9. в чем заключается физический смысл разведения?

Екатерина О.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Можете объяснить по-простому, что такое золотое сечение и почему его так часто везде используют?

Живу в сети. Не одинока. Люблю путешествовать, готовить, много читаю. А еще...

Золотое сечение - правило пропорции, не случайно его еще называют божественной гармонией.

Коротко эта пропорция определяется так: "меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому ".

В математике золотое сечение называют «асимметричной симметрией», оно выражается вполне конкретной формулой. Само понятие впервые использовал Пифагор, а число золотого сечения получило "имя" древнегреческого архитектора Фидия - число «фи» (греческая буква φ). Равно это число (с округлением) 1,62, а в процентном выражении золотое сечение выглядит, как 62% и 38%.

По канонам этой пропорции создавались произведения искусства еще древними египтянами, так что можно сказать, что золотое сечение сопровождает человеческую цивилизацию на протяжении всего ее развития.

Пропорции, если не совсем точные, то все же максимально близкие к золотому сечению, присутствуют везде - в искусстве, в природе и в самом человеке. Поэтому не совсем верно говорить, что его используют искуственно, оно просто является своеобразным маркером того, что красиво и гармонично.

Вот, например, можете и Вы убедиться, если измерите сами себя :)

Число "фи" или близкое к нему получится, если вычислить отношение расстояния от плеч до макушки к размеру головы; отношение расстояния от пупка до коленок и от коленок до ступней. И лицо воспринимается как более красивое, чем ближе его пропорции к идеальным: от подбородка до крайней точки верхней губы и от нее до носа пропорция близка к 1:1,62.

По правилу божественной гармонии "устроены" шишки, раковины моллюсков, чешуйки на плодах ананаса. Его обнаружили в молекуле ДНК и в спиралевидных галактиках.

Настоящие произведения искусства, которые человек подсознательно воспринимает, как прекрасные, тоже основаны на этой пропорции - будь это живопись, музыка, скульптура, архитектура и так далее.

Гармония в нашей жизни рулит! А гармония - это и есть золотое сечение :)

Гармонии и Вам!

25 июля 2019  · 60,9 K
Прочитать ещё 11 ответов

В чем смысл эксперимента «яма отчаяния» и почему он так называется?

«Я Покупаю» — портал для женщин и о женщинах. Мы рассказываем о моде, стиле, красоте...  · yapokupayu.ru

"Яма отчаяния" - эксперимент, целью которого было выяснить, какие есть основные механизмы депрессии и как с ней бороться. Американский психолог Гарри Харлоу поместил в изолированное помещение (первернутую пирамиду) обезьян (по одной), чтобы понаблюдать за их поведением. Животные не могли выбраться и через какое-то время (обычно несколько дней) оставляли эти попытки - забивались в дальний угол и сидели там. Когда обезъян вытаскивали из ямы и отпускали в обычне место обитания, они больше не вели себя так, как до эксперимента. Они стали отрешенными, не реагировали на сородичей и внешнюю среду. Позже их пытались реанимировать, но результатов это не принесло.

3 февраля  · 12,0 K
Прочитать ещё 4 ответа

что значит "сдвиг по фазе?"

Системный администратор, программист, преподаватель

Это смотря, кто произнес фразу. Если это был, например, инженер сильноточных систем, разумеется, он имел в виду изменение коэффициента мощности в цепи. Если это был радиоэлектронщик, его фраза определенно связана с техническими особенностями радиоприемника. Если это была баба Зина с лавки перед домом или сантехник Владимир в разговоре с дворником Василием, скорее всего имелись в виду психологические отклонения у обсуждаемого ими субъекта.

12 января 2016  · 5,0 K

Как учёные обнаружили, что скорость света — предел?

Все слышали про общую теорию относительности, и все примерно представляют себе ее тезисы. Вспомним один из них.

Время относительно. Это буквально означает, что если двигаться мимо совершенно точных и исправных часов (с любой скоростью), они покажутся вам идущими медленно. Одна секунда на них будет длиться для вас дольше секунды — тем дольше, чем быстрее вы двигаетесь. Но та же одна секунда этих часов будет длиться ровно одну секунду для того, кто в этот момент просто стоит возле них.

То же происходит с пространством. Если вы двигаетесь навстречу шару и каким-нибудь образом успеете на ходу измерить его диаметр, выставив линейку по направлению движения, окажется, что шар для вас стал сплюснутым. Да, верно: тем более сплюснутым, чем быстрее вы двигаетесь.

