Как обучать ребенка финансовой грамотности до того, как деньги впервые попадут ему в руки. Когда и чему учить детей?

Виола Б.
  · 222

Как обучать ребенка финансовой грамотности до того, как деньги впервые попадут ему в руки. Когда и чему учить детей?

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.
Здравствуйте, в первую очередь нужно объяснить ребёнку, что такое деньги, каким путём они добываются и, самое главное, зачем. Например, когда идёте в магазин с ребёнком, говорите о том, что купите ему что-нибудь, но средства ограничены, поэтому придётся выбирать тщательнее. Играйте в подобную ролевую игру с ребёнком, можете даже обсуждать с ним... Читать далее
14 мая 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему в РФ у политиков такая неуемная страсть к деньгам, вещизму и показному богатству. Или так везде и это нормально?

финансовый блогер, автор дзен-канала Деньготека и сайта dengoteka.com

Так политики - лишь зеркало народа. Просто в России у политиков есть средства на "показное богатство", у большинства населения таких средств нет.

Корни этого явления с моей точки зрения лежат в социализме, при котором страна жила до 1991 года. При социализме все жили относительно бедно, не было разнообразия и большого выбора товаров, хорошие вещи "выкидывали" (их нужно было "достать"). Всё это привело к карго-культу и вещизму. С помощью наличия тех или иных вещей тогда стали оценивать человека и его статус (есть у него та или иная куртка или тот или иной автомобиль, значит он "не лох"), так это дальше всё и пошло-поехало. В богатых странах, где вещизмом не страдают, в голову никому не придёт так оценивать людей (в Финляндии, например, многие депутаты приезжают на работу на велосипедах).

Пройдёт это явление или нет, неизвестно. Чтобы оно себя изжило, в стране прежде должен появиться многочисленный средний класс (чтобы большинство товаров стали доступны всем и к ним перестали относиться с вожделением). Ведь показное богатство - это прежде всего реакция на бедность, когда человек хочет возвыситься над другими с помощью покупки тех или иных товаров

3 дня назад  · 4,7 K
Прочитать ещё 24 ответа

Что должен предпринять учитель, если ребёнок не может освоить школьную программу?

Системный администратор компании-разработчика ПО

Я совершенно не согласен с Анной. Я понимаю о каких сложностях она говорит, но не разделяю её мнение.

Задача учителя - учить. Учитель, особенно детский, учит не роботов, а значит должен понимать, что вариативность восприятия у детей будет большой. Люди все разные и дети все разные, поэтому универсальный подход в обучении (особенно групповом) покажет разные результаты в каждом конкретном ребенке. 

По этой же причине нельзя дать строгих рекомендаций относительно того, что именно должен предпринять учитель по отношению к неуспевающему ребенку. Хорошо бы в первую очередь выяснить, в чем именно проблема, что мешает ребенку, и после этого предпринимать следующие шаги, будь то работа с родителями или борьба с обстоятельствами.

Дети не 100% самостоятельные существа, они сами часто не знают, чего они хотят и почему, поэтому им нужна прежде всего помощь. Учитель - это помощь и часто это единственная помощь на которую ребенок может расcчитывать, которая, к тому же, иногда выходит за рамки преподаваемого предмета, увы. 

Однако и родителям стоит помнить о том, что учитель - это профессия, а значит кто-то справляется с ней лучше, а кто-то - хуже, как и в любой другой. Я помню одного из своих учителей истории, который бубнил монотонным голосом учебник так бездушно, что я мечтал о спичках в глазах, потому что никаких других способов не уснуть не было. Стоит ли удивляться, что малый интерес к истории возник у меня спустя лет 15! Конечно, подобные учителя, наверное, исключение, но в целом, они тоже люди разные и требовать от всех них одинакового идеального подхода к обучению весьма странно.

Прочитать ещё 3 ответа

Как заставить ребенка учиться?

Центр образовательных технологий Николая Ягодкина для детей и взрослых "Advance"  · advance-club.ru

Многие задаются этим вопросом, поэтому статья как заставить ребенка учиться не теряет актуальности. Во-первых, нужно понять причины, по которым ребенок не хочет учиться. Обычно их три:

  • у детей не развиты психические процессы (память, внимание, логика), поэтому они не понимают прочитанное, не умеют фокусироваться, запоминать информацию и самостоятельно заниматься;
  • у детей есть пробелы в знаниях, из-за чего они не могут освоить текущий материал;
  • у детей нет никаких алгоритмов и технологий самообучения (чтобы каждое действие ребенок делал легко и просто, осмысленно, понимая, зачем и какой результат он получит).

