Тут мне видится три точки входа, выбрать можно ту, которая кажется наиболее привлекательной именно для начала:
Виктора Шёстрема ("Возница") и Карла Теодора Дрейера ("Жанна Д'Арк", "Слово"),
Ингмара Бергмана (Шёстрем играет главную роль в его "Земляничной поляне", "Седьмая печать", "Персона") и Роя Андерссона ("Песни со второго этажа" и следующие два, складывающиеся в условную трилогию),
Аки Каурисмяки ("Человек без прошлого") и Ларса фон Триера ("Европа", "Догвилль", "Антихрист"),
а также Томаса Винтерберга ("Торжество", "Охота") и Кристоффера Боэ ("Реконструкция").
Первые шестеро дадут определенное представление о "заслугах" скандинавского кинематографа.
Сюзанна Бир ("Братья", "Месть") и Томас Альфредсон ("Впусти меня"),
снова Аки Каурисмяки и его брат Мика Каурисмяки,
режиссеры, присягнувшие "Догме-95" (снова Триер и Винтерберг, а также Кристиан Левринг),
Уле Борнедаля (в его дебютном "Ночном стороже" также дебютировал Николай Костер-Вальдау),
Николай Арсель ("Королевский роман") и ранний Николас Виндинг Рефн (трилогия "Пушер", "Вальгалла"),
Йорген Лет (к/м "Совершенный человек") и Рубен Эстлунд ("Форс-мажор").
Есть режиссеры не самые обязательные, но тоже любопытные - вроде Альфреда Томаса Йенсена ("Адамовы яблоки") или Нильса Ардена Оплева (первая экранизация "Девушки с татуировкой дракона"). Про современных датчан у нас был такой текст у нас был такой текст, например.
Начать лучше с фильмов Карла Теодора Дрейера и Ингмара Бергмана, продолжить - фильмами Аки Каурисмяки, Ларса фон Триера и Томаса Витенберга.