Что составляло основную конструкцию готической постройки?

Иван Н.
  · 403
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Увлекаюсь историей, публицистикой и компьютерными играми, а также понемногу...
Основной конструкцей зданий, построенных в готическом стиле, был готический каркас - изобретение, которое и позволило делать готические постройки такими ажурными, лёгкими и устремлёнными ввысль. Суть его была в том, что свод перестали опирать на сплошные стены здания и заменили нервюрным крестовым (каркасным) - собственно, нервюры и арки передавали... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Чем интерьерная живопись отличается от абстрактных картин?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Приведу в качестве примера одну непрямую аналогию.

Несколько лет назад Dedalus Foundation обновлял каталог-резоне Роберта Мазервелла — то есть, полный перечень работ художника, позволяющий устанавливать подлинность, хронологию, и историю перепродаж в будущем. В числе прочего, они каталогизировали несколько работ из Knoedler, старейшей галереи в Нью-Йорке. И работы выглядели как-то не так.

Если что, речь не о судебной экспертизе, только о впечатлении на глаз — и кроме того, Dedalus Foundation вообще не занимались в этот момент поиском фальшивок, они просто собирались вносить изображения в каталог. И тем не менее.

По словам экспертов DF, их первое впечатление было в том, что картины были просто... плохие. Неуравновешенные. Контуры были слишком резкими, цвета несвязными, композиция сомнительной, и вообще всё выглядело как сделанное по шаблону. Но главным образом, в них просто не было "души" — что, очевидно, довольно неубедительно звучит в контексте установки подлинности, но все тем не менее интуитивно понимают, что это значит.

Интуиция не подвела — картины были левыми, последующая судэкспертиза установила, что они написаны пигментами, которых в 1950-х ещё не существовало.

К чему я об этом. Я довольно много хожу по галереям, смотрю десять-пятнадцать выставок за обход, примерно раз в полтора месяца (или как обновляется экспозиция).

Как следствие, я вижу очень, очень много плохих картин — и они представляют мой особенный интерес именно тем, что они плохие. Я каждый раз пытаюсь себе сформулировать, почему Ротко и Поллок и Твомбли и Мазервелл это хорошо, а вот эта херня в Агоре это как всегда треш — даже если я сравниваю очень близкие по сути вещи (абстракт против абстракта, поп-арт против поп-арта и т.д.).

Так вот, и я никогда не могу придумать ничего кроме тех же формулировок, которые были у искусствоведов DF при виде фальшивок: они плохо написаны. Цвета не согласуются, композиция неровная, нет души. Более сложные формулировки как правило сводятся к тем же пунктам.

И окей, да, я понимаю, что когда речь идёт об абстракционизме, эти доводы мало кого убеждают — но если натренированный взгляд может по ним определить фальшивку, они наверное чего-нибудь стоят.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
Прочитать ещё 1 ответ

Почему в России не получила развития готическая архитектура?

Дизайнер

Для того, чтобы понять, почему готическая архитектура не получила распространения в России, необходимо уточнить, о чём вообще идёт речь. Готическая архитектура во всей мощи проявила себя в религиозных сооружениях, а как мы знаем, религия в то время имела влияние почти во всех сферах деятельности человека. Тут нужно вспомнить школьный курс, когда учителя наивно и доходчиво объясняли нам про крещение Руси и дальнейший путь развития христианства в ней. База для последующего строительство русских храмов была взята именно у Константинополя. Византийская архитектура сыграла роль связующего звена между готикой и православной архитектурой. Нужно понимать, что никто не смотрел на храмы и не выбирал как по каталогу. Именно выбор религии был предопределяющим звеном, а уже потом, с налётом времени, готика и православная архитектура стали явно разниться по стилистическим и архитектурным приёмам.

Далее можно сделать несколько уточнений по вопросу:

Как оказалось, тот тип каменного строительства, который был предопределён, имел огромные преимущества для северных территорий. Соборы имели большую толщину стен, что было жизненно важно в условиях более холодного климата. Также, в храмах можно было укрыться от набегов противника. Что касается куполов, колоколов и прочих характерных элементах - это чистый символизм. К тому же, в Европе, уровень мастерства зодчих был в разы выше, чем на Руси, поэтому у них был открыт и широко развит метод контрфорсов.

