Что увидели парижане в 1983 году благодаря Пьеру Кардену?

Анонимный вопрос  ·  
< 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Видеоответы
Почему европейские женщины не делают макияж, маникюр, укладку и прически?

Посмотреть

Почему море соленое?

Узнать

Что лучше: поспать дополнительные 20 минут или накраситься?

Удивиться

Чем в макияже уравновесить цветные стрелки?

Прочувствовать

Какой макияж может быть одновременно и повседневным и на вечеринку?

Выяснить

Как пользоваться декоративной косметикой и при этом поддерживать кожу в здоровом состоянии?

Ощутить

Какой макияж вы считаете самым безвкусным? Почему?

Проникнуться

Как стать успешным визажистом, если конкуренция очень высока?

Поразиться

Что лучше: поспать дополнительные 20 минут или накраситься?

Познакомиться

Что лучше: поспать дополнительные 20 минут или накраситься?

Испытать

Какой макияж вы считаете самым безвкусным? Почему?

Посмотреть

Стоимость банкротства физического лица?

Узнать

Как поздравить с днём рождения?

Удивиться

Почему стоимость биткоина постоянно растет?

Прочувствовать

Чем бухгалтер отличается от экономиста?

Выяснить

Как заснуть?

Ощутить

Как повысить базовую активность, сидя дома на карантине?

Проникнуться

Какое значение имеет дыхание?

Поразиться

Почему важно и как заботиться о себе во время карантина?

Познакомиться

Почему важно и как заботиться о себе во время карантина?

Испытать

Как правильно питаться в ПМС?

Посмотреть

Как сменить язык в фотошопе?

Узнать

Как перевести фотошоп на русский язык?

Удивиться

где в английском фотошопе изменить язык на русский

Прочувствовать

Читайте также

В чём смысл портретной живописи Джузеппе Арчимбольдо?

Глеб Симонов  ·  14,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Темы экспертизы: живопись...  ·  n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Арчимбольдо внезапно переоткрыли в конце XIX века, после почти пятисот лет забвения – и с тех пор пытаются классифицировать то как маньериста, то как пантеиста, то как стихийного сюрреалиста, но скорее всего его случай немного проще.

Многое в искусстве родилось на пересечениях. Когда в восемнадцатом веке был одновременный культ классицизма и китайского фарфора, люди на картинах начали выглядеть как фарфоровые куклы на фоне античного пейзажа. Когда императора Августа провозгласили египетским фараоном, то есть возлюбленным Птаха и Нун и буквальным божеством на земле, появились гибридные статуи наполовину эллинистического и наполовину египетского манера.

Так вот, Арчимбольдо – это то, что получается на пересечении светского портрета и энциклопедистики.

Что в принципе логично – Арчимбольдо происходит из южной школы, и просто обязан был быть приобщен к возникшему в XIV-XV веках ажиотажу массового систематического натурализма. Это был именно тот период, когда европейские справочники стали делать максимальный акцент на точности фенотипа, и что по цепочке, транзитом через научную иллюстрацию, дало толчок к появлению натюрморта как самостоятельного (хотя пока еще маргинального) жанра.

Иными словами, люди начали рисовать предметы. Просто так. Потому что они красивые.

А что еще люди начали рисовать потому что они красивые? Правильно, портреты.

Натуралистический светский портрет как раз успел получить второе дыхание после средневекового перерыва, и насыщенность оного в художественной среде как раз достигла той точки кипения, на которой всякий, кого имеет смысл изображать, хочет себе не просто портрет, а портрет одновременно классический и оригинальный. Тем более Габсбурги.

Откуда конкретно возникла идея составлять портреты из предметов – мы уже никогда не узнаем. Лично мне импонирует мысль, что Арчимбольдо просто увидел по пути от Милана до Вены что-то такое, что навело его на подобную мысль. Это мог быть банальный крестьянский фестиваль, на котором могло фигурировать чучело с двумя помидорами вместо глаз – тут уже много не надо.

