Чем отличается католическая Пасха от православной?

Анонимный вопрос
  · 1,6 K
Aequĭtas sequĭtur legem

Очень большое различие католической пасхи от православной - в посте. В православии Великий пост - один из самых долгих и строгих. В католической церкви такой строгий пост лишь в Пепельную среду, Страстную пятницу и Великую субботу

10 мая 2018  · 719
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Католики и протестанты для православных – еретики? Они попадут в ад? А православные для католиков и протестантов?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,1K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Дополню ответ Юрия Тихонравова.

И православные и католики считают принципиально важным апостольское преемство. Оно означает непрерывную череду рукоположений от Иисуса Христа, через апостолов, через рукоположенных ими епископов, к нынешним епископам и священникам.

Подробнее об отношении к инославным (обратите внимание на сам термин к католикам, лютеранам, англиканам и некоторым другим -- не еретики, раскольники, или еще кто-то, а инославные) в официальном документе: patriarchia.ru

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.

Видите, дважды подчеркнуто, Церковь с большой буквы.

Мы у католиков и католики у нас могут причащаться при необходимости, хотя, конечно, католики меньше будут спрашивать у православного, если он попросит причастить его, такова сложившаяся традиция. Католиков гораздо больше, они давно привыкли, что они очень разные, у них политика принимать всех по возможности.

У католиков это разрешение причащение их у нас и нас у них оговорено официально. У нас это официально не оговорено, регулируется традицией и современной практикой. Практика состоит в том, что если в пределах досягаемости нет православного священника, то православный может исповедоваться и причаститься у католического священника.

С протестантами более сложная проблема, так как если Причастие только воспоминание, как считают некоторые из них, то получается слишком большая разница в смыслах.

Также здесь:

Согласно традициям православия, попадут ли в рай люди иной веры: католики, протестанты, мусульмане?

15 апреля 2019  · 2,0 K
Прочитать ещё 4 ответа

Что будет, если я, крещеный православный, помолюсь в католической церкви?

...информационные технологии в жизни и бизнесе...

Рассказывают такую историю. "Один паломник пришел в храм, но все время клал поклоны не в ту сторону. Доброжелатели заметили это и позвали священника, чтобы его пристыдить. Пришел священник и указал паломнику на его ошибку: "У нас в храме положено кланяться в эту сторону". А паломник сказал: "Я кланяюсь Богу и не знаю такой стороны, где бы Его не было".

9 мая 2016  · 15,1 K
Прочитать ещё 5 ответов

Чем католичество отличается от православия?

Разговор с читателем

Здравствуйте.

Чтобы понять разницу, нужно понять эти две традиции жизни христиан. Среди догматических и канонических различий можно привести и католическое учение филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына - о не только от Отца, как у православных) и учение о непорочном зачатии Девы Марии у католиков, причащение пресным хлебом и белым вином у католиков - квасным хлебом и красным вином у православных, различие понимания преложения и пресуществления Святых Даров; целибат священства у католиков и наличие черного и белого духавенства у православных, католическое учение о чистилище и о сверхдолжных заслугах святых, различие в пощении, крестном знамении, крещении и причащении детей, о непогрешимости римского папы и многое другое.

Но я хотел бы обратить внимание не на каноническую сторону различий, а на понимание дела нашего спасения, совершенного Господом Иисусом Христом и на духовную практику.

Учение о спасении в христианстве начинается с учения о грехопадении наших прародителей Адама и Евы. В чем суть грехопадения?

С точки зрения католического богословия, это прежде всего оскорбление Бога, ослушание и кража яблока из Эдемского сада (они съели по яблоку с запретного дерева познания добра и зла). В римском праве было различие в тяжести преступления в зависимости от важности оскорбленного лица. Поскольку Бог бесконечен, то и вина наших прародителей была бесконечной. Она требовала бесконечного наказания. То есть в общем весь смысл греха состоял в преступлении Божественной заповеди. Все люди, как дети преступников, наследовали их преступление и подпадали тому же наказанию. А какое было наказание? Вечный ад - огненное озеро, в котором человек бесконечно будет расплачиваться за совершенное преступление перед бесконечным Богом.

