При каких условиях Хкритическое равно b у самолета?

Валера К.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

На какой высоте самолет перестает быть самолетом и становится космическим кораблем? МиГ-31 поднимался почти на 40 км, но все же самолет. Где границы?

В соответствии с определением Международной авиационной федерации, летательный аппарат должен находится на высоте 100 километров (или выше) над уровнем моря, т.н. Линия Кармана. Названа она в честь американского ученого Теодора фон Кармана. Он первый определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэродинамическая авиация становится невозможной, так как скорость летательного аппарата, необходимая для создания достаточной подъёмной силы, становится больше первой космической скорости, и поэтому для достижения больших высот необходимо пользоваться средствами космонавтики.
Также Линия Кармана является верхней границей государств.

8 февраля 2018  · 18,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Out of gas, или Как заправить самолёт

Физик, эрудит, мизантроп.  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Мама, я опять летал! Настоящий взлёт и настоящий полёт с настоящими крутыми (во всех смыслах) поворотами. Но сегодня не об этом.

PXL_20201005_200334203.jpg

Во вторник в ходе предполётного осмотра я обнаружил свой... точнее, вверенный мне на сегодня самолёт пустым - топлива оставалось буквально несколько галлонов в каждом крыле. Запас топлива считается безопасным для нашего часового полёта, если в каждом крыле есть не меньше десяти галлонов. Так я и познакомился с заправкой самолёта.

Если на автомобильную заправку ты обычно приезжаешь на машине, то самолёт на заправку нужно ещё дотащить. У него, конечно, колёсики, но весит он всё равно около 700-800 килограммов. Мы катили его вдвоём, но ноги я неплохо так подзабил. Смело объявляю это днём ног.

Возможно, где-то есть крутые автоматические заправки, но не на нашем аэродроме. В моём случае "заправка" - это видавший виды грузовичок-бензовоз, ровесник самого самолёта. По крайней мере на дорогах я такие не встречал.

PXL_20201015_184035175.jpg

Чтобы заправить самолёт, тебе нужно сначала завести грузовичок, что уже само по себе испытание, не забыв подключить раздатку помпы. Потом ты заземляешь самолёт, вытягиваешь тяжёлый шланг заправщика и вскарабкиваешься с ним на стремянку, которую ты заранее приволок и поставил. Так как топливо в самолёте находится в крыльях, то и крышка бензобака на верхней стороне крыла. А 172-ой "Цессны" крыло если вы помните, сверху - вот и получается такая эквилибристика.

Никакого автоматического отключения тоже нет - топливо заливается до тех пор, пока не начнёт брызгать из горловины.

Всё-таки на земле у пилота тоже куча дел

А мы тем временем "перевалили" за двести подписчиков. Это здорово! В связи с этим я только хочу напомнить, что в сообщество можно задавать вопросы, из которых тоже могут получаться полноценные посты. А пока у меня 11 вечера, так что я пойду отсыпаться перед утренним полётом. Дальше только интереснее.

  · 4,2 K

Можно ли спастись в авиакатастрофе, если в бесконечно близкий к моменту столкновения с землей отрезок времени подпрыгнуть вверх?

Куратор темы "Технологии", преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана, сетевой...

Спастись таким образом, скорее всего, не удастся, так как в случаях гибели людей от травм и перегрузок при столкновении самолета с землей скорость сближения составляет более 150 км/ч, а места падения на земле в иллюминаторы не видно. Таким образом, ни времени реакции человека (минимально — 0.07 сек), ни его физических возможностей (начальная скорость — не более 3 м/с в прыжке, ускорение — не более 0.3 g) не хватит, чтобы достаточно снизить скорость сближения или погасить ускорение столкновения. К тому же, угол падения самолета зачастую таков, что очень трудно будет подпрыгнуть в правильном направлении — строго против вектора скорости сближения. Поэтому возникающие перегрузки (расчет идет на 12 - 45 g и время действия до 0.7 сек) лучше попытаться пережить в кресле, пристегнувшись ремнем и сгруппировавшись. Теоретически, именно анатомическое кресло в такой ситуации является основным залогом сохранения жизни.

26 апреля 2015  · 4,1 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

лентяй и демагог

Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые жгуты". Если смотреть на самолет спереди или сзади, то эти жгуты имеют вид окружности, при этом наверху крыла воздух направлен вниз. Засчет этого направления вниз возникает т.н. "скос потока", который смещает вектор подъемной силы немного назад. Это явление называется индуктивным сопротивлением.

Кстати говоря, индуктивное сопротивление тем выше, чем выше скорость самолета, при этом оно имеет квадратичную зависимость от скорости (но уменьшается с высотой), поэтому говорить о том, что индуктивное сопротивление не оказывает влияния на полет я бы не стал.

Таким образом, винглеты позволяют уменьшить образование вихревых жгутов. Как следствие - уменьшение индуктивного сопротивления, ну и уменьшение спутной струи тоже.

11 июня 2015  · 1,1 K
Прочитать ещё 4 ответа

Зачем России сбивать пассажирский Самолёт MH17?

Илья Левин
Эксперт
23,6K
программист, предприниматель

Незачем. Есть зачем сбивать транспортник Ан-26, о сбитии которого "ополченцы" успели сообщить сразу нескольким СМИ и информацию о котором стали быстро подтирать как только выяснилось, что сбили совсем не транспортник. 

Как я уже несколько раз писал на этом ресурсе, по имеющимся фактам вполне очевидно, что дело скорее всего разворачивалось следующим образом:

Преамбула

  1. ВСУ перебрасывали подкрепления, технику и припасы войскам транспортными самолетами. 

  2. У "трактористов" стали появляться "купленные в военторге" ПЗРК и транспортники начали сбивать. Тогда Украина официально закрыла полеты над территорией ЛДНР на высотах до 9.5 км (к вопросу о том, почему не закрыли небо) и транспортники стали летать выше.

  3. Тогда "трактористам" передали несколько установок, способных сбивать самолеты на больших высотах, одна из таких установок размещалась на поле в районе Снежного.

Теперь сама трагедия.

  1. "Трактористы" ждали транспортник примерно с северо-западного направления. 

  2. На радаре Бука увидели цель на этом направлении. Ни определить высоту цели, ни прочитать транспондер, ни посчитать скорость, установка Бук сама не может, у нее РЛС трехкоординатная. Так что никак отличить военный транспорт от гражданского самолета экипаж не мог.

  3. Решили, что транспортник (кто принимал решение, кто сидел за пультом? - важные вопросы, но второстепенные) - отстрелялись, отчитались как водится СМИ о птичкопаде (см. любезно приведенные Андреем скриншоты https://thequestion.ru/comments/394493 ).

  4. Быстро выяснилось, что нифига не транспортник - и тут быстро начали отмазы придумывать одна бессмысленнее другой.

24 мая 2018  · 8,9 K
Прочитать ещё 3 ответа