Чем отличается самолет от лайнера?

Анонимный вопрос
  · 5,1 K
Самому интересно =)

Лайнер служит специально для перевозки пассажиров и багажа, то есть является коммерческим. А самолеты бывают разные - и военные, и гражданские, и учебно-тренировочные, и спортивные. А еще лайнер отличается тем, что по размерам превосходит самолет.

Лайнер -- это и Ан-24, который был создан для выполнения регулярных рейсов. А самолёт -- это Ан-225, который это... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Каков подробный алгоритм полета на самолете, начиная со входа в аэропорт?

我想嘗試各種大麻

хм...
Регистрация на рейс
Взвешивание багажа\сдача багажа
Далее идете в нужный вам терминал
Ждете ваш самолет
Если самолет аэрофлотовский, то как правило он опаздывает, поэтому ждете еще чуть-чуть
Наблюдаете как выстраивается бессмысленная очередь на посадку
Проходите в самолет по гейту или едите на автобусе до него
Улыбаетесь стюардессе и капитану самолета, говорите "Здравствуйте"
Проходите к своему месту
Если есть ручная кладь, то кладете ее в специальное отделение над сидениями
Садитесь
Распаковываете тапочки
Снимаете обувь
Одеваете тапочки
Отключаете или переводите в режим "Самолет"все ваши гаджеты
Пристегиваетесь, открываете иллюминатор, приводите кресло в нормальное положение
Смотрите интересное выступление стюардесс по безопасности
Некоторые стюардессы очень сексуальны
Проважаете их взглядом
О, да!
Начинаете взлетать пжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Вы в воздухе
Летите
Перелет возможно долгий
Вот уже разносят еду
Выбираете то,что вы хотите, выбор  из 2 вариантов пищи
Покушали
Напиточки
Выбирайте чего бы попить
Чай, сок, газ.вода(возможно)
Да, можно и сразу 3 напитка взять
Возможно идете в туалет
Всегда стремно ходить в туалет в самолете
Пытаетесь как можно быстрее закончить все свои дела, чтобы не дай бог кто подумал, что вы там, извиняюсь, СРЁТЕ(имхо)
Возвращаетесь на свое место
Возможно некоторое время будете слегка смущены
Далее пытаетесь себя занять чем то
Чтение
Или просмотр фильмов
А может и порно...хм
Если полет долгий, то второй прием пищи
Опять напиточки
Кстати, попить можно попросить в любое время
Прилетаете
Капитан кичится в микрофон с того, что перелет был нормальным и что он норм чувак
Так и есть
Наблюдаете очередную бессмысленную очередь
Все куда идут
Хм
Куда идут, не понятно
Вот вы подъехали к гейту или автобус приехал за вами
Забираете свою ручную  кладь, если имеется
Идете к выходу
Прощаетесь со стюардессами, говорите "спасибо и всего доброго"
Получаете свой багаж, возможно придется подождать
Если рейс международный, проходите к визовому контролю\таможне
Если летите обратно на родину, то встречаетесь с хамством, которое вас сразу приводит в чувство
Выходите из аэропорта
Везде таксисты
Шепчутся
такси...такси...такси
Как будто что-то криминальное предлагают
Если такси дорого, а оно как правило дорого
Идете к метро
Ну или еще куда
Дальше не знаю
Жизнь то ваша
Сами решайте

1 апреля 2017  · 21,9 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему Ил-96-300 совсем не используется в нашей гражданской авиации? Ведь на этом самолете летает президент. Разве это не говорит об отличных характеристиках?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж...

Начну с конца. Президент летает на Ил-96, потому что он президент страны, которая, типа, имеет свой авиапром и отечественный самолёт для президента - вопрос престижа. Проблема в том, что в СССР и после него ничего лучше Ил-96 сделать не смогли.

Беда Ил-96 (как и всего советского/российского авиапрома) - двигатели. И если планер в СССР делать худо-бедно научились, то ПС-90А - это ужас и кошмар. А ведь это вершина инженерной мысли и всё остальное ещё хуже.

И когда в 90-х в страну хлынули Боинги и Эрбасы, Ил-96 не выдержал конкуренции с ними. Два двигателя Боинга-777 создают тягу в полтора раза большую, чем четыре двигателя Ил-96. Боинг 777 берёт на борт 400 пассажиров в 2-хклассной компоновке или 300 в 3-хклассной, Ил-96  - максимум 300 в одноклассной, в двухклассной - меньше, а трёхклассная даже не предусматривалась. Боингов 777 выпустили больше 1500 штук, ИЛов - 30. Аэрофлотовские Илы постояли под забором в Шереметьево, потом их передали СЛО (президентскому отряду).

