Как правило, ничего не имею против атеистов-ученых и философов. И ведут они себя достойно. Но в сообществе, как это ("Атеизм сейчас"), нередко верующим приходится иметь дело с такой формой атеизма, которая превращается в вид хейтерства под знаменем науки, от чего противостояние только укрепляется.
Тут нужно говорить не столько о том "кто" дурит, сколько о том, "что" дурит. Прежде всего свойственное человеку субъективное восприятие, существование которого атеисты и сами-то отрицать не станут, но почему-то по отношению к другим, а не к себе. Поскольку ложно понимают под субъективностью только лишь доверие чувствам и якобы связанными с ними фантазиями. Это представление не учитывает ни собственно психологию (применимую к ним самим), ни имеющиеся знания со стороны науки (нейрофизиология (сенсорная система) и нейропсихология), ни наследие философии, довольно широко, основательно и интересно рассматривающей возможности познания. То есть плюс недостаток собственно знаний. Иногда знания из какой-то конкретной области, которая не имеет отношения к человеческому познанию, переносятся на всё, что попадается под руку и уж точно на этих "отсталых" верующих.
Отсюда второе - ложное представление об атеизме, как позиции, защищающей науку, где громче и непримиримей всех к иному образу мышления выступают как раз те, кто не имеет учёных степеней, а то даже и высшего образования, кому на достоверность и вообще имеющиеся знания по вопросу, о котором они рассуждают, по большому счету наплевать. Человек может вовсе не знать, какие ссылки достоверны, а на какие источники указывать просто несерьёзно, при этом преисполненный каменной убеждённости, человек поносит на чем свет стоит Библию, которая как минимум является очень древним выжившим "памятником", выражением духовной мудрости, прошедшей испытание тысячелетиями (о которой тоже имеют представление на уровне "Ева - ребро Адама"), противопоставляя ей ссылки на ЖЖ и сомнительные масс медиа. Да, собственно, и Википедия не намного лучше.
Третье: сами же указывая на те или иные учебные пособия и исследования, не удосуживаются прочесть их внимательно.
В чем была одна из самых главных мыслей Леви-Брюля в его исследовании "Первобытное мышление"? Да вообще-то в том, что не развивая в принципе аналитический ум, поскольку сам язык изучаемых примитивных народов этому не способствовал, они нередко обнаруживали в себе особую мудрость (она же и ум), связанную с особо развитым образным мышлением (которое и свойственно верующим - не путать образное мышление с абстрактным). А уровень научных знаний в конце концов - дело преходящее.
Почему-то не понятно, что рацио - всегда вторично по отношению к иному универсальному Разуму, данному нам природой.
Есть у меня и другие примеры, но не буду увлекаться в одном ответе.
Задуренность - налицо. А на правду не надо обижаться, как они сами же и говорят.