Как правильно учить детей дошкольного возраста правописанию?

Анонимный вопрос
  · 827
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
4 ответа
Автор учебников по русскому языку и литературе, доктор наук, создатель онлайн-школы...  · buneeva.vsepravilno.com
Детей дошкольного возраста не нужно учить правописанию по той простой причине, что в дошкольном возрасте мы только готовим ребенка к обучению письму и чтению: развиваем его фонематический слух, учим слышать звучащее слово, определять количество звуков в слове. Важно также наблюдать, как в русском языке звуки обозначаются буквами, как часто... Читать далее
Комментировать ответ…
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
Есть методики обучения дошкольника орфографии. Учить правила, делать упражнения. Но можно пойти более простым путем. Уже доказано, что если ребенок научился читать в возрасте до 6 лет, то он будет писать и говорить грамотно. Поэтому учите малыша читать. Буквы дошкольник выучит в процессе игры, потом вы покажете ему, как складывать из букв слоги, из... Читать далее
2 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Можно ли выучить нотную грамоту в домашних условиях? Не посещаю музыкальную школу, и с чего начать вообще?

Та еще фантазёрка

Мне в свое время посоветовали обратиться к книге "Элементарная теория музыки" И. В. Способина. Насколько помню, там все достаточно подробно разбирается.

Удачи!

2 апреля 2017  · 6,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что должен знать ребёнок перед школой?

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим - хочу делиться...

Сегодня требования к ребенку, идущему в школу, возросли. Лучше всего, если он уже умеет читать, писать цифры и печатные буквы. Ребенок должен быть готов психологически. Должны быть развиты память, внимание, способность воспринимать преподаваемый материал. Но, в любом случае, на первых порах ребенку будет необходима помощь родителей, как в подготовке домашних заданий, так и в процессе адаптации к новым условиям.

24 октября 2018  · 24,6 K
Прочитать ещё 4 ответа

Как быстро приучить ребёнка к горшку?

Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос - поэтому...

Самое первое — отказаться от памперсов, кроме прогулок и сна — ребёнок должен почувствовать мокрые штанишки. Стараться предлагать ребёнку посикать в горшок, когда вам кажется, что он давно не писал. Обязательно после сна и после прогулки, если памперс сухой. Хвалить, если ребёнок успешно пописал в горшок. Говорить: «Пойдем покажем папе/кукле/машинке как ты сикаешь в горшок».

13 марта 2018  · 44,0 K
Прочитать ещё 7 ответов

6 упражнений для тренировки писательского навыка

Писательница, веду писательский курс «Так и было» и интенсив «Текст в день», автор книги...  · instagram.com/radmila

Писательские навыки можно раскачивать — при помощи короткой ежедневной практики: 15-30 минут в день. Результатом может быть текст — твит, пост в Инстаграм, заметка, отрывок из будущей книги— и растущее чувство уверенности.

Мы с командой курса «Так и было» ведём пять тематических Телеграм-каналов, где тренируемся (и тренируем) писать, и один канал с упражнениями на развитие писательских техник. Этот интенсив называется «Текст в день» (работает по подписке).

Вот несколько заданий для коротких текстовых практик на разные темы:

1. Задание из канала «Обо мне»

Вспомните и запишите любой семейный ритуал: что-нибудь, что вы делали вместе — лепили пельмени, солили патиссоны, копали огород, ездили отдыхать. Какая у вас была задача? Что запомнилось вам больше всего? Какие ритуалы вы создаете для своей семьи сегодня или создадите завтра?

СОВЕТ: в семейных текстах давайте героям имена. Лучше всего — настоящие. Если по каким-то причинам это невозможно — давайте вымышленные. «Одна моя родственница» или «тётя Альфина из Удмуртии» — два разных образа.

2. Задание из канала «Моё дело»

Чему вас научил последний профессиональный провал или неудача? Отрефлексируйте этот случай в тексте.

СОВЕТ: главное в неудачах — вывод, с которым мы из них выходим. Используйте его как конструктивный подход к сюжету — ваш опыт в этом конкретном случае может быть полезен другим.

3. Задание из канала «Люди»

Когда и от кого вы в последний раз почувствовали настоящую поддержку? Опишите эту ситуацию, почему поддержка была нужна и как она поступила.

СОВЕТ: никогда не утверждайте того, чего не знаете наверняка. Например, описывая других людей и поступки других людей — говорите о своих чувствах, а не о мотивах другого.

4. Задание из канала «Места»

Расскажите о заведении, общественном или другом пространстве, завсегдатаем которого вы являетесь.

СОВЕТ: описывайте среду через действие. Не «комфортабельные кресла», а «дважды я засыпала, присев на этот диван».

5. Упражнение для тренировки писательских техник

Возьмите любое (первое, третье, девятое) предложение из вашего последнего текста. Скажите то же самое иначе. Теперь ещё раз. Напишите то же самое десятью разными способами.

СОВЕТ: используйте словарь синонимов и следите, чтобы каждая новая форма подачи действительно устраивала вас, а не была формально другой.

6. Задание на обогащение лексики

Единственный способ обогатить лексику — потреблять её:

  • читать книги;
  • слушать лекции и подкасты;
  • читать стихи;
  • ходить в театр;
  • переводить;
  • говорить с непохожими на вас людьми — слушать людей из другого круга, сферы, профессии.

Публикуйте свои тексты в комментариях к этой записи или в Инстаграме с хэштегом #текствдень и отмечайте меня (я там @radmila).

  · 6,2 K

Как объяснить ребёнку, что надо делать уроки?

блогер, фотограф, бизнесмен

Я никогда никому не объяснял, что нужно делать уроки. Во-первых, у меня не было такой проблемы. Во-вторых, никто никогда мне это не объяснял. Это всё происходило само собой.

Здесь в первую очередь ребенок должен понимать, для чего ему делать уроки, зачем. Потому что если он не видит в этом занятии никакого смысла, то его никак не заставишь это делать и подходить к этому ответственно. В первую очередь нужно ребенку внушить ценность образования, зачем оно нужно, показать, какая конкуренция там есть, поставить какие-то цели и необходимость делать уроки. Это просто будет маленьким шагом на пути к какой-то глобальной цели. И этот маленький шаг он будет воспринимать как должное, он будет понимать, зачем это нужно.

Вот если у ребёнка не поставлены цели, или если его цель не предполагает делание уроков, и он этого не понимает, то конечно, объяснить будет сложно.

19 декабря 2019  · 12,3 K
Прочитать ещё 8 ответов