Спасибо за интересный вопрос. Мы спросили выпускников нашего акселератора и вот что получилось:
Дима Простов, CEO Panda Money, Simple Invest:
«Стартап сделать easy peasy lemon squeezy, то есть легко. А вот развить его в успешный бизнес уже сложнее и без любви к тому, что делаешь, не обойтись».
Денис Захаркин, CEO VR Concept:
«Создавать стартап — это создавать бизнес. Отличие стартапа от классического бизнеса в инновационной идее и вере основателей проекта и команды в кратный рост. И для процесса создания такого бизнеса понятие «сложно» не совсем корректно. Любой стартап и бизнес начинаются с идеи. Можно научиться придумывать идеи, которые будет реализуемы и станут хорошим бизнесом. Но стартапы чаще всего начинаются с идеи, которая рождается у основателей благодаря их увлеченности определенной тематикой. Предприниматели успешных стартапов отличаются упорством, азартом и энергией. Эти качества позволяют основателям воспринимать как вызов и потенциал те трудности, которые возникают по мере развития стартапа. Ведь то, что обычно воспринимается как сложность, для стартапа — источник развития и роста».
Сергей Лосев, со-основатель проекта «Стимул групп»:
«Нет, не сложно, если ты как руководитель и собственник будущей компании понимаешь отличия от традиционного бизнеса, где нет инновационной составляющей, и уверен, что сможешь добиться результата в этом направлении. Эти факторы являются ключевыми метриками успеха стартапа. Результатом процесса разработки инновационного продукта или услуги является успешное коммерческое внедрение этих решений на рынок. В этом отношении стартапы и традиционные компании ничем не отличаются друг от друга — рынок потребителей есть у всех, и именно он позволяет конвертировать продукты или/и услуги компании в денежный поток. Но для стартапа очень важно на начальном этапе быстро подтвердить востребованность нового продукта, разработки или технологии и получить обратную связь от своих потенциальных потребителей. Отсутствие опыта у руководителей и непонимание важности цикла адаптации новой технологии как раз и приводит 99% стартапов к тому, что через год они закрываются.
Другое отличие стартапов от традиционных компаний — именно инновационная составляющая, так как этим компаниям не нужно заниматься разработкой нового продукта или технологии, а потом еще и проверять, будет ли спрос на это решение на рынке. Порой бывает так, что рынка для разрабатываемого инновационного продукта еще нет или он только формируется, и информации, которую можно проанализировать для расчета экономической эффективности проекта при составлении бизнес модели, тоже нет. Этот фактор очень наглядно демонстрирует отличие образа мышления технологического предпринимателя, который занимается инновациями, от обычного предпринимателя. Самое главное — никогда не нужно теряться, если что-то пошло не так, нужно действовать по ситуации и быть по-хорошему дерзкими и уверенными в себе и своем продукте».
Эксперт проекта «Стимул групп», Ирма Леонидовна, которая хорошо разбирается в инновациях, так как постоянно участвует в «тестах на бабушке» (Примечание: прочитайте книгу Фитцпатрика Роба «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»):
«Если есть желание, то не сложно, а если желания нет, то лучше не связываться».
Надеемся, что ответили на ваш вопрос :)
Нечего прост так не бывает, осилит дорогу идущий, главное не боятся иначе не чего неполучится, стартапы это двигатель экономического прогресса, главное если вы верите в свое дело, сердцем и душой все у вас получится... А сложности они всегда будут. Блог экономических новостей
В случае наличия стартового капитала - нет. Но если денег мало, то создавать стартап сложно. От одного человека или небольшой группы людей требуется умение совмещать в себе различные специализации. Запуск моего интернет магазина devicevita.ru начинался по такому сценарию - когда нет денег, но много энтузиазма. Если энтузиазма хватит, стартап выстрелит. Удач во всех начинаниях!