В конце концов, портреты Арчимбольдо не демонстрируют именно смысловой изощренности – их каламбуры не так чтобы многочисленны и не так чтобы замысловаты. Не в сравнении со средним уровнем своего времени, для которого двойной подтекст буквально каждого элемента был почти обязателен. Их сложность скорее именно в их энциклопедичности, множественности предметов и атрибутов, которая больше всего заметна на ботанических работах и в частности в "Весне".

Ну и собственно вот. В принципе, с такой предысторией, кратковременное забвение Арчимбольдо было неудивительным. Потом, в современной эпохе, недостатка в интерпретациях конечно же уже не было – тут сыграло следствие плюрализма самих аналитических методов – но все эти поздние интерпретации являются всего лишь результатами еще одного культурного пересечения, теперь уже двадцатого века: культа формального анализа с одной стороны и неутихающего интереса ко скрытому языку Возрождения – с другой.

Ну и, к тому же, они просто красивые.

31 июля 2017  ·  399
Прочитать ещё 2 ответа

Какие известные писатели и художники жили в Париже в 20-30-х годах и были знакомы с Хемингуэем?

Olga Nikitina  ·  68
Графический дизайнер

Очень хороший фильм есть у Вуди Аллена «Полночь в Париже».

Я думаю, все персонажи которые есть в этом фильме были так или иначе знакомы с Эрнестом Хемингуэем, ведь Париж в то время был культурным центром всего и все стремились туда попасть.

Это время историки называют «бурными двадцатыми» — оно было ознаменовано возвращением к мирной жизни после самой, на тот момент, разрушительной войны в истории и это характеризует динамичность искусства этого времени.

Концентрация великих людей в 20-30ые годы в Париже была огромной: Сальвадор Дали, Пикассо, Модильяни, Френсис Скот Фитцджеральд, Эрих Мария Ремарк, художник Оскар Кокошка, композитор Игорь Стравинский, писатель Дейвиг Лоренс, Томас Манн, Рене Моггрит и многие другие.

Отдельно хочется отметить Гертруду Стайн у которой был свой «салон», ей давали читать свои произведения многие великие писатели в том числе и Хемингуэй. Гертруде принадлежит авторство термина «потерянное поколение» которым она называла эмигрировавших за границу американских писателей, часто собиравшихся у неё в «салоне». Термин впоследствии послужил определением для целой группы писателей, выразивших в своих произведениях разочарование в современной цивилизации, пессимизм и утрату прежних идеалов. Возможно, если копать в эту сторону и найти какие-то источники про Гертруду Стайн и ее салон, то можно найти много интересного про Хемингуэя и всех кто был с ним знаком.

Удачи!

15 марта 2016  ·  139
Прочитать ещё 1 ответ

6 мая 1994 года в Европе был открыт Евротоннель (метротоннель между Лондоном и Парижем). Какую пользу принёс этот футуристический проект?

Маркетолог (Dip.EMC, член Российской гильдии маркетологов), социальный...

Смотря с какой точки зрения смотреть:

  • С точки зрения компаний подрядчиков, то они заработали на строительстве и создали рабочие места (13 тыс. человек);
  • С точки зрения инженерного и архитектурного подходов, то проект относят к современным "Архитектурным чудесам мира";
  • С точки зрения туризма, то проект увеличил пассажиропоток и стал удобным средством для тех, кто боится самолетов (19 млн. пассажиров 2011 году, что на порядок меньше чем планировали при проектировании и расчетах; но воязт не только пассжаиров, но и разные авто);
  • С точки зреняи логистики, то через тоннель проходит 26% товарного оборота между Великобританией и континентальной Европой (120 млрд. фунтов стерлингов в год);
  • С точки зрения инвестиций, то проект не окупился и считается убыточным (изначально инвестиции оценивали в 4,7 млрд фунтов стерлингов, но в итоге проект обошелся в 2 раза дороже);
  • С точки зрения нелегальных беженцев этот тоннель стал самым удобным (недорогим) способом проникновеняи в Британию из Франции;
  • С точки зрения европейской политики, это был проект, показывающий единство Европы и силу Евросоюза, но теперь после Brexit этот эффект пропадет.

