Чем купола в древности вместо золота покрывали?

А
  · 670
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ

Золоченые купола всегда покрывались амальгамой - смесью золота и ртути. такой способ делал листы позолоты более гладкими, гибкими, наиболее долговечными.

Комментировать ответ…
Читайте также

Почему прихожане бедные, а патриарх в золоте?

Вы лицемеры и лжецы! Вера, главное богатство бога, а не золотое обличие коем укрошает себя патриарх.Лжепророк он и не более. Яхты, авто, миллиардное состояние, кое не скрывается. Иисусу золото было не к чему и к казни его приговорили владыки в золотых обличиях.Это я к тому, что патриарх не имеет никакого отношение к богу, как и было писано в библии, многие будут говорить от лица моего, много будет лжепророков. Я больше верю попу с деревянным крестом и по истине великой душой. к примеру я знаю одного,  у него живут множество детей сирот и он заботится о них, как о своих родных. Его поступки определяют Истину. Прозрейте...

Прочитать ещё 7 ответов

Как выглядели древние греки? Они были похожи на современных кавказцев или были все голубоглазыми блондинами?

Лёха Мудрый ☮
Топ-автор
20,9K
ЖЖ: https://a-l-e-j-o.livejournal.com/ 𝕸𝖔𝖘𝖈𝖔𝖜  · zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c

Насчёт различий внешности древних и нынешних греков популярен следующий стереотип:

греки якобы раньше были все светлые, с правильными чертами лица. Так вообще в древнегреческих поэмах сказано. А то что сейчас они совсем другие - последствия турецкого завоевания.

НО,

"Недавние генетические исследования греческих популяций обеспечили свидетельство статистически существенной непрерывности между древними и современными греками".(Википедия).

Насчёт мифа о светловолосых очень неплохо объясняется на греческом форуме: www.greek.ru

Спасибо пользовательнице Olga R.:

"Греки никогда не были "однородным" этносом. С древнейших времен они делились на две племенных группы: ионийцев (ахейцев) и дорийцев (внутри этих групп были и подгруппы, но это не имеет отношение к предмету нашего разговора). Эти племена отличались друг от друга не только культурой. но и внешностью. Ионийцы были низкорослыми, черноволосыми и смуглыми, а дорийцы -- высокими, светловолосыми и светлокожими. Ионийцы и дорийцы враждовали между собой, и полностью обе племенных группы смешались только в византийские времена. Хотя слово "полностью" здесь не совсем уместно: в географически изолированных областях -- например, на некоторых островах -- до сих пор можно найти относительно чистый ионический или дорический тип.

Греки Причерноморья (понти-ромеи, азовские румеи, урумы и т.д.), как и остальные греки, тоже очень неоднородны: среди них встречаются как чистые ионийцы и дорийцы, так и смешанный тип (Черноморье заселялось на протяжении многих веков, выходцами из разных областей Греции). Поэтому некоторые греки Украины вполне могут отличаться от некоторых греков Греции -- но, конечно, не все и не от всех. Например, если Вы поедете на Крит, то найдете там сколько угодно "белых и кудрявых" греков (большинство критян сохранило дорический тип внешности)."

"- Тогда откуда появился и закрепился такой "классический" греческий образ?

  • Благодаря" западноевропейским художникам 17-19 веков. Они изображали древних греков похожими на себя, любимых -- то есть на немцев, голландцев и других западноевропейцев. Отсюда и "стереотип" (отнюдь не основанный на исторических данных.

"Беловолосые блондины тоже, конечно, называются "ξανθοι" (а как их еще назвать?) Но если вы услышите или прочтете это слово по отношению у греку, то означает оно именно волосы светло-каштанового цвета."

"Гомер описывает Одиссея как типичного ионийца: смуглого и черноволосого."

"...Дело в том, что внешность древнегреческих богов была как бы символом их сущности -- то есть зависела не от того, как выглядели почитатели этих богов, а от "свойств" самих богов. Так, золотые волосы Аполлона -- это символ Солнца. "Серые" глаза Афины -- на самом деле не серые, а "совиные": A8hna glaukwphs (толкование этого слова как "серые" появилось потому, что древнегреческое слово glaux -- "сова" -- переводчики нового времени перепутали со словом glaukos -- "серый" или "голубой"). Сова была символом и одним из воплощений богини Афины; многие ученые считают, что изначально Афина была богиней смерти и почиталась в образе совы (типичный неолитический образ смерти и погребения). Кстати, существуют изображения Афины с головой совы."

