Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько графических дизайнеров обычно участвуют в создании игры?

Видеоигры
Анонимный вопрос
  · 5,0 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · 8 дек 2019  ·
mistle_gamer

В геймдеве нет как таковых "графических дизайнеров", потому что эта специальность относится немного к другой сфере дизайна: брендинг, реклама, промышленный дизайн. В игровом арте довольно много сфер, за каждую из которых отвечают свои специалисты и чаще всего их называют именно художниками, потому что несмотря на некоторые ограничения, накладываемые техническими особенностями проекта, их задачи и принципы работы далеки от разработки логотипов, сайтов, или фирменных стилей для компаний.

Какие бывают художники в геймдеве?

2D художник

Это художник, который создает финальную версию 2D арта, то есть, арта нарисованного в Photoshop. Это могут быть иконки, могут быть портреты персонажей, художественные элементы интерфейсов, игровые заставки. Некоторые игры полностью выполнены в 2D, так что там даже и не нужны другие художники.

Концепт-художник

Эта специализация иногда выделятся в отдельную роль, в основном на больших проектах. Концепт-художник - это человек, который не рисует финальные версии арта, а прототипирует его, дизайнит, а уже финалом занимаются другие художники. Иными словами, выдает скетчи идей для других специалистов, подбирает общий визуальный стиль проекта.

3D художник

Это художник, который создает объемные модели объектов и персонажей в специальных программах типа Autodesk Maya и Zbrush. 3D модели нужны тогда, когда во время движения, например, нужно иметь возможность в любую секунду времени видеть персонажа со всех сторон. Или если нужно объемное пространство, похожее на реальный мир, в котором игрок должен свободно ходить, в то время как в 2D играх это как правило статичный бэкграунд на котором двигается малоподвижный персонаж. Навыки 3D моделирования очень часто пригождаются и обычному 2D художнику в тех случаях, когда замоделить болванку и затем превратить ее в 2D проще, чем заниматься сложными построениями.

Аниматор

Как бы это банально ни звучало, это человек, который делает анимации для игры. Анимации тоже бывают разных типов:

  • Покадровые (спрайтовые) - когда все движение рисуется отдельными кадрами, которые потом очень быстро проигрываются один за другим
  • Скелетная 2D - когда 2D картинка нарезается на отдельные картинки (ассеты), каждой из которых присваиваются кости, связанные в один общий скелет.
  • 3D анимация - это тоже скелетная анимация, только скелет находится внутри 3D модели.

Художник по интерфейсу / Дизайнер интерфейса

Это особая категория художников, которая кроме навыков рисования обладает также знаниями принципов построения интерфейсов. Вообще разработка интерфейса - это целая наука: нужно разбираться в психологии человека, современных тенденциях в области интерфейсов, базовых законах построения интерфейса, различие между интерфейсами на разных девайсах, операционных системах, плюс нужно уметь наиболее емко, читаемо и удобно расположить всю необходимую информацию и ввсе необходимые функции, который задумал для той, или иной механики геймдизайнер.

Сколько художников может работать над одним проектом?

На мобильном проекте вроде match-3, hidden object, или фермы в постоянном штате может работать от трех до пятнадцати художников: все зависит от частоты и разнообразия контентных обновлений и масштаба самого проекта. Чем больше в игре механик, чем качественнее арт, чем чаще выходят обновления, приуроченные к праздникам и другим событиям, тем больше нужно рисовать, и тем больше художников работают над проектом.

В случае ААА проектов, где объемы контента просто поражают воображение, а его сложность намного выше, чем у мобильных игр, работой над художественной частью могут заниматься сотни художников. Например, в случае с 3D играми, на одну модельку у художника может уходить от недели до месяца. С учетом того, сколько различных объектов вы встречаете в одной игре, можно только представить себе как много требуется специалистов для того, чтобы отрисовать и замоделить все в срок.

Многие игровые студии работают с аутсорс компаниями, которые могут доделывать работу по наработкам концепт-художника из штата студии, или заниматься отрисовкой и моделированием второстепенных игровых объектов. Это снижает нагрузку на саму студию, позволяя сократить свой штаб до оптимального размера. У нас в России есть, например, компания, которая работает с самыми известными тайтлами индустрии именно в аутсорс формате: Rainbow 6, Assassin's Creed, Mortal Combat, Injustice и многие другие - это компания Sperasoft.

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.  · 22 окт 2019  ·
alfi_podcast
На самом деле, как таковой должности «графический» дизайнер в современном игровом процессе практически нет. Дело в том, что сейчас сфера классического графического дизайна поделилась на множество сегментов. В современной разработке игры есть UX-дизайнер, UI-дизайнер, гейм-дизайнер, левл-дизайнер, концепт-художник, иллюстратор, аниматор, motion-дизайнер, арт-лид... Читать далее
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast