Я думаю, что такие вопросы задают по причине незнания Христа. Все люди на земле - человеческие личности, а Он - божественная. А личность Его - это не человеческая природа с душой и телом. Мы сами все должны такими стать в Царстве Небесном (обоженными личностями). Нельзя рядом с Ним ставить никого. Вот и всё, больше нечего сказать. Но молился Он как человек. На примере Лазаря это заметно очень. Он плачет над ним как человек, а воскрешает как Бог. Это соединение божественной и человеческой природы в одном лице. Вот в этой сути все разногласия и споры о Христе.
Раиса Книтель, Я говорю о Личности в тему разговора. а то, что Он - человек - это тоже так, соединение Бога и человека. Я вообще-то сторонник Тертулиана и Никейского собора с вердиктом о Троице. Разногласие у нас, похоже, в понимании, что такое личность.
Валерий, мое мнение такое: личность - это совершенно самостоятельная, самодостаточная и НЕЗАВИСИМАЯ субстанция и две или три личности никогда не смогут быть одним. Две "плоти" могут быть одним, но при этом каждая "плоть" остается самостоятельной личностью. Понятие "троица" - это "хула на Духа Святого. И кто третий? Есть БОГ - Дух Святой (Ин.4.24; Ис.57.15) и Сын - человек. А кто Отец? Отец - это название той личности, которая что-то или кого-то создала или сотворила. Отец - это Творец, Создатель. Растет мальчик, мужает и у него появляется ребенок. Он изменился? Нет, но его сразу называют отцом. Отец - это НАЗВАНИЕ, а личность имеет ИМЯ. Бог сотворил наш мир и человека и СТАЛ НАЗЫВАТЬСЯ ОТЦОМ, то есть Творцом. Он никак не изменился, остался как и был: ОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. А Тертулиан очень заблуждался и все иже с ним. Поэтому никейский символ веры, подкинутый лукавым, ведет к тому, что эта"хула на Духа Святого" "никогда и никому не простится".
Раиса Книтель, Вы забываете что Бог наш три Един. Монотеизм к которому относится Христианство, по своему понятию означает следующее: Монотеи́зм (. букв. «единобожие» от греч. μονος «один» + θεος «бог») — религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога.
Я ответил не для богословских споров. Мы пишем тут вообще не о том, о чём вы спорите, а а том, что Христос молится сам себе. Вот я и пишу, что он не человеческая личность, а Божественная. То есть это значит, что выше Её больше ничего нет. Вот отсюда и происходит тема автора, что Он молится сам себе. А то, что я так верую, то непросто верую, а ещё и знаю. Похоже, вы не понимаете, что такое человек во всей совокупности, что такое ум человека, душа и тело, а что такое его личность.
Валерий Б, я думаю, что тело - это биологический скафандр в котором живет наша личность, включающая душу и дух человека.
А не оскорбительно ли понимать, что Иисус-бог притворялся перед людьми, что он человек?! Это подлог, враньё, ОБМАН. Как с этим мириться? Учиться притворству, учась у Иисуса?
Евгений Носков, вы такой горячий, с вами трудно говорить.
Под общим заголовком вопроса "Почему Иисус молился сам себе?" утром я дал свой ответ.
Насчёт горячности вы ошибаетесь, просто у меня другое мировоззрение.
Евгений Носков, Представляете? 12 самых близких людей Иисуса предали Его, потому что не знали, кто же Он такой. А мы тут так легко имеем свои представления об этом, да ещё уверены в истине. А сколько религий вокруг? И всё по этой же причине. Но знаю, что Он не скрывает Себя от своих, а для этого нужно быть верным. До свидание.
Миф о том, что Иисус молился сам себе. Чисто христианский мем.
Реальный исторический Иисус, глава одной из еврейских сект, никогда бы этого делать не стал. С позиции иудейских ортодоксов, как впрочем и всех пустынных сект того времени, это грех и богохульство.
Но христианам мифы и басни милее реальной истории.
На минутку, Иешуа был правоверным иудеем! Он всем говорил о необходимости соблюдать заповеди, которые принес еврейскому народу Моисей. Как он молился - известно только ему. Это - Правда, а не позднейшие придумки основателей христианства.
В Библии вы нигде не найдёте, чтобы Иисус молился самому себе. Иисус молися :" Отец , если ты хочешь , удали от меня эту чащу . Впрочем , пусть будет не моя воля , а твоя." Кому молился Иисус , если не тому, кто выше его? Отец и Сын не были равными между собой, ни до прихода Иисуса на землю, ни во время его жизни на земле.