Какие виды определений понятий чаще всего применяются при формировании у дошкольников начальных математических представлений? приведите прим

Оксана
  · 384

Множество, число, величина, геометрические фигуры.

1-2 года складывается представление о множестве однородных предметов

2-3 года воспринимают границы множества

3-4 изучает однородный состав множества

4-5 лет проводит операции с множествами

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Верно ли выражение «эмпирический опыт» или само слово «опыт» подразумевает его эмпирическое происхождение?

Stanislav Panin
Эксперт
8,3K
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные науки  · academia.fzrw.info

Технически, "эмпирический опыт" является тавтологией, поскольку само слово "эмпирический" происходит от греческого слова ἐμπειρία со значением "опыт". То есть получается "опытный опыт". 

Однако не всё так просто. Дело в том, что у слова "эмпирический" есть достаточно тесная привязка не просто к опыту, а конкретно к опыту, получаемому от органов чувств, и даже хуже - в греческом языке у этого слова есть оттенок эдакого житейского опыта, сноровки, которая противопоставлялась доказательному рациональному "знанию".

В начале Нового времени произошла своего рода философская революция, содержание которой состояло в том, что этот негативно оцениваемый "обыденный опыт" стал рассматриваться как источник знания, при некоторых условиях более достоверный, чем чисто интеллектуальная спекуляция. Так появилось направление в философии, называемое эмпиризмом.

Получается, что слово "эмпирический" не совсем тождественно по смыслу слову "опыт" в русском языке. Раз так, словосочетание "эмпирический опыт", всё же, допустимо. Например, оно может использоваться в значении "чувственный опыт", "практический опыт" (а ведь опыт может получаться и, например, в результате самоанализа, интроспекции - это тоже будет определённый опыт, но уже не чувственный).

Например, петербуржский философ В. Ф. Юлов в своих работах использует термин "эмпирический опыт", имея в виду именно "чувственный опыт" (который Юлов нзывает "внешним опытом", т.е. опытом постижения внешней реальности, в противоположность "внутреннему опыту"):

Окружающий мир человек усваивает через преодоление его чуждости. Эту познавательную роль выполняет внешний или эмпирический опыт. ... Опыт постижения внешней реальности и самого себя строится на взаимосвязи сенсорной чувственности и интеллекта. Такой союз реализуется в основной единице эмпирического опыта — образе или паттерне.

С другой стороны, М. А. Харунжева в кандидатской диссертации "Эмпирический опыт и его место в познавательной деятельности" разделяет "эмпирический опыт" и "опыт мыслительной деятельности": 

"Анализируя опыт с точки зрения гносеологии, следует отметить многогранность его проявлений. Если взять познавательный опыт в его самом широком плане, то в нем можно выделить два основных вида: эмпирический опыт и опыт мыслительной деятельности.  Современные исследователи (Ф. Р. Анкерсмит и др.) указывают на возможность расширения зоны действия опыта на мыслительные формы. Они могут проявляться в способах работы с текстами, формировании собственного, личного стиля мыследеятельности, и все это не является содержанием теоретического мышления".

Вывод такой: использовать соответствующий термин, в принципе, можно, но лучше им не злоупотреблять. Если Вы его используете, оговаривайте, какой смысл Вы в него вкладываете. Если встречаете его у кого-то другого, проверяйте, какое определение даёт данному термину автор.

24 июня 2018  · 2,0 K

Объясните,почему нижеприв. задачи решаются при помощи умножения?(тема"Теоретико-множественный смысл натурального числа и операции над ними)?

TutorOnline - одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов. Наша цель...  · tutoronline.ru

С теоретико-множественной точки зрения деление чисел оказывается связанным с разбиением конечного множества на равночисленные попарно непересекающиеся подмножества и с его помощью решаются две задачи: отыскание числа элементов в каждом подмножестве разбиения (деление на равные части) и отыскание числа таких подмножеств (деление по содержанию). Таким образом, если а = п(А) и множество А разбито на попарно непересекающиеся равночисленные подмножества и если: b - число элементов в каждом подмножестве, то частное а : b - это число таких подмножеств; b — число подмножеств, то частное а : b - это число элементов в каждом подмножестве. Взаимосвязь деления натуральных чисел с разбиением конечных множеств на классы позволяет обосновывать выбор действия деления при решении задач, например, такого вида: «15 редисок связали в пучки по 5 редисок в каждом.Сколько получилось пучков?» В задаче рассматривается множество, в котором 15 элементов. Это множество разбивается на 5 равночисленных подмножества. Требуется узнать число элементов в каждом таком подмножестве. Это число, как установлено выше, можно найти при помощи деления - 15:5 . Вы­числив значение этого выражения, получаем ответ на вопрос задачи - всего 3 пучка. Если дана задача: «15 редисок связали в пучки по 5 редисок в каждом.Сколько получилось пучков?», - то для решения выбор действия деления можно обосновать следующим образом. Множество из 15 элементов разбивается на подмножества, в каждом из которых по 5 элементов. Требуется узнать число таких подмножеств. Его можно найти при помощи деления - 15:5. Вычислив значение этого выражения, получаем ответ на вопрос зада­чи - 3.

20 января  · 1,1 K
Прочитать ещё 1 ответ

Что такое игровая деятельность дошкольников?

Наталия Макарова
Эксперт
5,6K
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет...  · health.yandex.ru

Основную роль в процессе развития ребенка несет игровая деятельность. Игра позволяет ребенку расширить его кругозор, развивает память, находчивость, наблюдательность, интерес и другие индивидуальные способности. Игра позволяет социально развивать ребенка, сопереживать окружающим, развивается навык общения с окружающими детьми. Помимо творческого и интеллектуального развития, игра способствует и физическому развитию.
В дошкольной педагогике игра используется для обучения и воспитания детей.