С точки зрения православия человек решил, что Бог скрывает от него знание, вкусные плоды и возроптал на Господа, возмутился против Него и (съев яблоко) тем самым разорвал живую связь со Своим Создателем. С этой минуты сознание человека помрачилось, сила оставила его и он подпал болезни и смерти. Господь, вопрошая: Адам, где ты? Не ел ли ты от дерева, о котором Я запретил тебе? дал Адаму и его жене возможность раскаяться и вернуть духовную жизнь. Но пораженное самолюбие и ложный страх, пришедший от соделанного греха, не дали Адаму раскаяться, и Адам обвинил во всем жену, а за одно и Господа, что Он дал такую жену... Жена все свалила на змея. Во тогда-то смерть и окутала их.

Если с точки зрения католиков Бог выносит приговор "проклята земля за дела Твои!" то с точки зрения православных Господь с огорчением свидетельствует о совершившейся смерти Своих детей. Он погружают всю вселенную в царство смерти, чтобы умершие духовно дети не были истреблены чистой природой. Различие в смысле последствий: наказание (юридический смысл - у католиков) и духовная порча греха, смерть духовная, неотступно влекущая человека во все новые и новые грехи (онтологический смысл - у православных).

Нет, оба смысла есть в обеих ветвях христианства, но как бы преимущественно юридически рассуждают на Западе и преимущественно онтологически (или нейтрально) - на Востоке.

Само искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, показывает разное понимание западного и восточного христианства.

На Западе Христос приносит заместительную Жертву, и как Бесконечный Сын Божий, покрывает бесконечность человеческого преступления. После этой Жертвы Бог Отец прощает человечество и примиряется с ним. Нет, Отец уже как бы простил людей, и потому и посылает Сына на помощь людям, но Бог не милует неправедно, и поэтому без этой жертвы прощение невозможно. После Крестных страданий, смерти и воскресения Спасителя люди, уверовав в Господа Иисуса, получают право на вечную жизнь со Христом. Опять же все осмысляется в юридическом смысле (преимущественно).

На Востоке говорят о том, что Христос, пожив праведно и претерпев крестные страдания и смерть, восстановил разрушенную природу человека. И теперь каждый соединяясь со Христом, оживляется Им, получает от Него здоровье и жизнь (онтологический смысл).

Снова подчеркну, что оба смысла есть и в католическом, и в православном богословии, но разница в акцентах.

Само спасение понимается в католическом и православном богословии по-разному.

На Западе в деле спасения важны вера и добрые дела (см. Послание Апостола Иакова, глава 2 - вера без дел мертва). Дела понимаются преимущественно юридически (примерно как в исламе и иудаизме - законно). Важно соблюдать определенный баланс между добродетелями и грехами. Если баланс соблюден, все хорошо. Есть учение о смертных грехах, в которых необходимо усердно каяться, они не могут быть искуплены, потому что они слишком тяжелы, но тут кающихся спасает крестная Жертва Спасителя. Господь искупил все грехи вперед. Поэтому, если человек умрет со смертными нераскаянными грехами, ему идти в вечный ад, если с несмертными - при "отрицательном балансе", ему идти в чистилище - погореть немного, удовлетворить правосудие Божье и потом идти в рай. Те, у кого "положительный баланс", проходят в рай без чистилища. А те, у кого добрых дел слишком много, имеют сверхдолжные заслуги. Они хранятся в сокровищнице Церкви и могут выдаваться в виде индульгенций грешникам для покрытия их грехов и поправки "баланса". Индульгенции со временем стали продаваться даже на рынках, что в итоге привело к реформации и рождению протестантской ветви христианства.

