Что вы знаете об архитекторе Баженове?

Анонимный вопрос
  · 149
femt7,7K

Василий Иванович Баженов, родился 12 марта 1738 года в Москве. Известен как архитектор и педагог. Талант обнаружился у него ещё с детства, он рисовал здания. Его заметил главный архитектор Московского университета Д.В. Ухтомский и принял в свою школу. Затем Баженов окончил Академию художеств. Первый сеьёзный опыт как архитектора - Никольский морской собор (Баженов был помощником архитектора С.И. Чевакинского).

Стажировался в Париже, создавал модели знаменитых зданий (например, собора Св. Петра из Рима), учился гравированию. Когда вернулся в Россию, продвигал в своей архитектуре французскую стилистику.

Приписываемые ему работы, к примеру, дом Пашкова и дворцовый комплекс в Царицыне.

К сожалению, почти ничего из его наследия к настоящему времени не сохранилось.

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
культуролог, книголюб и гуманист
Именем этого известного русского зодчего названо 6 улиц, и их количество значительно превышает число сохранившихся реализованных проектов. Это вовсе не означает, что Баженов спроектировал мало объектов, просто большинство из них были разрушены или перестроены. Примечательно, что авторству архитектора приписывают несколько десятков псевдоготических... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему нет режиссерских версий таких изуродованных цензурой культовых советских фильмов, как «Бриллиантовая рука» или «Белое солнце пустыни»?

Константин Кошкин
Топ-автор
12,7K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Дабы избежать путаницы в понятиях давайте сразу определимся что такое "режиссёрская версия"? Понятие "режиссёрская версия" пришло к нам из Голливуда, где довольно часто возникают споры между режиссёром и продюсером о том какая должна быть окончательная версия фильма. Хозяином и владельцем отснятого материала является продюсер, а режиссёр - это всего лишь наёмный работник, такой же как актёры, костюмеры и осветители. И продюсер имеет право заменить любого работника, в том числе и режиссёра. Что он иногда и делает. Самый ответственный и спорный момент - это монтаж фильма. Вот здесь и возникают основные творческие разногласия. Причины этих разногласий могут быть самые разные, не будем их здесь перечислять, но в результате этих споров и возникли эти понятия - продюсерская или прокатная версия и авторская или режиссёрская версия. Иногда они настолько сильно отличаются, что создаётся ощущение что это два разных фильма. Самый яркий пример который я знаю - это "Чужой III", где авторская версия Дэвида Финчера отличается от прокатной на 40 минут больше и там совершенно другое начало и конец.

Теперь вернёмся к нашим "баранам", то есть к нашим советским фильмам. Так как все фильмы в СССР снимались на государственные деньги, то таких понятий как режиссёрская версия и продюсерская просто не существовало. У нас все версии были режиссёрскими. Режиссёр снимал, монтировал фильм, подготавливал его к прокату и отвечал за всё. Фильм могли изменить следующие инстанции. Худсовет студии. Это была дружественная инстанция, где коллеги и дирекция могли внести коррективы, дабы картина вышла в прокат. Следущая и решающая инстанция - Госкино. Это была НЕ дружественная инстанция, где картине давали категорию, а цензоры и чиновники могли её  искромсать как угодно, а то и вовсе запретить.

И вот здесь мы подбираемся к прямому ответу на ваш вопрос. Если режиссёр хотел что бы его картина вышла в прокат, а он естественно хотел, то следуя указаниям Госкино он вырезал всё что ему скажут и эти "отрезки" немедленно шли в корзину и выбрасывались. Я знаю только единичные случаи, когда эти обрезки сохранялись (например, "Андрей Рублёв" Тарковского). Хранить их было не безопасно и рисковать своим местом никто не хотел. Так что обрезки "Бриллиантовой руки" и "Белого солнца пустыни" утрачены БЕЗВОЗВРАТНО, как и цензурные "обрезки" сотен других фильмов и восстановить их нет ни какой возможности.