Прочитать ещё 4 ответа

Какие особенности самообразования отражает суждение Писарева?

Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени. Оноре де...

Д.И. Писарев считал настоящим образованием - самообразование. Говорил, что оно начинается, когда человек завершает обучение в школе. Особенность самообразования - понимание его необходимости и осознанное принятие самообразования, как неизбежной данности. Говоря простым языком, лишь став взрослым, человек понимает своих желания, может ставить цели, достигать каких-то высот благодаря тому что саморазвивается и нарабатывает умения для достижения поставленных им же целей. Помимо изучения нового взрослый человек осознанно подходит к вопросу контроля качества получаемых знаний, проверяется самостоятельно свои умения.

18 января 2019  · 2,1 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как соотносятся друг с другом необходимость и случайность в философии?

Программист. Увлекаюсь политикой, историей, логикой, философией, общественными...

В философии традиционно могут существовать различные точки зрения. Поэтому я буду отражать прежде всего диалектическую точку зрения.

Вообще, необходимость и случайность - категории прежде всего логические, поскольку они описывают связи между отдельными мыслимыми нам вещами и событиями. Следовательно, если принять, что реальность бесконечно сложна (=> непрерывна), то в ней все такие связи будут приблизительными. Следовательно, ни необходимость, ни случайность сами по себе субстанцией не являются - они являются категориями, описывающими связи между отдельными вещами или событиями.

Но нам бы хотя бы с приблизительным пониманием, как устроен мир, разобраться - в конце концов, мы - люди, у нас вполне конечный ресурс познания. Мы и познаём мир конечными средствами.

Именно поэтому продолжим, притом на примерах.

Допустим, можем ли мы сказать, сколько ножек у стола (любого стол)? Не можем, потому что они бывают с самым разным количеством ножек (или иных опор). Поэтому если мы попросим друга привезти нам стол (без уточнений, какой), то он привезёт нам какой-нибудь стол. Это и есть случайность.

А вот если мы точно знаем, что речь идёт о конкретной модели стола, то мы точно знаем, что у стола четыре ножки (или наоборот, точно не четыре ножки... потому что ножка тут всего одна :D ). Это необходимость.

Иными словами, если нет никакой причины (или мы её не знаем), то событие происходит случайно (по крайней мере, для нас). Если причина есть, то необходимо будет и следствие (в этом сущность причинно-следственного отношения). К слову, верно и "обратное": если нет следствия, то и причины не может быть.

Необходимость - это определенность. Случайность - неопределенность.

На длительном промежутке развития событий случайность обращается в необходимость. Вот такой жесткий пример: если долго честно играть в русскую рулетку, то рано или поздно это плохо кончится. Каждая отдельная "игра" - случайность, но итог необходимо предрешён.

Но на самом деле. как правило, всё несколько сложнее, чем простая теория вероятностей. Как подсказывает нам диалектика, любая материя в основе своего развития имеет то или иное "противоречие". Это противоречие, пока оно не снято, сохраняет неопределенность

Например, когда-то существовали человекоподобные обезьяны. Имела место неопределенность, как будет этот вид дальше существовать, как чисто биологический или как общественный. Имели место случайности, какие-то конфликты развития, внутренние противоречия. Но сейчас этот "промежуточный" вид исчез: часть обезьян необходимо "определилась" в людей, развив биологическую материю до общественной, а часть обезьян отдеградировала обратно до простых обезьян. "Промежуточный" вид "изжил сам себя", точнее - был вытеснен своими потомками (прежде всего людьми), появившимися просто в результате развития общественных отношений (и нужных биологических признаков)

Таким образом, развитие происходит с необходимостью и под диктовку необходимости. Но "противоречивость" самой материи требует существования некоторой свободы, некоторой случайности.

Ещё один пример: в "чёрной" Африке первые государства появились примерно тогда же, когда европейцы уже приплыли Африку колонизировать. Почему развитие было так замедлено? Потому что в Африке чтобы выжить не нужно так сильно развивать земледелие, не всегда даже нужно становиться оседлыми. Вот поэтому там развитие общества было значительно медленнее.

Обратная ситуация была на крайнем Севере: там развитые общественные отношения были бы очень даже кстати, но там недостаточно ресурсов для развития (их нет, имеет место необходимость в ресурсах и их же достоверное отсутствие => невозможность дальнейшего развития) - людям там постоянно надо выживать.

Кроме того, какое-то случайное событие вполне может начать целую цепочку из следствий.

Так что при усилении противоречий внутри развивающейся материи из случайностей появляется всё больше причинности и необходимости.

Например, если империи объективно, политически и экономически, оказались на грани передела мира и мировой войны, то даже убийство эрцгерцога одной из стран "каким-то пареньком" вполне может послужить поводом для мировой войны. Было ли убийство случайным (в историческом смысле)? Вполне; даже на бытовом уровне это покушение могло не состояться, и уж один прогнозист или тогдашний историк не мог сказать, что произойдёт именно так. Но эта случайность, из-за накопившихся в империалистическом мире противоречий интересов капиталистов разных стран, оказалась последней каплей, точкой невозврата.

Таким образом, случайность и необходимость связаны между собой, в понятийном смысле являются полными противоположностями друг друга, а на практике при этом обслуживают один и тот же процесс развития материи.

Прочитать ещё 3 ответа