Должна ли русская культура полностью ассимилироваться с западной или ассимилироваться, но со своей спецификой?

Анонимный вопрос
  · 168
Исторический канал "Стальной шлем". Западная история 1850 - 1945 годов. Модерн...  · tele.click/stahlhelm18

Для начала определимся с терминами: нет универсальной западной культуры. Есть английская, французская, немецкая, итальянская, польская, русская культуры, каждая из них уникальна и самобытна. Но все вместе они составляют западную цивилизацию. Да-да, русская культура - неотъемлемая часть Запада, поэтому не особо понятно, куда ей "ассимилироваться", если она уже находится в рамках западного культурного пространства. Мы, русские, имеем те же фенотипические признаки, что и европейцы или американцы. Наша история целиком и полностью укладывается в общую траекторию развития европейской истории - это история народа веками борющегося с соседями за место под солнцем и занимающегося перманентной колонизацией. Мы говорим на языке, который несмотря на безусловное тюркское и иранское влияние, в любом случае в разы ближе и понятнее любому европейскому наречию, нежели какому-нибудь китайскому, арабскому или тайскому. Наши великие писатели, художники, композиторы философы и изобретатели творили в русле европейской культурной и технической традиции, испытывая влияние Европы и оказывая влияние, прежде всего, на ту же Европу. Базовая религия русских - христианство - та же самая, что и в Европе, конфессиональные различия между католиками и православными не больше, чем между католиками и протестантами. Даже сама постановка вопроса "являемся ли мы отдельной цивилизацией" выдаёт в русских стопроцентных европейцев - подобные вопросы задаёт или задавал себе практически каждый европейский народ: от англичан и немцев до поляков и венгров.

Русский - значит европеец.

30 июня 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Аналитик, финансист, инженер IT-направления, спортсмен, а ещё готовлю вкусно и...
Нет, не должна. Русский народ тысячелетиями жил, соседстсвуя одновременно и с народами Европы, и с народами Азии, и с народами Ближнего Востока. Соответственно, у нас сложилась своя собственная, богатейшая культура, которую приводят в пример и изучают и на Западе, и на Востоке. Тому подтверждением выступают огромные потоки туристов, которые с каждым... Читать далее
28 июня 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему в России так много антисемитов? По ощущениям – 10-15%. При этом, большинство из них никогда не имели негативного опыта общения или ведения дел с евреями.

Я думаю, что проблема в таких самых опросах в том числе. Я даже скажу, что в России не любят негров, хотя их еще меньше. А почему? А потому, что показывают всякие массовые выступления негров и против негров. А обыватель думает, значит их есть за что не любить! Вот если бы новости были в духе того, что Израиль там примерил кого-то или там помог, тогда да. Если бы этот вопрос был бы почему 90-85% относятся к евреям положительно или нейтрально, тогда бы да! А так, увы нет. Дыма без огня не бывает, и если они там со всеми воюют, и многие их ненавидят, то значит есть за что.

15 июля  · 835
Прочитать ещё 15 ответов

Чем отличается искусство от дизайна?

Сей-Хай – это онлайн журнал о творчестве. Мы пишем о дизайне, иллюстрации, видео, моушн-г...  · say-hi.me

Искусство - это выражение и осмысление действительности, реакция на то, что нас окружает. Дизайн - это больше ремесло и решение определенных задач. Главная задача дизайна - полезность и удобство использования. Будь то создание сайта или проектировка стульчика, каким бы красивым не был стульчик, если на нем неудобно сидеть - значит стульчик не выполняет главную функцию и такой дизайн можно назвать плохим.

25 ноября 2018  · 2,5 K
Прочитать ещё 7 ответов

Каких взглядов вы придерживаетесь и почему? Консервативных, либеральных, ваше собственное определение ...?

Студент IB за границей, интересуюсь наукой и искусством, прохожу курсы Coursera...