И вот мы двигаемся все быстрее. Еще быстрее, еще быстрее. Шары на нашем пути сплющиваются, часы на нашем пути замедляются. Они делают это с экспоненциальной скоростью: сначала чтобы заметить разницу нужно разогнаться очень сильно, чуть позже уже малейший прирост в скорости будет давать заметный невооруженным взглядом эффект сжатия. И так до тех пор, пока... пока все шары вокруг вас не станут дисками нулевой толщины с нулевым расстоянием между ними. Пока все часы не остановятся. Расстояние до любого объекта впереди или позади будет равно нулю, секунда на чужих часах будет длиться бесконечно. С вашей точки зрения вы будете находиться во всех точках своей траектории одновременно, а понятие времени или изменения просто исчезнет. Прошлое и будущее, равно как направления «вперед» и «назад» перестанут иметь для вас смысл.

Конечно, сделать этого вы не сможете, потому что у вас есть масса: вы сможете бесконечно приближаться к этой границе, но никогда не достигнете ее. Это асимптота на графиках восприятия пространства и времени. Но у света массы нет, и для него те же графики совпадают с асимптотами.

Строго говоря, называть эту скорость «скоростью света» не совсем точно. Это предел кривизны пространства и времени. Что угодно, не имеющее массы, окажется именно в этом пределе. Свету повезло быть именно такой сущностью, но с тем же успехом мы могли бы назвать эту величину «скоростью немассивных тел».

Свет движется с этой скоростью, потому что у него нет массы, а не сама скорость стала максимальной благодаря свету. Забудьте про свет. Представьте себе, каково быть объектом без массы, для которого перестало существовать время и пространство. Скорость — это расстояние, проходимое в единицу времени. Как можно развить скорость еще выше, когда расстояния и времени для вас уже не существует?

2 июня 2017  · 20,5 K
Прочитать ещё 14 ответов

Объясните простым языком как работает тонкослойная хроматография ? Поэтапно и с примером

Неверно обозначила вид химии, это все к аналитике относится :)
По сути, здесь главный вопрос для понимания - что такое хроматография? А это у нас метод анализа, основанный на распределении вещества между подвижной и неподвижной фазой. В процессе прохождения вещества подвижной фазы относительно неподвижной, вещества задерживаются, и за одно и то же время проходят разное расстояние. На выходе получаем разделение веществ. Почему это происходит? На сей счет для разной хроматографии разные теории (теория воображаемых тарелок, например).
По этапам:
1) Подготовка пластинки для тонкослойки. Тут зависит от сорбента, иногда таковой вовсе не требуется.
2) Нанесение линии старта. Тоже ничего тяжелого, формулу, по которой рассчитывается оптимальное расстояние между точками нанесения проб я не припомню, она где-то в 100 листах формата а4 валяется.
3) Нанесение соответственно самих проб.
4) Помещение пластинки в камеру с элюэнтом, погружение в него. Говоря короче - элюирование.
Тут начинается самое веселое. Под действием капиллярных сил элюэнт начинает свое движение вверх по хр-гр слою. С собой он "уносит" нашу пробу, попутно разделяя ее.
Доходит элюент до оптимальной высоты (для нас это линия финиша (за это слово может побить преподаватель), она же линия фронта), которая оптимальна опять же для разных сорбентов и пластинок, но обычно это 10-15см.
5) Проявление пробы. Тут зависит от того, что анализировали.
Пример такого анализа - анализ аминокислот в смеси методом бумажной хроматографии (классика, красочно и розовенько), либо анализ чистоты цианкобаламина методом ТСХ. Есть подробно в методичках ВГУ, если охота почитать, там и суть методов доступно изложена.

Теперь пошли по теории.
Главное понятие данного метода - фактор удерживания.
Фактор удерживания - отношение расстояния, пройденного нашим пятном, к расстоянию, пройденному элюэнтом от линии старта до линии фронта. Оно же Rf, оно же то, чем все и будет объясняться. Используется в разных методах по-разному. Например: при использовании эталонов, сначала измеряется Рф эталонов, а потом сравнивается с точками разделенной смеси, после чего и делается вывод о том, что здесь у нас именно это вещество.
В остальном самые используемые параметры - длина хроматографического пути (от линии старта до линии фронта, соответственно что за линии тоже знать надо), изотерма сорбции (надеюсь, что с этим-то знакомы).
В целом - все. Один из самых простых методов анализа. 

Подробнее все это лучше почитать в учебнике Васильева "Аналитическая химия", либо же, если не боитесь сухого и сложного языка - Харитонов "Аналитическая химия".