Важно понимать, что такие проекты важны не только с точки зрения экономической окупаемости (например "Адронный коллайдер" не окупится, но очень важен для фундаментальной науки), но и по другим критериям. Чаще такие проекты создаются за счет государства, но Евротоннель стал примером, когда такие проекты создаются бизнесом и инвесторами.

11 мая  ·  < 100

Через 19 лет французы с почестями перезахоронили останки Наполеона во Францию, почему?

Polina Taeva  ·  707
Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.

Перезахоронение останков Наполеона было связано с тем, что французы, несмотря на проигранную войну в массе своей относились к бывшему императору с почтением и, конечно, не хотели, чтобы его могила оставалась на острове Святой Елены, который являлся частью владений Британии, выступавшей в той войне в качестве противника Франции. Через 19 лет после смерти Наполеона отношения между Англией и Францией наконец наладились достаточно для того, чтобы поднять вопрос о возвращении тела Бонопарта на родину. Получив согласие англичан, французы перевезли тело в Париж и перезахоронили в церкви при Доме Инвалидов.

Почему чилийцы в 1973 году не выступили в защиту правительства Альенде?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

От кого защищать – от военных? Так их тогда и после критиковали за то, что они прождали слишком долго, сохраняя лояльность по отношению к Альенде, а не выступили против него ранее. К осени 1973 г. военные поняли, что имеют общенациональный мандат на действия против президента. К этому времени почти 70-80% населения страны было против Альенде. Он растерял и собственную избирательную базу – самые бедные слои, - на которой последствия его политики отразились тяжелее всего.

К этому времени экономика страны была разрушена в результате политики и действий Альенде: инфляция превышала 300%, всё было национализировано и перераспределено, но мало что работало; оппозиция подвергалась травле и нападениям. В общем, всё как обычно у социалистов/марксистов.

Следует учитывать, что Альенде изначально не имел большинства среди чилийского населения. На президентских выборах 1970 он получил 36% голосов. Кандидат от правой Национальной партии – 35%. В этой патовой ситуации Конгресс (парламент) признал Альенде президентом при поддержке демохристиан только после того, как он подписал документ о гарантиях соблюдения конституции. По социальному составу своего электората (рабочие, мелкие предприниматели, фермеры) демохристиане были близки «Национальному единству» Альенде.

Вскоре, однако, глядя на действия Альенде, демохристиане поняли, что ошиблись с выбором и примкнули к Национальной партии. Альенде целенаправленно нарушал конституцию, оказывал давление на суды и подрывал их положение, игнорировал Конгресс. Левацкие силы, входившие в «Национальное единство», формировали вооружённые отряды для борьбы с политическими противниками.

Альенде проводил настолько экстремистскую политику, что его критиковали даже коммунисты во главе с Корваланом, входившие в блок «Национальное единство» - они призывали к умеренности и поиску компромиссов с оппозицией в Конгрессе.

Экономика Чили зависела от экспорта меди. В начале 1970х международные цены на медь резко упали. Правительство Альенде сделало всё для того, чтобы экономику добить. Широкомасштабная национализация промышленности без компенсации владельцам перекрыла инвестиции. Аграрная реформа, вылившаяся в борьбу с кулаками, разорила сельское хозяйство. Потребности в импорте возросли, но средств для его оплаты практически не было.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения военного командования, стали попытки леваков деморализовать и посеять разложение в армии, сломать военную дисциплину.

Особо некому и незачем было защищать Альенде – страну надо было спасать.

19 июля 2017  ·  149
Прочитать ещё 1 ответ