Религия. Хорошо или плохо? Признаете ли вы собственную религию, которая сформирована и состоит из лично выбранных вами догм?

Марина Морозова
  · 591
Sergey Nikiforov
Эксперт
1,2K
Язычник. Редактор сайта о язычестве кельтов  · druidism.ru

Религия - способ человека найти свое место в мире, общаться с миром и понять - что же делать дальше (тот самый смысл жизни, да).

Так что - конечно хорошо. Просто так от лени в религию не тянет, если задумываетесь о религии, значит есть вопросы, на которые вам хотелось бы где то найти ответ. С одной стороны вы можете искать его сами, с другой - обратиться к какой нибудь традиции, где этот ответ уже найден.

Есть религии, в которых нет сформированных догм. С одной стороны это хорошо, с другой - плохо. Не суть.

Так вот все современное язычество как раз недолюбливают, из за отсутствия догм. Если мы берем new age (современные) религии - то это несомненно викка, у них как раз как вы описали - каждый сам себе формирует догмы. Если брать более древние виды религий, то шаманизм и тотеизм вам поможет, там тоже догмами и не пахнет.

По сути даже во всяческих славянских родновериях, и скандинавских асатру догм как таковых нет, каждое религиозное объединение формирует их сам.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем именно верующие собираются заниматься в раю? (Вопрос прежде всего к верующим, теологам, религиоведам и богословам).

Христианин. Любитель музыки. Веду Христианский сайт и муз. канал https://www.you...

Доброго вечера.

На основании Христианского Писания можно сделать следующие выводы:

1)Качественный уровень бытия в Царстве Божьем будет значительно отличаться от текущего в лучшую сторону. Это будет бесконечная жизнь в любви с Богом, которую иначе можно назвать блаженством.

2)После конца земной истории обновится земля и небо по свидетельству апостола Петра, от чего можно предположить что в Царстве Божьем будет совершенно иное временное измерение, значительно отличный от нашего, поэтому если у нас и будут какие-либо занятия, то осознаваться они будут совершенно иначе и делаться также. Крайне сложно об этом судить, потому как мы уже совершенно не будем такими как сейчас. Здесь можно привести в пример шуточное высказывание Осипова: "Скушно нам там точно не будет".

Дополню свой ответ интересными выводами протоирея М. Лисицына из труда "Смысл жизни". о состоянии нашего тела в грядущей жизни (текст не совсем привычный, но считаю вполне читабельный) . В таком состоянии возможные наши занятия будут распространяться на всю видимую вселенную.

Что же такое это тѣло духовное? Какое мы имѣемъ о немъ понятіе?

Тѣло духовное это то тѣло, которое имѣлъ Іисусъ Христосъ послѣ Своего воскресенія.

Какое же это тѣло и какими оно обладаетъ свойствами?

1) Это есть подлинно тѣло, а не призракъ, или привидѣніе, или духъ. Когда Іисусъ Христосъ явился ученикамъ Своимъ послѣ Своего воскресенія, то они „смутились и испугались, думая, что видятъ духа, но Онъ сказалъ имъ: „что смущаетесь и для чего такія мысли входятъ въ сердца ваши"? посмотрите на руки Мои и ноги Мои" (онѣ имѣли язвы отъ гвоздей); это—Я Самъ; осяжите Меня и разсмотрите, ибо духъ плоти и костей не имѣетъ, какъ видите у Меня" (Лк. 24, 37—39)..

2) Тѣло духовное не будетъ нуждаться въ пшцѣ, хотя будетъ способно принимать пищу. Такъ, во время того же явленія ученикамъ, Іисусъ Христосъ, желая ихъ еще болѣе удостовѣрить, что Онъ не привидѣніе и

не призракъ, спросилъ ихъ: „Есть ли у васъ здѣсь какая пища"? „Они подали Ему часть печеной рыбы и сотоваго меда". (Мѳ. 24, 41—42). И Онъ ѣлъ предъ ними.

