В обиходе человеческого бытия имеет место употребление термина: - "РЕЛИГИЯ", - что он означает?
Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия», но суть его происхождения сводится к тому, что слово это берет свое начало от лат. "ligo" – связывать, быть в соединении и того же, латинского, "re" – вновь, еще раз. Таким образом, если мы рассмотрим этимологию слова «религия», мы тоже увидим, что оно изначально значило «восстановление утраченной связи», - re-ligio (лат.).
Еще знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что "религия" является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами - Божеством.
Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину.
В то же время нельзя до конца согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает сущности самой религии.
Так же и известный западный христианский писатель и оратор Лактанций († 330) считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом:
«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... ".
Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии – то живое добровольное единение духа человека с Богом в абсолютном доверии к Нему, которое совершается в тайниках сердца человеческого.
Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин († 430), однако он считает, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.
«Его-то ища, – пишет он, – или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться».
Таким образом, происхождение слова «религия», как пути к Богу, указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, – которые говорят о религии, как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном воссоединении человека с Богом.
Наверное, правильнее перевести "воссоединять", потому что "re" имеет значение "заново".
Религия призвана воссоединить Бога и человека, восстановить их отношения и общение.