Мариам Петросян: Дом в котором - это нечто потрясающее, отчего потом долго отходишь и не можешь читать другие книги. На эту книгу уже написано множество рецензий, во всех заковырках сюжета разбираются тысячи людей, нарисованы сотни артов полюбившихся героев, а все потому что дом-интернат для детей с ограниченными возможностями, который стоит на окраине города, среди домов-расчесок - великолепная вселенная.
Рэй Брэдбери: 451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес.
Харуки Мураками: Норвежский лес - эта книга будто холодный душ, отрезвляет. Сначала у тебя перехватывает дыхание от дикого холода, а потом он отпускает и дышится легче.
Алессандро Барикко: Мистер Гвин — писатель, причем весьма успешный. Его обожают читатели и хвалят критики; книги, вышедшие из-под его пера, немедленно раскупаются. Но вот однажды, после долгой прогулки, он принимает решение: никогда больше не писать романы. «А чем тогда ты будешь заниматься?» — недоумевает его литературный агент. — «Писать портреты людей. Но не так, как это делают художники». Гвин намерен писать портреты словами,ведь «каждый человек — это не персонаж, а особая история, и она заслуживает того, чтобы ее записали». Разумеется, для столь необычного занятия нужна особая атмосфера, особый свет, особая музыка, а главное, модель должна позировать без одежды. Несомненно, у Барикко и его alter ego Мистера Гвина возникла странная, более того — безумная идея. Следить за ее развитием безумно интересно.
Скотт Фицджеральд: По эту сторону рая - потрясающий роман! Который написан легко и при этом так мастерски, он завораживает, не хотелось отвлекаться ни на секунду. Он напомнил поэзию, нежную, трепетную, мелодичную, задевающую все душевные струны. Может это из-за большого количества стихотворений в романе и упоминаний о различных авторах и книгах.
Эта книга о взрослении, о познании и принятии самого себя, о том, как из богатенького маменькиного сыночка выросла сильная личность. Я нашла здесь очень много важного и интересного для себя, я ведь тоже, как и Эмори, переживаю сейчас период самопознания, самосовершенствования и ищу свое место в жизни.
Эмма Донохью: Комната - для пятилетнего Джека существует один-единственный мир- комната, где он родился (пятно на ковре тому свидетель) и живёт всю свою короткую жизнь. Его реальность- пластиковая посуда, стирка по четвергам, невкусная, но полезная еда, которую надо беречь, телевизор, книги и любимый персонаж из мультика. И мама, единственный человек, которого он знает (не считая Старого Ника). Маму Старый Ник семь лет назад обманом завлёк в эту самую комнату и с тех пор стал единственный связующим звеном между ею и внешним миром.
Агата Кристи: Десять негритят - итак, перед нами остров где по непонятным причинам собраны десять человек, казалось бы не имеющих абсолютно никакого отношения друг к другу. Но, как выясняется с первого дня, все они связаны тайнами, покоящимися в их душах. Какая потрясающая задумка с этой детской считалочкой про негритят, от которой мурашки по коже, учитывая ее немного иную интерпретацию. Прочитала на одном дыхании и к разгадке самостоятельно так и не пришла, после этой книги влюбилась в Кристи.
Бернард Вербер: Империя ангелов - книга захватывает и не дает скучать с самого начала. Потому что начинается она сразу со смерти. Но ужаснуться или даже испугаться не успеваешь, так как очень быстро переносишься вместе с героем на Небо и добираешься до Рая. Здесь наш герой - Мишель начинает "работать" ангелом-хранителем, а мы вместе с ним изучаем это достаточно сибаритское и вроде бы совсем беспроблемное место. Проблемы есть только у его подопечных, потому что они - обыкновенные люди. А мы наблюдаем, как Мишель пытается им помогать в силу своих пока небольших "хранительских" возможностей. Предупреждаю, что это вторая часть цикла про танатонавтов, но без прочтения первой все прекрасно понятно и быстро вливаешься.
Элизабет Страут: Оливия Киттеридж - великолепный язык, колоритные типажи, неослабевающее психологическое напряжение обеспечили этой книге заслуженный успех, попадание в списки мировых бестселлеров и награждение Пулицеровской премией. Основная идея здесь обманчиво проста: все люди разные, далеко не все они приятны, но все достойны сострадания, и, кроме того, нет ничего интереснее, чем судьбы окружающих и истории, которые с ними происходят.
Джон Фаулз: Коллекционер - в романе рассказана история Фредерика «Фердинанда» Клегга. Он одинок, у него нет никаких увлечений, кроме как коллекционирование бабочек. Но есть у него еще одно странное увлечение – Миранда, девушка, живущая напротив Ратуши, в которой он работает. Как только он ее увидел, он понимает, что она единственная, кто ему нужен. Но он не старается, как нормальный парень познакомиться с ней, поговорить. Он прибегает к радикальному методу ухаживания – он ее похищает. И таким образом он думает, что, будучи его пленницей, или как он говорит «гостьей», она узнает его поближе, сможет понять его и даже полюбить. Но он никак не может взять в толк, что насильно мил не будешь. Она - как очередная бабочка в его коллекции.
Эрнест Хемингуэй: Праздник, который всегда с тобой - эта книга – нечто. Такая приятная, праздничная истома. Эрнест описывает самое лучшее время в своей жизни. У многих авторов это детство, у него это зрелость, созерцательность, Париж. Хемингуэй с искренней человеческой любовью описывает город. Он честно, полностью раскрывает свою личность. Он буквально парой художественных мазков передаёт суть выдающихся культурных деятелей эпохи, раскрывает именно их личность. Он честно и субъективно рассуждает о любимых книгах мировой литературы.
Читать роман я начала только ради одного – чтобы боле тесно познакомиться с Гертрудой Стайн и Скоттом Фицджеральдом. Но признаюсь, в процессе чтения эта цель отошла на второй план. Я буквально с головой нырнулав Париж, в замечательную личность Эрнеста, в душу потерянного поколения.
Макс Фрай: Сказки старого Вильнюса (4 тома) - мне нравятся такие произведения: тепло и изящно о красивом и вечном.
Можно бесконечно перечитывать все книги от корки до корки и каждый отдельно взятый рассказ. Автор умело подобрала все оттенки настроения и красиво переплела их в своей книге. О чем она? О любви, о страхе, о счастье, о слезах и смехе, о мечтах, прошлом и будущем, о маленьких тайнах и больших секретах, о душевных узких улочках и милых людях, живущих на них.
Пожалуй, самый толковый ответ, т.к. здесь советуют всякую срань, да ещё и художественную.
Огромный плюс за тринадцатую сказку
Рекомендую прочитать Хлеб с ветчиной Ч.Буковски, Прислугу К. Стокетт, Над пропастью во ржи Д. Сэлинджер, На грани катастрофы А. Хейли и Настоящие мемуары гейши М. Ивасаки. Каждая из книг цепляет буквально с первых страниц.
интересно, как грязный реализм мог сильно зацепить