3) Въ тѣлѣ духовномъ молекулы его будутъ отличаться подвижностью, такъ что внѣшній видъ человѣка легко можетъ измѣняться. Если и въ нынѣшнемъ грубомъ тѣлѣ такія измѣненія легко производятся подъ

вліяніемъ, напр., чувствъ гнѣва, радости, покоя или горя, то въ тѣлѣ духовномъ такія перемѣны будутъ производиться съ еще большей легкостью. Вотъ почему мы видимъ въ Евангеліи указаніе на то, что Іисусъ Христосъ иногда являлся ученикамъ Своимъ „въ иномъ образѣ" (Мрк. 16,12), и ученики, шедшіе въ Еммаусъ, прошли съ Нимъ почти всю дорогу на разстояніи 60-ти стадій, не узнавая Его, узнали же Его только за вечерней трапезой по обычному Его жесту, который Онъ употреблялъ

при благословеніи и преломленіи хлѣба. (Лк. 24,30).

Точно такъ же не узнали ученики Іисуса Христа и во время явленія Его имъ на морѣ Тиверіадскомъ и признали Его только по тому, что Онъ совершилъ чудо, аналогичное тому, которое было совершено Имъ при призваніи учениковъ, т.-е. былъ совершенъ чудесный уловъ рыбы, а на берегу, кромѣ того, оказались чудеснымъ образомъ разведенный костеръ и на немъ испеченная рыба, которой до того не было ни у кого изъ рыбаковъ, трудившихся всю ночь (Іоан. 21, 4—9).

4) Тѣло духовное можетъ проходить чрезъ препятствія. Такъ, Господь Іисусъ Христосъ являлся ученикамъ Своимъ при закрытыхъ дверяхъ. Обыкновенное наще теперешнее тѣло не можетъ проходить сквозь препятствія, какъ не можетъ проходить сквозь экраны обыкновенный

свѣтъ. Но лучи Рентгена, какъ извѣстно, легко побѣждаютъ препятствія. Тѣло духовное также способно будетъ проникать сквозь малѣйшія поры физическихъ тѣлъ, невидимыя обыкновеннымъ человѣческимъ глазомъ.

Такъ Господь Іисусъ Христосъ воскресъ при закрытомъ камнѣ и, не сломавъ даже грабныхъ печатей, вышелъ оттуда, Ангелъ же явился и отвалилъ камень только для свидѣтельства женамъ Мѵроносицамъ и стражамъ (Іоан. 20. 19; Мѳ. 28, 5—6) *).

5) Тѣло духовное можетъ внезапно появляться и внезапно исчезать. Таковы были нѣкоторыя явленія Іисуса Христа ученикамъ, напр., послѣ явленія въ Еммауеѣ, едва ученики дошли обратно до Іерусалима и разсказали другимъ о томъ, какъ они видѣли Господа на пути и какъ Онъ былъ узнанъ ими при преломленіи хлѣба, какъ вдругъ внезапно и Самъ Господь Іисусъ Христосъ явился имъ, говоря имъ: „миръ вамъ" (Лк. 24,35—36).

Внезапны также были явленія 11-ти ученикамъ и Ѳомѣ послѣ воскресенія въ і-ый и 8-ой дни, также внезапны были, повидимому, и исчезновенія Іисуса Христа (Іоан. 20, 19—26).

6) Тѣло духовное, поэтому, не будетъ также связано пространствомъ, какъ обыкновенное тѣло, а можемъ съ легкостью переноситься съ одного разстоянія на другое.

7) Тѣло духовное не будетъ связано законами удѣльнаго вѣса и притяженія къ центру земли. Господь Іисусъ Христосъ вознесся на небеса. Слово Божіе открываетъ намъ, что и мы нѣкогда послѣ своего воскресенія, когда получимъ тѣло духовное, также „восхищены будемъ на

облакахъ, въ срѣтеніе Господу на воздухѣ, и такъ (т.-е. въ такомъ положеніи) всегда съ Господомъ будемъ (1 Ѳессал. 4,15—17). Тогда нашему любопытному взору будетъ открытъ весь міръ. Теперь ученымъ астрономамъ приходится гадать, что представляютъ изъ себя, изъ чего

состоятъ разныя планеты, кометы и т. п. небесныя свѣтила, небесныя явленія, въ родѣ сѣвернаго сіянія и т. д.; есть ли на другихъ планетахъ, нацр., на Марсѣ, жизнь; есть ли на другихъ планетахъ существа, подобныя намъ, и т. д., и т. д.? Тогда на всѣ эти вопросы мы получимъ отвѣтъ путемъ непосредственнаго наблюденія.