Предпочитаю либерализм. Я за сохранение индивидуальных прав и свобод человека, за свободу слова и развитие науки, за продвижение вперед во всех сферах жизни.

30 июня 2017  · 2,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

В чем в целом отличие мышления американцев от нас, русских ? Что первое бросается "в глаза" при разнице менталитета

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/2.jpg

Россия – это страна с одной из старейших западных традиций государственности из тех, которые сохранились до наших дней.

Например, Англия отсчитывает свою государственность от времени норманнского завоевания в 11-м веке нашей эры. Сегодня это государство через преемственность различных династий и форм правления сохранилось и влияет на мировую политику

Франция отсчитывает свою государственность от времен завоевания римских галльских территорий германцами-франками в 5-м веке нашей эры. От государства франков несколькими веками позже постепенно отделилась собственно немецкая государственность. Германия сегодня большой роли в мировой политике не играет. Также и Франция имеет слабое влияние на международную политику и идёт в фарватере США и Англии.

США – это молодое квазигосударство, которому нет и 250 лет. Полноценным государством их считать сложно. Ведь США — это лишь масонское альтер эго Англии.

Россия имеет подтверждённую органичную государственность с 9-го века нашей эры, на четыре столетия младше французской государственности и на два столетия старше английской. И Россия сегодня оказывает мощнейшее влияние на мировую политику. Это делает её сегодня древнейшим из современных западных наиболее влиятельных в мире государств. Только Китай, который расположен на востоке, может конкурировать возрастом государственности и одновременно влиянием с Россией.

Так сложилось, что Россия часто в мировой истории противостоит группе западных союзников. И сегодня дело обстоит именно так. Россия – против США, Англии, Франции, Германии и более мелких государств. Почему так происходит? В чём же заключается принципиальное отличие России от западных стран?

Возможно, главным базовым отличием является психологически воспринимаемая структура общества на Западе и у нас. Мы с западными людьми сегодня мыслим общество по-разному.

На западе общество сегодня жестко структурировано иерархически. Его можно представить в виде пирамиды.

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/3-1.png

На верхушке пирамиды располагаются наиболее богатые, и поэтому наиболее влиятельные семьи старых торгово-ростовщических фамилий, или обуржуазившихся представителей западной военной аристократии или духовной аристократии (духовенства). Под ними располагаются три важные функциональные группы.

Первая группа – это учёные, деятели культуры, образования, здравоохранения, религии, шоу-бизнеса, СМИ и т.п. То есть все те, кто в Средние века были священниками, а в древности — жрецами и жрицами. Это остатки духовной общественной страты, чьи функции постигать, учить, лечить, хранить традиции, мораль и нравственность. Эта группа в западном обществе сегодня функционирует за деньги. Главенствующая группа, которая располагается наверху, покупает у духовной страты их услуги. Сегодня они воспевают потреблядство, пороки, расточительность, преклонение перед деньгами и рабское преклонение перед теми, кто этими деньгами владеет.

Вторая группа – это государственные чиновники, включая глав государств, военные, сотрудники правоохранительной системы. Все те, кто в Средние века был военной аристократией, а в древности воинами, которые защищали общество от внешних и внутренних угроз. Это остатки властной страты, которая была кроваво подавлена и жестко подчинена торгово-ростовщической буржуазией посредством каскада буржуазных революций. Сегодня они защищают своих хозяев, тех, кто наверху – у кого деньги и власть.

Третья и самая многочисленная группа – это все те, кто производит продукты питания и промышленные товары, те, кто кормит высшую торгово-ростовщическую буржуазию, представителей вырождающихся духовной и властной страт. Это собственно народ. Это материальная страта, функция которой заключается в материальном воспроизводстве общества и распределении произведенных материальных благ.

Эта третья страта всех кормит. Её мозги форматируются купленными представителями духовной страты. Её содержат в физическом подчинении представители властной страты. Её грабят и обманывают представители торгово-ростовщической группы, которая раньше, в здоровом обществе, располагалась внутри материальной страты и функционально занималась лишь распределением произведенных продуктов под жестким давлением законов, норм и традиций.

