Я прекрасно понимаю алгебру, но при этом по геометрии — полный ноль, как бы ни пытался ее изучать. Почему так и как это исправить?

Анонимный вопрос
  · 11,4 K
Надежда Шихова
Эксперт
4,4K
Редактор и переводчик книг по математике   · zen.yandex.ru/maths

Только школьник может сказать о себе, что прекрасно понимает алгебру. Даже студент хорошо осознает, что алгебра велика и многообразна, что в ней много ветвей, и все их понимать невозможно.

Школьная алгебра более алгоритмизована, чем школьная геометрия, поэтому задачи по алгебре трудолюбивому школьнику могут показаться проще, чем по геометрии. В алгебре больше правил, схем решения, которым можно следовать, в геометрии меньше. В алгебре больше однотипных задач, можно одну решать по образцу другой, в геометрии это реже бывает.

Лайфхаки по решению геометрических задач.

  • Надо рисовать крупные и точные чертежи. Окружности должны быть круглыми, пряые углы прямыми и т.д. Хороший чертеж может натолкнуть на идею, которую потом останется только доказать. Если чертеж не получается, это сигнал о том, что условие задачи плохо понято. Попытки улучшить чертеж помогут решить задачу. Нормально, если с первой попытки чертеж не получается, тогда его нужно переделать. Перерисовать чертеж можно за 1-2 минуты, а это сильно поможет в решении.
  • Надо выделять на чертеже ключевые фигуры и вспоминать о свойствах этих фигур.
  • Надо запомнить и применять ключевые дополнительные построения: радиусы окружностей, линии симметрии и т.п.
  • Решив задачу (или прочитав чужое решение), надо обязательно проанализировать: что получилось и почему, как и где использовать это в следующий раз. А если не получилось -- тоже почему, и как это не повторить в следующий раз. Полезнее проанализировать одно решение, чем решить три задачи.
Корней, Матвей, Пантелей, прекрасная Матильда и негодяй ЕремейПерейти на zen.yandex.ru/maths
24 июня 2019  · 4,3 K
Школьная алгебра более алгоритмизована, чем школьная геометрия, поэтому задачи по алгебре трудолюбивому школьнику... Читать дальше
Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

Алгебра и геометрия - разные науки, понимание одной не дает вам преимущества в понимании другой. Просто вам сложно даются все эти правила, фигуры и прочее. Как исправить: решать больше геометрических задач, всё познается в практике.

24 июня 2019  · 1,5 K
От рождения человек получает некоторый стартовый талант - логический или геометрический или иной - отсюда и успехи... Читать дальше
Комментировать ответ…
Новые оптимальные методы решения любых проблем жизнедеятельности.

Алгебра проще для успешного усвоения всем.

Систематические, небольшими порциями, занятия геометрией исправляют перекос гарантированно.

Надо особо обратить внимание на связь алгебраических и геометрических формул.

29 апреля  · 1,2 K
Комментировать ответ…
Новые оптимальные методы решения любых проблем жизнедеятельности.

От рождения человек получает некоторый стартовый талант - логический или геометрический или иной - отсюда и успехи в соответсвующих науках и практиках...

Тренеровка позволяет любому троечнику обогнать любого отличника.

12 января  · 1,3 K
Комментировать ответ…

Причина в том, что вы увлечены счетом. Для понимания геометрии вас должна увлечь гармония. Попробуйте загуглить золотое сечение и постойте это с помощью колышка и веревки. Возможно, что вас это заинтересует.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как вы считаете, что мешает большинству людей понять математику?

Надежда Шихова
Эксперт
4,4K
Редактор и переводчик книг по математике   · zen.yandex.ru/maths
  1. Нельзя пропустить какой-то этап в изучении математики, потому что одно следует из другого. Ученики часто обманывают себя и учителя, уверяя, что знают материал, все допущенные ошибки случайны и можно не дорабатывать проблемную тему. Несколько таких пробелов в основах, и все, двигаться дальше невозможно. Из-за высоко прокачанного умения обманывать себя очень трудно разобраться, в каком месте пробелы. В результате вместо твердой базы – манная каша.

  2. Традиционно программа младшей школы ориентирована не на подготовку к старшей школе, а на ликвидацию безграмотности, на овладение алгоритмами счета, решения простейших уравнений и текстовых задач. (В современных программах наблюдается некоторый прогресс в этом отношении.) Человечек приходит в школу и несколько лет занимается тем, что заучивает правила, тупо их применяет и думает, что это и есть математика. Потом он приходит в старшую школу и по инерции делает то же самое, тем более что ничего другого не умеет. И если ученик решал простые задачи безумно, по заученным алгоритмам, то со сложными уже не справится.

  3. Математика очень абстрактна, и чем глубже, тем абстрактнее она становится, тем дальше от повседневного опыта. Фактически для серьезной математики нужно формировать отдельный жизненный опыт.