Что касается заставления, то это неэффективно, вам придется «сидеть над душой». По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Даже если у вас получится, ребенок потом будет воспринимать учебу еще более негативно, мечтать, что закончит школу и больше никогда не будет учиться. А учиться вашим детям придется всегда. Кроме того, много детей просто не умеют учиться, у них нет нужного инструментария и нужных навыков, зато есть очень много негатива к предметам (потому что они его не понимают).

Также нужно поработать с мотивацией. Первым делом спросите себя, не злоупотребляете ли вы негативной мотивацией (страхом, болью, долгом, стыдом и избытком негативной обратной связи). Это травмирует ребенка, сковывает его интеллектуальную активность и рушит доверие к родителям. Есть много позитивных инструментов. Например, система поощрений. Ребенок неделю делал домашнее задание самостоятельно? – Это повод сходить в любимое кафе-мороженое или заказать пиццу.

Один из лучших инструментов мотивации – договор. Есть несколько условий:

  • договор должен быть выгоден обеим сторонам;
  • условия должны выполняться;
  • письменная форма.Подробно распишите все условия (обязанности, выгоды, неустойка, вариант форс мажора). Пусть ребенок придумает свою подпись.
16 апреля  · 17,5 K
Прочитать ещё 5 ответов

Как развивать финансовую грамотность у ребёнка?

МКБ 
669
Разложим финансы по полочкам, расскажем, как накопить на что угодно, и подберем самые...  · mkb.ru

Прививать ребенку финансовую грамотность нужно с раннего возраста. Уже с 2–3 лет дети начинают понимать, что игрушки и развлечения появляются не из воздуха, а их откуда-то приносят родители. С этого момента нужно объяснить ребенку, что все вещи стоят денег, которые нужно регулярно зарабатывать. При этом важно зарабатывать больше, чем тратишь, и делать сбережения.

Покажите ребенку на собственном примере, как вести учет доходов и расходов. Сделайте это в игровой форме. Составьте таблицу в тетради и заполняйте с ним каждую неделю. Разделите свой доход на недели, сохраняйте чеки, записывайте, на что вы потратились и сколько денег можете отложить. Со временем дети будут сами напоминать вам об этой таблице и с удовольствием заполнять ее сами.

Если ребенок захотел дорогую игрушку, разделите ее стоимость на условные части и придумайте своего рода квест. К примеру, за хорошие оценки в школе или выполнение работы по дому вы будете складывать в его копилку какую-то сумму денег. И в скором времени он сможет получить нужную сумму. Так не только вы сможете научить ребенка ценить заработанные деньги, но и он сам оценит нужность своей покупки, пока будет копить на нее.

Если ваши дети уже подросли, заведите им банковские карты и начните выдавать им карманные деньги. При этом заранее обговорите, как часто и какую сумму будете выделять. Можете вместе обсудить расходы и составить план, как ребенок будет тратить деньги. Такой способ поможет приучить детей к финансовому планированию.

Если научить ребенка обращаться с карманными деньгами, то, будучи уже взрослым, он сможет адекватно оценивать свои сбережения и рационально распоряжаться деньгами – откладывать, инвестировать и тратить.

Получайте баллы за все покупки по «Москарте» и «Москарте Black»Перейти на mkb.ru/personal/cards
4 марта  · 239
Прочитать ещё 1 ответ

Что по-вашему самое важное в обучении языкам детей?

Очень важно, чтобы речь ребенка была умной и простой, во- первых. Что это значит? Это значит, чтобы его речь не ограничивалась только словами. Когда я принимаю от моего ребенка задание по русскому языку, я всегда ставлю для него такую задачу: ребенку надо на французском языке говорить о солнечной погоде, об экологии и о других вещах. Во-вторых, следует, чтобы ребенок сам понимал, как его речь звучит. Он должен сам делать ударения и следить за тем, чтобы смысл его речи был в полной мере донесен до других. Вот это самое главное. В- третьих, необходимо чтобы ребенок понимал, что его учат иностранному языку. Что это значит? Это значит, что он должен понимать, что иностранный язык - это язык не нашей культуры и не нашего общества. Если он будет понимать, что он говорит на чужом языке, если он будет понимать, что его учат языку его врага, то он сможет эффективнее усваивать иностранный язык. Это то, что по- настоящему важно.

день назад  · < 100