Западное общество построено на деньгах, которые являются главным оружием господствующей торгово-ростовщической группы. Для сохранения их власти важно, чтобы всё продавалось и покупалось. Поэтому в западном обществе всё продаётся и покупается. То есть коммерческая составляющая общества болезненно гипертрофирована. Поэтому, чем больше у тебя денег, тем выше ты находишься в западной цепи питания, которая является пирамидой денег и власти.

Теперь рассмотрим, как воспринимается структура человеческого общества в России.

Наше восприятие во многом подсознательное и архетипическое. Мы часто воспринимаем не так, как есть, а так, как должно быть по нашему внутреннему разумению. На сознательном уровне мы можем воспринимать структуру общества так же, как и на Западе, так как на нас также оказывают влияние их форматирующие проекты информационной промывки мозгов.

Но в архетипе, в подсознании мы в России пока продолжаем по старинке относиться друг к другу как к равным по статусу, несмотря на чины, звания и личное богатство. Западный человек это часто воспринимает за хамство:

Как может мне, состоятельному человеку, хамить какая-то продавщица или официантка?

А она может не столько хамит, сколько просто тяготится тем, что её пытаются затиснуть в иерархическую структуру подчинения, с которой она на подсознательном уровне не согласна. Более того, возможно, у неё дедушка был крупным советским ученым бессребреником, не оставившим своим детям статус и общественное положение, и она по духовно-интеллектуальному уровню намного выше чванливого иностранца, вся заслуга которого состоит в том, что он напичкан долларами.

Она вынуждена прислуживать, так как найти достойную работу в деиндустриализованной и декультуризованной России не смогла, а ехать в сытые западные страны не хочет.

Другой пример, который приводил в своих лекциях историк Андрей Ильич Фурсов — у поезда на станции в мороз курит генерал армии в кителе. К нему подходит старушка, которая чистит платформу от снега и говорит: «Оденься, милок, простудишься!». Генерал послушно идёт за шинелью.

На Западе такое уже невозможно. Уборщица просто не посмеет подойти к человеку, который находится недоступно выше в пирамиде цепи питания. А представитель высшей общественной группы на западе расценит такое обращение как хамство и неуважение к своему высокому общественному и имущественному статусу.

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/1-1.png

Мы в России ещё воспринимаем общество как совокупность примерно одинаковых по статусу людей вне зависимости от их общественной функции. Нарисуем это общество в виде сферы, которая лишена иерархии.

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/4-1.png

В нашем обществе есть духовная страта. Но в ней ещё сохранилась мощная группа священников, которая активно участвует в политике. Они не производят материальных благ, но сохраняют традиции культуры, морали и нравственности. За это их кормят. Они сегодня увеличивают свою численность, вес и влияние в обществе. И слава Богу!

На Западе через протестантизм и те же буржуазные революции все священники были давно кастрированы в политическом плане. В России несмотря на 70 лет официального государственного безбожия и мощные нападки сегодня со стороны атеистически настроенных горожан, церковь до сих пор уважаема в народе. Сегодня восстанавливаются старые и открываются новые храмы, которые наполняются всё большим и большим числом верующих.

В нашем обществе есть властная страта. В ней сохранилась мощная группа независимых от торгово-ростовщической олигархии воинов, во главе которых стоит воин-правитель, как и в 9-м веке. Эти воины заботятся о безопасности людей. За это люди из материальной страты их кормят. В течение наибольшего количества времени Русью и Россией управляли воины, которые опирались на свою дружину, которой сегодня являются армия и спецслужбы.

Остальные люди составляют материальную страту, в которой есть торгово-ростовщическая группа,  которая сегодня располагается близко к власти только за счёт того, что через неё на Россию пытается влиять Запад. Исторически торговцы и ростовщики в России занимали своё исконное место – распределение материальных благ по всему обществу там, где это необходимо, исходя из разделения труда.