К предыдущему вопросу добавлю, что при строительстве использовался известняк: красивый, светлый пористый камень, чернеющий со временем. И не о какой воинственности и угловатости готических форм речи и быть не может: это субъективные наблюдения.

Прочитать ещё 4 ответа

К 410 году самым большим городом был Рим или первенство уже было у Константинополя?

Историк-любитель.

Если поискать в Википедии, есть график населения по Риму (около 200 000 человек на 400 год) и по Стамбулу/Константинополю (между 300 000 в 361 г. н. э. и 400 000 в 500 г. н. э.). При этом, если верить графику по Риму, уже с начала нашей эры население уменьшается  и даже порога в 300 000 человек город достиг только в XIX веке (впервые после 150 г. до н. э.)

Выходит, на 410 г. н. э. первенство у Константинополя.

4 мая 2018  · 3,1 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как и почему готическая архитектура заменила романскую в Средние Века?

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Романский период Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом Возникновение Название это появилось только около 1820 г., однако оно достаточно точно определяет, что до середины XIII в. сильно ощущались элементы римско - античной архитектуры. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Готика Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые Возникновение стиля готика В XI и XII вв. в результате развития способов обработки земли в Средней Европе возросли урожаи. В связи с этим часть сельского населения стала специализироваться на ремесленном производстве и в торговле, освободившись от влияния феодалов и создав самостоятельные коммуны. Так внутри феодального общества возник новый класс - городская буржуазия, чья власть основывалась на движимом имуществе, прежде всего на деньгах. Этот класс стал двигателем экономического и культурного прогресса. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Типы сооружений стиля готика Развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений. На рыночной площади появились здания ратуши, цехов и гильдий, требовались здания для торговли мясом и мануфактурой, склады и торговые дома. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы. Но прежде всего горожане защищали себя и свое имущество от конкурирующих соседей и нападений феодалов, строя вокруг города стены и башни.

2 августа 2019  · 1,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему солдаты XVII-XVIII веков шли в бой ровными рядами и носили яркие мундиры?

Католик, врач-психиатр.

Всё объясняется рационально. Армии сражались в плотных построениях ("ходьба ровными рядами") потому, что тогда всё решал рукопашный бой. Мушкеты имели очень низкую скорострельность и такую же низкую прицельную дальность, они ещё мало что решали. Ну а в рукопашном бою правильно компактно построенный отряд имеет огромнейшее преимущество перед рыхлой толпой. В плотном построении каждый солдат контролирует примерно полметра по фронту перед собой (или даже меньше), на которых может полностью сосредоточиться. Храбрый же одиночка, выбежавший вперёд из своего отряда, будет иметь против себя по фронту 3-4 вражьих штыка, шансы его при этом минимальны. Плюс к тому хорошо организованная плотная группа может гораздо эффективнее давить на противника - чисто массой.

От плотных построений отошли после распространения нарезного оружия, когда плотность огня стала настолько высокой, что уже пришлось рассредоточиваться. (Ну а бегать цепями на расстоянии друг от друга стали вообще, кажется, только после внедрения пулемётов.)

Так же с появлением нарезного оружия возникла необходимость маскироваться, чтобы затруднить прицеливание. До этого прицельная дальность была слишком низкой, смысла не было. Носили яркую форму с целью давить на врага психологически :).

Почему стреляли залпами я так сходу не скажу, но думаю, что синхронные действия должны были ускорять перезарядку мушкетов и, соответственно, увеличивать скорострельность. Плюс на близком расстоянии психологический эффект от залпа должен быть гораздо сильнее, чем от беспорядочной стрельбы. Представьте, вы идёте на противника и в вас одновременно целятся ДЕСЯТКИ стволов. Думаю, так гораздо страшнее :).

Но в любом случае, разница менталитета ни причём, нынешние воевали бы так же, имей тогдашнее оружие.

9 декабря 2017  · 5,1 K
Прочитать ещё 8 ответов