Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Самолет считается более безопасным транспортом, чем автомобиль. Почему?

ТехнологииАвиация
Иван Васин
  · 26,8 K
Доцент факультета экономики Бингемтонского университета, выпускник ВШЭ (бакалавриат), РЭШ...  · 28 авг 2015

В таблице 2 в статье по ссылке (sciencedirect.com) сравнивается вероятность смерти при пользовании разными видами транспорта в пересчете на пассажиро-километр (точнее, один миллиард пассажиро-миль). Американские данные показывают, что самолеты (0,07 смертей на миллиард пассажиро-миль) в полтора раза безопаснее автобусов (0,11 смертей), в 3-6 раз безопаснее метро и поездов (0,24 и 0,43 смертей соответственно), примерно в 50 раз безопаснее паромов (3,17 смертей) и примерно в 100 раз безопаснее автомобилей (7,28 смертей).

Один из основателей Клоопа  · 14 авг 2015
Никакой друг вид транспорта не должен проходить такие тщательные проверки, как самолёт. Нигде более нет таких жёстких требований к безопасности, таких безумных чек-листов для всех участников процесса, таких пустяковых, казалось бы, причин для попадания в чёрный список, как в авиации. Поэтому и считается самым безопасным. Ну и статистически получается, что тоже... Читать далее
инженер БЭРТОС (в прошлом)  · 14 окт 2015
Когда сравнивают опасность авиатранспорта и наземного транспорта - сравнивают теплое с мягким. Читать эту статистику просто смешно. Насчет безопасности благодаря тщательному обслуживанию самолетов - сказки. Любой авиаотряд как и любой автопарк - предприятие. Человеческий фактор присутствует там и там, с той лишь разницей, что в рейсе водитель, почувствовав неладное с... Читать далее
Стюардесса  · 22 авг 2015

По статистике, в год в России в автопроишествиях погибает около 30 000человек- население небольшого города. Это эквивалентно тому, если КАЖДУЮ неделю разбивалось по ДВА Airbus 330(вместимость около 300чел)

При этом, похоже, забывают о том, что автомобилей гораздо больше, чем самолётов. И людей на них ездит больше. Так... Читать дальше
Первый
Заморочился, нашел статистику, и посчитал вероятности. В России самолеты падают чаще, чем в развитых странах. Если сравнивать поездку 2500 км по трассе и авиаперелет, то вероятность разбиться на самолете получается ~0.0000006, на автомобиле ~0,0000074. То есть на самолете в 12 раз больше шансов выжить, чем на авто. Но это всего лишь статистика. На практике водитель... Читать далее
Первый
Пилот небольшого реактивного самолета  · 14 авг 2015

Иван, есть, например, статистика, сравнивающая различные виды транспорта в пересчете на километры. По ней авиация как минимум в 8 раз безопаснее любого другого, грубо говоря, на порядок. Главное безопасно добраться до аэропорта. ;)

Борис, но ведь известно, что большая часть катастроф случается на взлете и посадке самолета. Поэтому сравнение... Читать дальше
арт-директор дизайн-бюро «Щука»  · 13 авг 2015
Вопрос немного отредактировали и его суть поменялась. Вопрос про то, почему именно он считается безопаснее? Ведь несправедливо основываться на сравнении количества погибших в год как таковом, это приводит к ложному выводу. Считал ли кто-то соотношение количества пассажиров самолетов и автомобилей к их гибели? И считал ли кто-то соотношение посадок/высадок (по сути... Читать далее
Да, именно на этих рассчётах и сделано утверждение. Тезис, что погибнуть по дороге в аэропорт вероятнее, чем в... Читать дальше