Россия сегодня находится на перепутье: либо строить у себя пирамиду как на Западе, либо сохранять и усиливать более справедливое и внутренне более равноправное общество.

Если Россия выберет первый вариант, то властная страта будет упразднена вместе с институтом государства. Обуржуазенный Запад об этом уже давно и открыто мечтает. Воины могут вспомнить, что их функция защищать людей, в том числе от мерзавцев и преступников внутри общества. А господствующая высшая торгово-финансовая буржуазия на Западе сегодня является как раз этими мерзавцами и преступниками, от которых нужно защитить народ.

Будет упразднена религия, так как она мешает грабить представителей материальной страты, делает их менее податливыми гипнозу массовой культуры потреблядства и культа денег. Купленные с потрохами и дерелигизованные представители духовной страты будут обслуживать формирование виртуальной реальности для деградирующего народа.

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/5-1.png

Общество превратится в чистую пирамиду цепи питания, как у животных, где те, кто сильнее наверху пожирают тех, кто слабее внизу. А на самом верху этой пирамиды будут не самые сильные хищники, а падальщики, как у животных.

Человек перестанет существовать. Из венца творения он превратится в одного из представителей животного мира нашей планеты.

https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2018/05/padal.png
Прочитать ещё 11 ответов

Почему в России так любят обсуждать феминизм? Разве феминизм так сильно мешает жить какому-нибудь Васе из Саратова?

Владимир Бородин
Топ-автор
8,0K
Левоцентрист; сторонник гендерного равенства и легализации короткоствольного нарезного...  · tele.gg/genderrussia

На вопрос нет одного ответа из одной причины. Мы не можем залезть в голову конкретного Васи (возраст? доходы? образование? социальный статус? семейное положение?), однако попробуем встать на его место.

  1. Споры про феминизм как часть либерального дискурса образа жизни — как и любая демагогия с уклоном в политоту — выгоднее, чем обсуждать насущные вопросы современности и российской провинции в частности: от кумовства/непотизма и коррупции до отсутствия социальных лифтов и социальной защиты, от экономического расслоения до проблемы теневой экономики, от несменяемости власти до экологических проблем.

Поэтому Вася будет ругать феминисток с клавиатуры, нежели пойдёт голосовать на ближайшие выборы или на волонтёрскую уборку берегов Волги.

С таким же успехом можно дискутировать про Америку, Украину, Европу и всё, что не оказывает непосредственного влияния на быт провинциального человека. Особо одарённые в этой дисциплине создают “чучело” пресловутых поехавших (на теме толерантности) зарубежных леваков, якобы угрожающих белому человеку, хотя реально россиянину и россиянке угрожает совсем другое...
2. Вася не замечает феминизм в своей саратовской жизни, в которой у него полно первостепенных вопросов, перечисленных в пункте выше. От раздолбанных дорог и убитого ЖКХ, например, до нищенской зарплаты и невозможности выбиться в люди, из-за коей (коих) Вася по уши в кредитах.

Не говоря уже о том, что, предположим, Васю с зарплатой в 20к регулярно пилит жена, а окружающая среда постоянно толкает его на грань нервного срыва, подсовывая истории более успешных саратовских мужчин — у одного ипотека, у второго новый кроссовер за полтора ляма, у третьего свой бизнес, у четвёртого стартап, а у пятого жена дома сидит.

Вася возмущён, что его права никто не спешит защищать, — и вдобавок Вася не совсем представляет, зачем вообще говорить о диковинном феминизме.
3. Феминистки в некотором смысле действительно мешают Васе из Саратова, потому что мир необратимо меняется и падает монополия на гегемонную маскулинность и гипермаскулинность в качестве единственно приемлемых моделей поведения. Даже до оффлайн-Саратова за 1000 км от Москвы докатываются определённые тренды, не говоря уже об интернете, где все обсуждают харассмент, сексизм и виктимблейминг (обвинение жертвы, что та сама виновата в случившемся).