26 мая 2019  · 10,2 K
Прочитать ещё 3 ответа

Каких крутых архитекторов реальности вы знаете?

понимаю те вещи, о которых вы хотите узнать больше

На мой взгляд, единственным человеком, который достоин того, чтобы его называли архитектором реальности является Мирон Федоров aka Oxxxymiron. Вам стоит задуматься, с каким мастерством и умением он подошел к созданию целой вселенной в своем "Горгороде" — это же альбом десятилетия. Он не просто перевернул игру, он изменил реальность рэпа, его метафизику. Он не поэт и никакой не манипулятор, он строитель, в одиночку возводящий свой Вавилон. Какое бы препятствие не встретил г-н Федоров на своем пути, это все вторично и не имеет значения. Что для нас разовое шоу, когда человек одной мыслью, воплощенной в тексте своего трека, способен целый мир построить. Других архитекторов реальности нашему бренному миру не дано. Удачи в поисках.

9 августа 2017  · < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Что написано на руках у аркадий кобякова?

На руках Аркадия иероглифы - "Грешный ангел". Есть и другие татуировки. На предплечьях - девушка с рогами, решетка, свастика, нацистские символы, буквы SS, на шее - нож, на спине - икона Божьей Матери "Умиление", на груди - дракон.

Прочитать ещё 1 ответ

Если бы вы были милитаристом и пришли к власти в России, кого бы вы захватили?

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия"...

Шпицберген. Права Норвегии на него сомнительны, а контроль над ним устраняет потенциальную возможность для противника влиять на ситуацию в северных морях, нависая над Северным Морским Путём.

30 марта  · 68,3 K
Прочитать ещё 23 ответа

Давайте представим, что СССР никогда не существовало, как государства. Каким по вашему мнению был бы современный мир?

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия"...

Скорее всего, мир бы объединился на империалистической основе. Какая-то самая мощная капиталистическая держава (наибольшие шансы у США) подчинила бы остальные, после чего, создав из прочих нечто вроде картеля бывших метрополий, установила бы контроль над всем остальным миром. Остальной мир был бы превращён в аграрно-ресурсную периферию. То есть произошло бы становление системы "развитые страны - Третий мир", или "Север - Юг", как и в нашем варианте истории. Но выхода из этой системы колониальной/неоколониальной эксплуатации не было бы.

То есть развитые страны эксплуатировали бы развивающиеся путём неэквивалентного экономического обмена неограниченно: производство ресурсов и полуфабрикатов было бы "разбросано" по миру, ни одна из подчинённых стран не могла бы выйти из зависимости. Учитывая подавляющее превосходство Севера по вооружённой силе, любые восстания были бы обречены.

При этом, скорее всего, прогресс как таковой остановился бы: каждый шаг прогресса - риск того, что его плодами воспользуется кто-то другой. Первые трансокеанские путешествия совершали Испания и Португалия, но первую индустриальную экономику построили в Голландии. Первую механизированную промышленность - в Англии. Конвейерную сборку создали в США...

А тут нет возможности конкуренции - значит, скорее всего, ситуация никогда уже и не изменится: монополистам нет смысла делиться прибылями. Мир застывает на уровне техники 1920-30-х. Радио, кино, возможно - первое ТВ. Поршневая авиация как венец транспортных технологий.

В значительно менее вероятном случае США/Германия/кто-то ещё (да хоть и Россия: это роли не играет) возобладали бы только по результатам аналога Второй Мировой. Тогда, возможно, прогресс прекратился бы на уровне техники уже 1950-60-х, то есть успели бы появиться цветное многоканальное ТВ, первые компьютеры и низкоорбитальные космические корабли. И ядерные бомбы.

Но итог - тот же самый: глубочайшая стагнация, "конец истории", чем-то напоминающий ефремовский Торманс. Вывести мир из тупика смогла бы только какая-то масштабная катастрофа, которая подорвала бы мировое единство, дав время альтернативным цивилизационным центрам на развитие.

4 мая  · 30,9 K
Прочитать ещё 33 ответа