Далее, парк президентского отряда состоит не только из Ил-96, есть там и Ту-154, Ту-134, Ту-204, Як-40, Суперджет и даже парочка Эрбасов-319.

13 декабря 2018  · 174,6 K
Прочитать ещё 24 ответа

Что должен знать о полетах человек, который впервые полетит на самолете?

Журналист, генеалог, собиратель фотографий памятников Ленину

Самое важное, о чём должен знать, это то, что полёт на самолёте в среднем переносится не сложнее, чем поездка на автомобиле.

Человеку может представляться, что полёт на самолёте связан с какими-то физическими перегрузками, требует от организма какого-то особенного напряжения, но на самом деле это не так. Единственное, что отличает полёт на самолёте от поездки, скажем, в автобусе - это моменты взлёта и посадки. Во время взлёта самолёт быстро набирает скорость - из-за этого по инерции пассажира немного прижимает к креслу, но лишь совсем немного - как если бы обычный автомобиль резко стартовал на светофоре.

При посадке самолёт наоборот, коснувшись земли, скорость резко снижает - и здесь снова срабатывает бессердечная инерция: если он снижает её слишком быстро, могут возникнуть ощущения, схожие с теми, которые бывают, когда поезд метро неожиданно останавливается в тоннеле: все пассажиры подаются вперёд и хватаются за поручни. Но поскольку в самолёте при взлёте и посадке обязательно пристёгиваться, такой рывок при торможении (повторюсь, так бывает не всегда, а если торможение слишком интенсивное) ничем не чреват.

Ещё в полёте есть такая штука как турбулентность. Обычно о приближении к зоне турбулентности пассажиров предупреждают по громкой связи, но могут и не предупредить. Физические особенности турбулентности лучше объяснят физики, а по человеческим ощущениям это похоже на простую тряску: как если едете на автомобиле по ухабам. Понимание того, что ты вообще-то в воздухе, и трясти вроде бы не должно, слегка напрягает, но обычно такие зоны быстро заканчиваются.

Начиная посадку, минут за 20-30 до приземления, самолёт снижается - с высоты в несколько километров ему нужно опуститься до земли, и это иногда приходится делать очень быстро. Тогда самолёт снижается так, что возникают ощущения, похожие на те, что бывают в скоростных лифтах или на аттракционах - тебя как будто немного подбрасывает в воздух. Это могут быть действия, совершаемые рывками: снизился чуть-чуть, летит прямо, потом опять снизился.

От этого таких рывков может быть несколько. Они могут быть явно выраженными, а могут быть вообще незаметными.

Из-за долгого сидения и особенностей циркуляции жидкости во время полёта могут быстрее привычного отекать ноги - это не страшно, всегда можно пройтись в сторону туалета. Кроме того, в салоне обычно довольно сухой воздух - может хотеться пить.

И - неизбежная особенность почти всех самолётов - в салоне может быть достаточно холодно, градусов 18-19, и откуда-то дует холодный воздух - нужно запастись свитером.

В целом же полёт проходит по ощущениям так, как будто едешь по ровной-ровной дороге: ни ухабов, ни рывков, ни трясок, только гул двигателя - звучит примерно как слабомощный пылесос.

Прочитать ещё 2 ответа

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Илья Левин
Эксперт
23,0K
программист, предприниматель

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие. 

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км - никакой разницы нет. 

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) - то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280. 

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так). 

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу "солдатика" (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

13 октября 2016  · 16,9 K
Прочитать ещё 7 ответов

Почему Сухой Суперджет 100 никак не снимут с полетов?

Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · t.me/century_arch

А за что? Для того, чтобы прекратить полеты самолетов - нужны веские причины. Например, наличие фатального дефекта в программном обеспечении, несущего угрозу безопасности, как это произошло с 737 МАХ, несоответствие нормам и правилам международных организаций контроля, как Ту-154, экономические причины, как с Конкордом, ну или, наконец, банальное устаревание, как с Констеллейшн.. Также полеты самолетов определенного типа могут быть приостановлены временно, например, на период расследования летного происшествия. SSJ под эти категории пока не попадает. Хотя по экономике он и близок.. Две катастрофы этого самолета - следствие не технических проблем, но действий экипажа, а это не является поводом для приостановки эксплуатации. (Да-да, про Шереметьево можно поспорить, но отрицать, что пилот на управляемом самолете исполнил "тройного козла" с разрушающими перегрузками при всех трёх касаниях - очень очень сложно)

24 января  · 36,9 K
Прочитать ещё 26 ответов