Есть разные варианты трактовки это схемы работы, отвечу коротко:
1) Заказчик платит исполнителю только за лиды
Схема понятная, есть обозначенная стоимость лида и его описание, и вы за каждый лид платите. Иногда фиксируют минимальную сумму лидов и т.д.
В этой схеме есть несколько но:
Для заказчика: можно генерировать фейковые лиды, такие, что доказать обратное заказчику будет сложно. Такое происходит, если к примеру есть недобор по лидам и исполнитель видит, что работа для него выходит убыточная.
Для исполнтеля: отдел продаж у заказчика может косячить и потом приходиться доказывать, что проблема не на нашей стороне.
Из-за этих противоречий часто подобные схемы не работают и не все профессионалы рынка готовы работать по ним.
2) Заказчик платит по схеме: фиксированная плата за работу + KPI за лиды
Эта схема более распространенная и справедливая. В данном случае исполнитель берет фиксированную оплату за свою работу (ведение рекламы или SEO и тд) и отдельно прописывается финансовое вознаграждение за достижение определенных KPI, например кол-во лидов.
В этом случае исполнитель точно значет, что его работа будет оплачена и понимает, что может получить значительный бонус за реализацию KPI по лидам. Тут дополнительно можно высталять минимальную планку лидов и другие критерии эффективности. Мы именно по такой схеме работаем.
У каждой их этих схем есть разновидности. О них подробно можно почитать в SEO блогах.
--
Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению
Подробно об этом я написал здесь https://hozyindachi.ru/prodvizhenie-sajta-po-lidam/
Это когда делается SEO-продвижение, но конечной ценностью по договору считается не хорошо, вовремя выполненная работа, ведущая к результату. Конечной ценностью является сам результат - заявки и звонки с сайта.