На Востоке главное в деле спасения - смирение и любовь к ближнему, срастворенная послушанием, благоразумием и правдой. При этом никакого баланса восточные христиане не признают, считая себя даже на вершинах святости достойными лишь осуждения на адские муки. Никакого чистилища или сверхдолжных заслуг на Востоке также не признают, считая, что спасает человека лишь милость Божья за верующее, смиренное и доброе сердце, а не за сами дела, которые при малом тщеславии или поиске выгоды для себя уже теряют цену перед Богом.

Понимание совершения церковных таинств тоже различно. На Западе священник - наследник Апостола Петра - имеет власть вязать и решить, своей властью совершает таинства, а Господь на Небе, как и обещал, подтверждает их. Есть понятие тайносовершительной формулы - краткой фразы, которая в случае необходимости заменяет долгие молитвословия и служит знаковым моментом совершения таинства. На Востоке священник - наследник веры Апостола Петра, он лишь свидетельствует о совершении таинства на Небе.

Понимание Божественной Благодати является, видимо, важнейшим моментом различия западного и восточного христианства. Опыт духовный очень разный. На востоке говорят о различии душевного и духовного состояния. Все человеческое, восторженное, интелектуальное, побуждающее творить искусство (музыка, изящное искусство, поэзия) признается на Востоке душевным. И такое "богообщение" православные христиане называют прелестью бесовской, подчеркивая, что с Богом нельзя общаться в разгорячении мысли. Так, католические мессы прекрасны по своему исполнению. Но с точки зрения православных - это душевное искусство. Православное богослужение более аскетично, лишено перстых красок, большую часть службы читают псалмы и тропари на одной ноте, чтобы побороть чувственность и приобрести внимание и смирение. Только такой опыт на Востоке признается духовным. Яркое различие в понимании духовности видно в православных иконах и католических скульптурах. В католицизме очень много красоты, в православии - аскезы. Строгость касается и внешней стороны жизни. Православные в храме стоят, а не сидят (кроме престарелых), постятся строже и вообще к молитве и духовности подходят с точки зрения поста и смирения.

Очень важен и опыт явления святости. Описания бесед с Господом матери Терезы и других католических монахов и монахинь с точки зрения православных представляет собой явную прелесть и разгорячение, доходящее иногда чуть ли не до сексуального возбуждения. В православии все очень аскетично, все беседы святых с Богом или Девой Марией, Ангелами, другими святыми исполнено страха Божия и смирения, мысли о наказании за грехи и покаяния, в то же время мира, который утешает их, удостоверяя их в прощении грехов и милости Божьей.

Если западные святые чувствовали себя на крыльях любви и исполненными силы, то восточные чувствовали свою ничтожность и крепость Божью, спасающую их.

Далее не можем мы углубляться, это тайна из тайн и кто может познать это, кроме святых? Я надеюсь, что с Божьей помощью каждый почувствует здесь, что должно, и сделает правильный вывод.

Помощи Божьей всем читающим!

12 апреля  · 10,8 K
Прочитать ещё 7 ответов

Чем православный может шокировать католика и наоборот?

Русская, литовка, немка, католичка, 28 лет жена)

Тем, что они оба христиане) Причем, это всегда знают католики, а некоторых православных это может удивить. Мы - христиане, пожалуйста, не забывайте об этом никогда.

Прочитать ещё 3 ответа

Чем отличается армянская церковь от русской православной?

lena19881,1K
Историк в декрете:)

1. Армянская церковь признает только 3 собора из 7.

2.Отсутсвие икон

3.Использование григорианского каоендаря

4.У армян крест накладывается слева направо

5. Отличия в санах

6. Пост Арачаворк, который начинается за 70 дней до Пасхи и продолжается 5 дней.

7.В Великий пост армянам разрешено по воскресеньям есть сыр и яйца.

8.Христос не имеет человеческого обличия

17 июля 2018  · 43,7 K
Прочитать ещё 5 ответов