Соотношение количества кислорода и азота с высотой практически не меняется. Уменьшается давление абсолютное, а вместе с ним — и парциальное. Соответственно, система кондиционирования салона забирает внешний воздух от двигателей, где его давление выше атмосферного за счет сжатия ступенями компрессора и вентилятора, иногда — дополнительно его сжимает — и получается смесь с параметрами комфортными для дыхания.
Клапаны вентиляции салона, в свою очередь, постоянно выпускают некоторое количество воздуха наружу, таким образом удаляется углекислый газ и избыток влаги, который выдыхают пассажиры.
Поскольку давление в самолете соответствует высоте примерно 2.5 километров (около 550 мм.рт.ст., при нормальном на уровне моря — 760), при длительном перелете некоторые пассажиры могут испытывать легкие симптомы горной болезни — сонливость, тяжесть в голове, иногда — боль, редко — тошнота. Чтобы избегать этого иногда используется обогащение кислородом — с помощью концентраторов или из баллонов.
Хотя, на самом деле, полноценный запас кислорода, в баллонах, самолет как правило несет только для пилотов и, иногда, для персонала. Для всех остальных аварийный запас хранится в химических источниках, которые активируются тем самым рывком маски на себя, про который Вам говорят проводники.
Спасибо за ответ
Компрессор сжимает воздух для подачи в камеру сгорания. А отбор воздуха отбирается от последней ступени компрессора для нужд самолета. (Кондиционирование, отопление, и для дыхания).
Отбор воздуха отбирается со всех двигателей самолета.
Есть такой агрегат наз КПЖ,который заправленый жидкий кислород,переводит в газообразный,чтобы легкие как свечки не сгорели,и с набором высоты кислород перемешивается с воздухом который дуют компрессора,и с набором высоты воздух замещается кислородом.
Забор воздуха берется из последней ступени компрессора и поступает в систему кондиционирования, которая распределяет поток в кабину экипажа и салон пассажиров.Система кондиционирования поддерживает необходимый перепад,который соответствует высоте примерно 2500-2600 метров. Отбор на отечественных самолетах производится из всех двигателей.А кислород в атмосфере никуда не исчез.
НЕ КИСЛОРОДОМ,А ВОЗДУХОМ. КИСЛОРОД -ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ,МОЩНЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ.При дыхании чистым кислородом легочная ткань быстро "сгорит".В воздухе всего 27% О2. Воздух в салон отбирается из одного из двигателей после компрессора,редуцируется и поступает в салон.
Я служил в авиации,сами производили его на КДС и частенько сами его заправляли в самолёт . Кстати, ракетоносец Ту-142 брал на борт 150 кг жидкого кислорода ,и по словам лётчиков ,его расход начинался только на высоте свыше 8000 метров
СКВ - система кондиционирования воздуха, отбор от двигателей, т.к. компрессоры работающих двигателей сжимают разреженный воздух до параметров, пригодных для дыхания