Когда я приехал в Китай на магистратуру я с удивлением для себя обнаружил, что вообще не понимаю носителей языка.
Более того, я даже не мог прочесть названия магазинов, позиций в меню и названий остановок.
И это при том, что я 5 лет "учил" китайский в университете и получил диплом специалиста. Таких как я "специалистов" был полный класс.
В голове была только одна мысль - "Нужно что-то делать".
И я начал делать...
- Групповые занятия с носителем языка (2ч/день, 5 дней в неделю)
- Выполнение домашних заданий (1.5 ч/день, 7 дней в неделю)
- Самостоятельное обучение (30 мин/день, 7 дней в неделю)
- Подкасты и видео (30 мин/день, 7 дней в неделю)
- Общение с носителями и иностранными студентами (30 мин./день, 7 дней в неделю)
В итоге получилось, что с понедельника по пятницу я уделял языку по 5 часов в день и по 3 часа в выходные дни.
Такие нагрузки позволили мне за месяц в Китае освоить больше, чем за год в России.
Спустя полгода обучения я мог уверенно себя чувствовать путешествуя по Китаю и заводя новые знакомства.
Примерно в это же время я сбавил нагрузки и сократил время на изучение языка вдвое, а затем еще раз вдвое.
Мне пришлось это сделать, потому что:
- Во-первых, нагрузки были слишком большие
- Во-вторых, необходимо было работать.
Было весело и есть много чего вспомнить.
Конечно, своим ученикам я советую такой темп обучения только в крайних случаях, так как он часто ведет к выгоранию.
Существуют множество более щадящих методов обучения, которые приводят к отличным результатам.