 

Боингов-737 (самый массовый пассажирский самолёт в истории) было поставлено на март 2018 года 10000 самолётов. Потеряно 211 - около 2%. 

Боингов-747 было поставлено 1527 самолётов. Из них потеряно 63 машины - около 4%.

Аэробусов А300 произведено 561. Потеряно 35 машин - около 5,6%.

Ту-154 было произведено 1026 самолётов. Из них потерян 71 - около 7%.

Сколько помню нулевые, регулярно объявлялся траур из-за случаев с самолётами. Фигурировали при этом обычно Ту-154. 

Ну и как полагаете - намного лучше?

6 июля 2019  · 7,3 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему самолёты летают на высоте десяти тысяч метров?

Aequĭtas sequĭtur legem

На это есть пять основных причин:

По мере набора высоты плотность воздуха уменьшается, а вместе с ним и лобовое сопротивление. То есть самолет начинает расходовать меньше топлива. Однако так происходит до условной высоты 12 тыс. метров. Выше в воздухе становится недостаточно кислорода для сжигания топлива — воздушное судно »проваливается».

На самолетах стоят двигатели, которые требуют сильного охлаждения. Температура воздуха за бортом на высоте 10 тысяч метров составляет примерно минус 50 градусов по Цельсию — это идеально подходит для охлаждения.

10 тысяч метров — это достаточная высота, чтобы в случае нештатных ситуаций пилоты имели пространство для маневрирования.

Такая высота оправдана еще и потому, что самолет находится, как правило, выше облаков, а значит меньше подвержен погодным явлениям и турбулентности.

Наконец пятая причина достаточно банальная — на таком эшелоне не летают птицы. То есть сводит к нулю риск, что они попадут в двигатель.

19 июня 2018  · 27,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему гражданские пассажирские самолеты летают именно на скорости около 900 км/ч, ведь до звукового барьера ещё есть запас?

Студент

Мне интересно, почему, когда говорят о сверхзвуковых гражданских лайнерах, сразу пишут про англо- французский "Конкорд", ведь кроме него был, наш советский ТУ-144, который свой первый полет выполнил на год раньше Конкорда, и во многом превосходил его... Люди где ваша патриотичность?

Прочитать ещё 3 ответа