Можно ли сконструировать тепловоз со скоростью высокоскоростного поезда (вроде "Сапсан")?

Егор Потапенко
  · < 100

Понятно, что скоростные поезда требует выделенных путей, которые строят уже электрифицированными, но меня интересует сама принципиальная возможность создания такого транспорта

Популярный портал о науке: современных исследованиях и открытиях, новых изобретениях и...  · chrdk.ru

Можно. В 1987 году британский поезд - дизельный InterCity 125 - разогнался до 238 км/час, что уже близко к ограничению в 250 км/час для ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан".

Другое дело, что зачем это надо? Рекордный дизельный автомобиль превышал и 500 км/час, но дизель экономичнее для другого.

22 апреля 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ

Можно.Опытный образец тепловоз ТЭП80 Коломенского завода.В 1993 году установил рекорд скорости среди тепловозов(271км/ч),который не побит до сих пор.Коломенскими инженерами была разработана особая четырехосная тележка,предназначенная для скоростей 200+.Конструкцию тележки переняли многие локомотивные конструкторы европы.

7 апреля  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему на подъезде к станции ж/д вокзала (где-то за час до прибытия), поезд едет так медленно?

Скорее всего, этот час поезд перемещается в черте города/населенного пункта или же вблизи от них, а скорость на этих участках обычно регламентирована. Также, вполне вероятно, при подъезде к вокзалу увеличивается число поездов на путях, из-за чего становится сложнее их разводить, поэтому опять же, приходится это делать на маленьких скоростях.

23 июня 2016  · 2,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как подешевле добраться из Питера в Москву на поезде? Может быть знаете какие-то лайфхаки, имеющиеся у РЖД?

ФПК периодически устраивает акции. Например, сейчас можно купить билет в купе на поезда №1 и №3 по акции "Открой Россию с РЖД" за 100 рублей (продаётся по 4 места на каждый поезд).

19 августа 2017  · 14,4 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему на МЦК эксплуатируются поезда Siemens Desiro («Ласточка»), а не наши ЭД4М, соответствующие потребностям?

Политолог, безработный :)

Есть и другие причины:
1) Несоответствие поездов ЭД4М на момент проведения торгов техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности подвижного состава». В соответствии с ним все электропоезда, производимые после 01.08.2016 г., должны быть оснащены устройствами поглощения энергии (крэш-системами), которые будут обеспечивать безопасность пассажиров и локомотивной бригады в случае лобового столкновения с препятствием.

2) Для МЦК требовался ПС, который может достаточно быстро набирать  и снижать скорость.

3) ЭД4М даже 500-й серии являются по сути модернизацией ЭД2Т 25-летней давности.

Прочитать ещё 3 ответа

Чувствует ли машинист электропоезда метро по тяге двигателя, когда поезд набит людьми и когда он абсолютно пустой?

голодный братишка

Чувствуется. И очень хорошо. Вес вагона метро - 30-40 тонн, а пассажировместимость 309-330 человек (правда, такого количества пассажиров в вагоне не будет и при сильной давке). Даже если в вагоне будет ехать хотя бы сто человек - это примерно 6-7 тонн. Т.е. вагон становится тяжелее на 15-25%. 

Одним из профессиональных качеств машиниста как раз и является умение "чувствовать состав задницей", его вес и скорость. Для грамотного торможения и разгона.

16 января 2017  · 5,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему пассажирам вместо парашютов кладут спасательные жилеты?

Илья Левин
Эксперт
23,5K
программист, предприниматель

Потому что 99.9999% проблем с самолетом происходят либо на взлете, либо при посадке, когда парашюты ничем не помогут, а при тех, что если неисправность произойдет в воздухе, то выпрыгнуть с парашютом рядовому человеку будет ничуть не менее опасно, чем доверится экипажу и машине.

Прочитать ещё 5 ответов