Воспитанного в рамках дворово-пацанской этики Васю, возможно, корёжит от самого факта, что если женщина оделась откровенно, это ещё не значит, что она шлюха. Что если женщина не хочет секса — это ещё не значит, что она ломается для приличия. Что соглашаться с женщиной — ещё не значит быть тряпкой, слабаком и подкаблучником. Что нормальный секс — не только про мужскую эякуляцию, но и про женское удовольствие. Что женщина в мужских сферах и отраслях — не от безысходности и безмужичья в стране. Что женщина после 30 и даже 40 ещё ни разу не старая. Что разведённая — ещё не значит второго сорта.

Не говоря уже про то, что Вася в реальности может быть махровым сексистом, уверенным, что место женщины у плиты.
4. Тем временем феминизму... нечем агитировать Васю. Феминизм почему-то не хочет сказать Васе, что тот ни в чём не виноват априори, будучи мужчиной, и не хочет объявить, что Васи из Саратова никому ничего не должны (кроме того, чтобы быть человеком, уважать женщин и не ограничивать их свободы), включая консервативных Ир и Лен из того же Саратова, считающих, что мужчина обязан быть сильным и богатым, иначе он лузер. Российский феминизм мучительно, с гигантским трудом выдавливает из себя политкорректную фразу, что мужчины тоже люди, а не мудаки, абьюзеры, угнетатели и моральные чудовища, привилегированные по самые помидоры, которых надо немедленно расстрелять, кастрировать или просто лишить всех прав, вплоть до базовых прав человека.

Фактически в России по-прежнему нет ни феминизма за гендерное равноправие, ни феминисток-эгалитаристок, выступающих за равные права для всех, а не только за права женщин и ЛГБТК+. Зато стрелочка не поворачивается, хули, и можно написать очередную колонку про мизогинию.

Вместе с водой выплёскивают и ребёнка, короче.

Васе не сообщают, что феминизм не настроен против него и что феминизм вообще-то сделает его жизнь лучше (ведь при феминизме не нужно быть ни мужиком, ни мужланом, ни мачо, ни нести в любой непонятной ситуации двойную ответственность за себя и беспомощный слабый пол). Вася недоумевает и от досады идёт возмущаться феминистками.

Феминизм не хочет сказать Васе: если бы в России был феминизм, тебя не пилила бы жена, а общество не считало бы деньги в твоём кармане.

Феминизм не хочет сказать Васе: если бы в России был феминизм, с тобой бы трахались за то, какой ты человек (умный, добрый, красивый; ведь женщины тоже хотят секса), а не из одолжения или после романтической программы.

Феминизм много чего не хочет сказать Васе в его поддержку, хотя следовало бы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно, пункт №4 здесь самый главный.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хоть я и не Вася из Саратова, но Володя из такой же провинции, на моё счастье, несколько лет назад российское феминистское движение ещё пыталось и агитировать мужчин, и вести нормальную пропаганду, рассказывая про концепцию гегемонной маскулинности, а не про то, какие в нашей стране отвратительные и обнаглевшие мужчины.

Неграм неприятен расизм, евреям — антисемитизм, мигрантам — ксенофобия, мужчинам — мужененавистничество. Логично, правда? Понятно, что когда где-то за океаном кучка фриков ненавидит меня за то, что я русский, например, мне всё равно. Но когда меня ненавидят за то, что я мужчина, те, с кем я живу в одной стране, я резонно напрягусь (тем более что ненавидеть надо не мужчин конкретно, а систему, которая делает таковыми и М, и Ж; Вася не виноват в том, что он Вася). Логично, правда?

Про соц.-дем., экономику, мужчин и женщин — в канале “Гендер, деньги, Россия”Перейти на t.me/genderrussia
6 октября 2019  · 5,7 K
Прочитать ещё 25 ответов