Как выучить алфавит с ребенком 5-ти лет?

Анонимный вопрос
  · 15,1 K

Существует необычная (несколько новаторская) сказка, по которой можно легко запомнить все буквы русского алфавита. Главная идея легкого запоминания букв заключается в том, чтобы герой буквы (то есть его имя начинается на изучаемую букву) в самом рисунке был нарисован похожим на эту букву. Например, в иллюстрации к букве "Д" Диван повторяет очертания самой буквы "Д" и т. д.

"Учим буквы русского алфавита по рисункам-ассоциациям. Сказочная история о том, как лиса и волк решили стать добрыми", С. Шестова, Г. Михайлец.

Вот несколько иллюстраций к этой сказке:

ABC_Card_2.jpg
ABC_Card_22.jpg
ABC_Card_23.jpg
ABC_Cover_1400x2100.jpg
14 марта 2019  · 12,9 K
Комментировать ответ…
Ещё 2 ответа
Elena S.2,9K
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей...
Моя старшая дочь знала алфавит уже в 2 года. Ей очень помогла Азбука Маршака. А вот сын выучил буквы как раз годам к 5ти, если я ничего не путаю. Учили по разным книжкам с буквами и картинками. Еще была, помнится, хорошая книжка с кнопочками. Нажимаешь кнопочку - звучит буква. Главное заниматься каждый день, не отступать и не давать малышу забыть. И... Читать далее
3 декабря 2018  · 7,4 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Знаете ли вы какие нибудь интересные методики по обучению детей алфавиту ( возраст 4 - 5 лет ) ?

Обработка звука, сочинение музыки, 3d-моделирование, обработка фотографий.
Просто покажите детям это изображение и они разберутся сами, они должны быть достаточно сообразительны в возрасте 4-5 лет. Только придумайте картинки для букв Ъ, Ы и Ь, а получится не целостная картина.

Я серьезно, просто сделайте обучение интересным, чтобы дети получали удовольствие в процессе, чтобы обучение всегда ассоциировалось с весельем. Положительное подкрепление наиболее эффективно. Хоть компьютерные игры найдите, чтобы детям нужно было что-то изучать, усваивать для продвижения в играх. Мотивация будет.

Прочитать ещё 1 ответ

Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой?

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно...

Математика.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Как пользоваться арифметическими знаками действий.

Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Знать состав чисел первого десятка.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.

Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Основы грамоты.

Составлять предложения из 3-4 слов.

Составлять схему предложения.

Членить простые предложения на слова.

Членить слова на слоги (части).

Различать гласные и согласные звуки.

Определять, на какой слог падает ударение.

Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

Определять количество звуков и букв в слове.

Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

Называть свое имя и фамилию.

Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название своего города.

Знать название столицы Родины.

Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей.

Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

Отличать деревья от кустарников.

Называть все явления природы.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…». Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» Определять последовательность событий. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

9 мая 2018  · 3,9 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как научить ребёнка английскому алфавиту?

Увлекаюсь большинством вещей, связынных с компьютерами.

Вам сильно поможет английский алфавит с картинками ( A - apple и рисунок яблока). Так же рекомендую вам ознакомиться с данной статьёй: http://fb.ru/article/223618/angliyskiy-alfavit-kak-vyiuchit-alfavit-byistro-i-uvlekatelno .

Прочитать ещё 2 ответа

Как выучить стих быстро и легко наизусть?

Katze N.1,6K
Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится...

Лучше всего начинать заучивать стихотворение дня за два до его сдачи. В первый день отведите на это занятие 20-30 минут перед сном. Давно замечено, что выученное на ночь лучше запоминается. На следующий день уделите заучиванию стихотворения около часа перед сном.

Если же у вас осталось гораздо меньше времени, то для того, чтобы выучить стихотворение, можно попробовать воспользоваться таким алгоритмом:

  • прочтите стихотворение вслух не менее 2-3 раз;
  • попробуйте придумать ассоциации к тому, что вы читаете, представьте себе в подробностях картину, которую описывает стихотворение;
  • ещё раз прочтите стихотворение в более медленном темпе и с выражением, постарайтесь запомнить форму и времена слов;
  • перепишите стихотворение на бумагу, проговаривая написанное вслух;
  • несколько раз прочтите вслух первую строчку, затем повторите её, не глядя в текст. Теперь несколько раз прочтите первую и вторую строчку вместе и повторите их на память. Таким же образом добавляйте следующие строки. Длинное стихотворение нужно разбить на несколько "циклов" по 4-8 строк;
  • если какое-то место в тексте никак не запоминается, можно выписать на руку слово, с которого начинается сложный кусочек, пусть оно послужит небольшой шпаргалкой.
3 декабря 2018  · 108,6 K
Прочитать ещё 49 ответов

Как объяснить ребёнку, что надо делать уроки?

блогер, фотограф, бизнесмен

Я никогда никому не объяснял, что нужно делать уроки. Во-первых, у меня не было такой проблемы. Во-вторых, никто никогда мне это не объяснял. Это всё происходило само собой.

Здесь в первую очередь ребенок должен понимать, для чего ему делать уроки, зачем. Потому что если он не видит в этом занятии никакого смысла, то его никак не заставишь это делать и подходить к этому ответственно. В первую очередь нужно ребенку внушить ценность образования, зачем оно нужно, показать, какая конкуренция там есть, поставить какие-то цели и необходимость делать уроки. Это просто будет маленьким шагом на пути к какой-то глобальной цели. И этот маленький шаг он будет воспринимать как должное, он будет понимать, зачем это нужно.

Вот если у ребёнка не поставлены цели, или если его цель не предполагает делание уроков, и он этого не понимает, то конечно, объяснить будет сложно.

Прочитать ещё 8 ответов