А что ж такое? Откуда взялись скульптуры с "греческими профилями"(т.е., с отсутствием переносицы)? Откуда взялись описания золотоволосых? Допустим даже, что упоминались именно блондины. Ну так богам-то можно всё! Они должны отличаться от простых смертных по определению. Отсутствие переносицы как бы намекало на таковое происхождение. Наоборот, с выдающимися надбровиями изображали негодяев, простолюдинов. Это вопрос символов. Греческое искусство не было реалистичным во всём.

Т.н.м, если посмотреть на бюсты филососфов, и представить их в естественной окраске. А ещё проще - заценить картинки повседневной жизни, где изображены простые колхозники - на краснофигурной вазописи. Или даже как бы боги, но в одежде простых смертных:

Классический средиземноморский тип! Курчавые смуглые волосы. А профиль, вначале стилизованный под канон, в дальнейшем всё больше становится реалистичным.

Так же примерно выглядят итальянцы, которые никогда турецкой оккупации не знали. У них другая тема: самые ранние римляне выглядели как тепершние северные французы. А потом уж примешалась кровь рабов с Ближнего Востока. Что ж, возможно. Но это не лишает их классификации среди "истинных арийцев":

Тем более, что южные итальянцы (т.е., жители Неаполя и Сицилии) во многом - потомки греческих колонистов.

Так выглядели жители этих областей в античное время:

А главное, внимательно вглядитесь в эти лица. Они могут быть смуглыми, кареглазыми. Но общее происхождение, так или иначе, чувствуется. Вот вам, например, Деспина Ванди:

А вот - греческий колхозник из фильма "День, когда всплыла вся рыба" Чем не древнегреческий бюст философа?):

27 декабря 2016  · 11,4 K
Прочитать ещё 5 ответов

Почему древние города и поселения археологи находят глубоко под землей, откуда она(земля) взялась?

Работающий студент

На то они и древние, что под землей. Где-то было землетрясение, и город провалился, где-то он попросту просел под землю под собственным весом. Вот вы Сергей наверняка слышали о Трое, так вот та Троя о которой слышали она называется Троя-7. Это значит, что на этом месте, археологи нашли остатки городов, которые датировались разными веками, и имели разное проявление культуры (отличались горшки, посуда, оружие). По-просту на месте одного города который был погребен, построился новый. Вот в Тунисе, в на месте столицы Тунис, был город Карфаген, он тоже глоубоко под землей, потому что прошло немало времени.

В чем плюсы инвестиций в золото или другие драгоценные металлы и как люди реализуют монеты и слитки?

специалист

в такого рода инвестициях единственный "плюс" = вера в постоянный рост цены золота и его ликвидность, однако при реальных инвестициях эти "мифы" приведут к неэффективным инвестициям

Прочитать ещё 5 ответов

Кто финансирует Союз Писателей России?

Константин Кошкин
Топ-автор
13,5K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Все творческие союзы в СССР создавались по личному распоряжению И.В.Сталина. Он был крайне заинтересован в том, что бы КОНТРОЛИРОВАТЬ всю творческую интилегенцию, знать её настроения и манипулировать ею по своему разумению. Поэтому все советские писатели должны быть сосредоточены в одном месте, композиторы в другом, художники в третьем, артисты в четвёртом, ну и так далее... Все Союзы были на балансе государства. У всех Союзов были роскошные здания с ресторанами в центре столицы, великолепные Дома Творчества на Черноморском побережье и в Подмосковье и собственные поликлиники с первокласным обслуживанием.

Когда СССР рухнул в небытиё, то и райская жизнь этих Союзов быстро закончилась. Большинство Домов Творчества перешло в частные руки. Но кое-что осталось. Росийское Государство продолжает финансировать эти Союзы, в том числе и Союз Писателей. Но конечно не так как при СССР. Денег хватает только на содержание здания Союза. На всё остальное идут деньги из ежемесячных ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ и частных пожертвований самих писателей.

3 дня назад  · 5,4 K