От чего происходит имя "Александр"?

Анонимный вопрос  ·  
2,8 K
Светлана М.  ·  7,9K
Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос - поэтому...

Произошло это имя от древнегреческого Александрос и состоит из двух составляющих – «алекс», что означает «защищать» и «андрос» – «мужчина», «человек».

10 марта 2018  ·  139
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что обозначает имя Саша?

Лингвист, преподаватель иностранных языков)

Саша - это производная, уменьшительно-ласкательная форма имени Александр, которое произошло от древнегреческого имени Александрос. Александрос состоит из двух частей: «алексо» значит «защищать» и «андрос» - «мужчина». Соответственно это имя переводится как «мужчина, защищающий людей», то есть защитник.

18 июня 2019  ·  7,9 K
Прочитать ещё 3 ответа

Имя Александр очень простое и не только в России оно есть. Почему же в Доминикане его не могли выговорить, решив меня называть просто Алексом?

Anna Kumantsova  ·  66
Фотограф в Доминикане

А́лекс — уменьшительная форма имён Александр, Алексей, Александра. Может также являться самостоятельным именем. (вырезка из Википедии)

Но по опыту могу сказать, что в Доминикане как и наверное во многих других южной америки и америки в целом, полная форма имени не употребляется или её нет у большинства имён. Обычно всё коротко Сэм, Джим, Франк.

Доминиканцы могли бы называть вас Сашей, но звучало бы это Саса
А представте употребить не знакомые их уху и языку имя в полной формулировке? В Доминикане много русскоговорящих и местные знаю как сократить Александра или Алексея - назовут вас Алексом. Так же у местных любят брать второе имя. Они его либо берут по родне или .... просто придумывают. Лично знаю множетво доминиканцев, кто представляется и использует имя Миша, Саша, Вова.

19 марта 2019  ·  < 100

Как пишется имя Александр в загранпаспорте?

ALEKSANDR ИЛИ ALEXANDR?