  4. В быту мы совершенно иначе формируем понятия. Обычно у нас есть быстрое общее представление о чем-либо (если вы видели 2-3 курицы, то уже представляете, что это такое). А затем по мере надобности мы это представление уточняем: Считать ли курицей петуха? Или цыпленка? Или яйцо? Или тушку в магазине? А бройлера? И т.д. В зависимости от ситуации мы по-разному можем ответить на эти вопросы. И вообще, увидев 3-4 примера чего-либо (кошка, стул, библиотека, врач), мы быстренько формируем понятие . А в математике не так. В хорошем учебнике вам предъявят 3-4 примера чего-либо (функция, пятиугольник, разделить), и вы быстренько формируете первоначальное представление. И по привычке многие думают, что все поняли. В быту на этом все бы и закончилось, а в математике только начинается: надо еще сформулировать строгое определение, свойства, признаки, границы применения, неочевидные примеры и контрпримеры.

  5. Когда в быту мы принимаем решения, то часто не продумываем все мелкие детали. Нам важнее принять решение быстро и действовать дальше. Нам не нужны безупречные основания и безупречные доводы, достаточно более-менее внятных. Общее направление ясно – и можно двигаться дальше. Конечно, возможны время от времени ошибки, но это не такая большая цена за скорость принятия решений. В математике важно, чтобы рассуждения были логически безупречны, всякая деталь существенна, а бытовой опыт нас к этому не готовит.

Корней, Матвей, Пантелей, прекрасная Матильда и негодяй ЕремейПерейти на zen.yandex.ru/maths
3 августа 2019  · 9,3 K
Прочитать ещё 23 ответа

Как научиться понимать математику в 10 классе? Я в этом 0, поэтому алгебра и геометрия для меня вообще непонятны.

Анонимный ответ
  1. Самостоятельно начать проходить с нуля по хорошим старым учебникам. Это не просто и не быстро, но результат того стоит
  2. Самостоятельно по лекциям в интернете, например, Алексея Савватеева посмотрите лекции https://www.savvateev.xyz/book/, они к тому же и очень интересны. У него и видео и учебники есть.
  3. Найти толкового репетитора, это будет быстрее но не бесплатно, как первые два варианта.
Прочитать ещё 1 ответ

Все кажется одинаковым и бессмысленным. Каждый день одно и тоже, за 23 года я почти все увидел и попробовал.В голове вопросы в чем смысл жизни,в чем смысл бога. Зачем все это?У меня нелады с мозгами?

Vlad Ivanov15,0K
надоело

За 23 года ты все увидел? Ну ты крут? А ты видел как плавают киты в норвежских фьордах? А как звенят цикады в оливковых рощах на Корфу, слышал? Ты пробовал настоящий гравлакс в Исландии? Ты сам, своими руками, перебрал двигатель старенького ГАЗона, на задворках дома, который ты сам построил? Ты видел как делает первый шаг твой ребенок? Нет? Таки я тебя поздравляю, ты ничего в этой жизни пока не видел, и не попробовал.

8 ноября 2019  · 5,5 K
Прочитать ещё 30 ответов

Как начать понимать алгебру и геометрию, если на репетитора нет денег, а на уроках не понимаю ничего?

снусмумрики

Мой рецепт: Запомни,пойми где принято использовать,используй,пойми суть.

Шаг Первый:Составление списка всех формул и теорем из школьного курса математики без доказательств. Здесь принципиально важен порядок изучения:его можно найти в своих учебниках по этим дисциплинам.

Шаг Второй: Последовательная зубрежка.Не стоит лезть в глубь, пытаясь понять суть  зависимостей одних величин от других. 

Сначала необходимо накрепко запомнить формулы и теоремы как таблицу умножения или стихи Пушкина. 

Шаг Третий: Решебник .  Решение 10-20 задач в день в рамках одной темы (например,когда ты решаешь 5 задач связанных с нахождением величины какой-либо из биссектрис в прямоугольном треугольнике, и переходишь к 5 задачам где требуется найти его медиану пользуясь описанной вокруг него окружностью и так далее пока не освоишь все виды задач на эту тему,после переходя к следующим темам)

Шаг Четвертый: в свободное время,в спокойном расслабленном состоянии когда тебя уже не пугают все эти иероглифы, ищешь подробные доказательства теорем и,если интересно,историю их нахождения.

Шаг Пятый: ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Шаг Шестой: PROFIT

2 октября 2016  · 7,4 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как подтянуть алгебру и геометрию с нуля, если ты в 11 классе? Какие советы можете дать?

математик-системный программист, асу тп для аэс.

если сам прям вот вдруг не чаял не гадал и влюбился в математику, то просто в школьной библиотеке возьми учёбники за все годы и прочитай(с другой стороны их же сейчас можно найти в сети).

если глубокого искреннего чувства нет, но есть чёткое осознание необходимости, то ищи хорошего репетитора. в принципе пройти курс школьной математики можно за пол года и ещё пол года поднатаскаться на решение задачек.