...

В указанном труде есть еще интересные выводы о той жизни, поэтому если вам интересна эта тема советую вам прочитать этот труд. Хотя конечно это все-таки предположения и правда от нас в этом вопросе сокрыта. Мы можем лишь предполагать с той или иной долей вероятности. Но главная цель Писания и не в этом состоит, чтобы открыть во всех подробностях нашу будущую жизнь в раю, а главная цель Писания показать нам правильный путь к Богу и Его Царству. Остальное уже не так важно. ...

4 сентября  · 3,3 K
Прочитать ещё 25 ответов

Почему верующие люди не готовы уважать право других людей на мнение и свободу слова? Другими словами, почему среди верующих так мало либералов?

Marat S.3,7K
политология, экономика, право, медиа, пиар

Иван, по моему скромному мнению, либералов мало и среди "либералов", особенно в России. Поддерживая слова Дмитрия и являясь противником всяческих обобщений, все таки хочу сказать, что в "деле верующих", на мой взгляд, есть свои особенности. 

Всякая мировая религия поощряет миссионерство, то есть обращение в свою религию посторонних. К тому же важным аспектом является неизбежный для России фактор неофитства, когда излишняя религиозная истовость видится как благодетель. Ну и наконец, важно понимать, что для либерала являются ценностью свобода слова и возможность диалога, основанного на рациональной оценке аргументов, тогда как человек религиозный познает мир через призму иррационального.

Прочитать ещё 16 ответов

Можно ли верить в Бога, не придерживаясь ни одной из религий?

Изучаю восточную философию, религию. Интересуюсь всем, что касается духовного...

Да, конечно можно. Бог не принадлежит никакой религии, Он один для всех. Более того, можно и писания изучать, не принадлежа ни к какой религии. Бог каждому дал разум, поэтому мы вполне способны понять и что Он существует, и понять священные писания самостоятельно. Также и следовать им тоже. Вне любых социальных институтов. Главное - это желание самого человека. Факт же принадлежности кого-то к какой-то религи ещё ни о чём не говорит. Многие формально принадлежат, но при этом ни писание не знают, ни Бога. Обычно вся их религиозная жизнь сводится к обрядам и молитвам (в лучшем случае), а то и просто к отмечанию религиозных праздников.

19 ноября 2018  · 42,8 K
Прочитать ещё 87 ответов

Если бы не существовало религий, во что бы верили люди?

Инженер, православная христианка, любитель фантастики и старых советских...

Без всяких религий люди верят сейчас: в деньги, дружбу, силу, политическим идеям, в научный прогресс, "гадалкам" - циганкам на улице, обещаниям финансовых пирамид, в инопланетян, в снежного человека, в то, что Илон Маск вот-вот построит рай на Марсе и проч. Религии вовсе не нужны для того, чтобы выбрать себе обьект веры.

22 июля  · 2,1 K
Прочитать ещё 12 ответов

Верующие, представьте, что вы точно знаете, что бога нет. Как вас изменит это знание?

Инженер, православная христианка, любитель фантастики и старых советских...

Представьте себе, не все верующие верят в Бога. Например, для верующих буддистов бога нет. Собственно, можете на них посмотреть, чтобы получить ответ на свой вопрос.
В тему вопроса вспомнился бородатый анекдот:
С потанувшего корабля африканское племя спасло европейца. Европеец оклемался, огляделсяи стал потешаться над аборигенами, котрые читают Библию. Мол, в просвещенной Европе давно все поняли, что Бог - это выдумка. На что ему вождь отвечает: "Если бы Бога не было, наше племя сейчас бы тебя съело", но твои предки открыли нам Бога, и теперь мы людей не едим.".

18 июня  · 7,4 K
Прочитать ещё 26 ответов