Гдз по истории 6 класс агибалова объяснить почему парламент и генеральные штаты являются сословно представительными?

Валентина Моисеева
  · 2,3 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Специалист по истории России и Ближнего Востока. Путешественник.

В каждый из этих органов избираются депутаты - это делает их представительными органами власти. Избираются они по сословному принципу - то есть определенное количество депутатов от каждого сословия - это делает их сословно-представительными

13 ноября 2018  · 1,3 K
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему в Англии сословная монархия возникла раньше, чем во Франции?

Резидент историко-культурного сообщества ВК "Великая Франция"   · vk.com/greatfrance

Ответим в следующем порядке: опишем пути становления монархии в Англии и Франции, затем опишем ключевую разницу между ними на историческом примере (сословно-представительного) института.

Ситуация в Аглии: Английская сословная монархия берёт начало от прихода норманнов в 1066 году. Вильгельму Завоевателю с самого начала пришлось идти на компромиссы, чтобы добиться поддержки местной знати. Он оставил за англосаксонскими феодалами их права и привилегии, которые они имели во времена короля Эдуарда I Исповедника, а также сохранил витенагемот (народное собрание), преобразовав его в Большой королевский совет, прообраз будущего парламента.

Постепенно крупные местные землевладельцы вытеснялись со своих позиций и уже к концу правления Вильгельма главной опорой монарха стали прибывшие вместе с ним вассалы из числа нормандской знати.

Их усиление приводило к столкновение между правителем и его вассалами, стоило тому потеснять их привилегии - отсюда же прослеживаются истоки Великой хартии вольностей 1215 года, «Бешеного парламента» и «Оксфордских провизий» Симона де Монфора и т.д.

Ситуация во Франции: правившие здесь Капетинги сами были выходцами из франкской феодальной знати, которая и возвела их на престол. Многие крупные землевладельцы признавали власть династии лишь символически. Соответственно королям для удержания трона приходилось не искать компромиссы с собственными вассалами, как в Англии, а напротив, добиваться от них признания своего сюзеренитета, чтобы из статуса «первых среди равных» перейти в разряд полноценных правителей государства.

Пример: Идея сословного представительства во Франции исходила от самого монарха, когда его власть внутри страны уже достаточно укрепилась и понадобились дополнительные меры поддержки на внешнеполитической арене. Генеральные Штаты впервые собрались в 1302 году, в период конфликта короля Филиппа IV Красивого с папой Бонифацием VIII, чтобы высказать одобрение действиям своего сюзерена. Причём это собрание было исключительно совещательным, а сфера его компетенции ограничивалась преимущественно вотированием новых налогов. В дальнейшем Генеральные штаты собирались нерегулярно, лишь в критические моменты для правящей династии, и занимались, в основном, финансовыми вопросами. Всё это существенно отличало их от английского Парламента, который возник при активном участии вассальной знати, функционировал постоянно и мог существенно влиять на решение важных проблем, ограничивая королевскую власть.

31 мая  · 2,8 K

Советские историки считали, что до половины населения Римской империи составляли рабы. В «Википедии» написано — 2-4%. Где правда?

Иван Миролюбов
Эксперт
6,7K
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю  · vk.com/dies_civilis

Земля не была поделена строго между магнатами, которым подчинялись целые армии рабов; там вообще-то еще были обычные земледельцы (в частности, арендаторы), крестьяне, жители деревень. Кроме того рабы, за исключением распродаж после очень удачных для римлян военных кампаний, стоили действительно весьма дорого.

Но окончательный ответ на вопрос, сколько было рабов (как и любой другой социальной прослойки), попросту невозможен. У нас нет внятных данных для статистики. Скажем, Петроний в своем «Сатириконе», желая подчеркнуть богатство человека, говорит, что у него «челяди (familia) по всей Нумидии столько, что он может хоть Карфаген завоевать». Ну, и как тут считать? Исходя из численности римского войска, с которым Сципион Эмилиан взял Карфаген в 146 году до н.э.? Если Вы всерьез интересуетесь вопросом, возьмите литературу по рабству в Риме (а она необозрима) и изучите прежде всего методику вычисления всех этих процентных соотношений, а также источниковую базу.

12 июня 2015  · 17,1 K
Прочитать ещё 5 ответов

Почему в прошлые времена была распространена монархия ? Разве не лучше, если власть не будет сосредоточена в руках у одного человека?

Nikita Kа.17,3K
Хочешь что-нибудь почитать - чти меня.  · t.me/trolleys

Демократия нуждается в:

  • гражданском самосознании
  • способах синхронизации воль политических субъектов (граждан)

Первое требует масс (читай "городов"). Второе - технологий (как чисто механических, так и социальных). И массы и технологии требуют времени для развития и формирования. И вот прошло время и демократии повсюду.

6 ноября  · 140
Прочитать ещё 15 ответов

Какое значение имело слово "утиль" изначально?

Научный сотрудник ВШЭ, к.ф.н, автор канала "Лингвоед"  · t.me/lingvoed

Раз уж мы собрались здесь ради загадок, предлагаю решить одну на этимологию:

Слово утиль (utile) пришло к нам из французского языка, но по пути пережило семантическую трансформацию. Какое значение оно имело изначально? Варианты ответа:

  • старый,
  • новый,
  • редкий,
  • полезный.

Выбирайте понравившийся вариант!

  · 48,7 K

Что в Библии написано об участи атеистов? Неужели даже самый добрый и достойный атеист непременно сгорит (с христианской точки зрения)?

Точно так же как не все верующие во Христа и именующие себя христианами, избегут опытного познания ада, так же не все не верующие в Бога туда проследуют.

С точки зрения православия ад - это операционная. Человек всю жизнь игнорирует своё заболевание, не прислушивается к указаниям врачей, в результате чего болезнь до такой степени прогрессирует, что лечить её возможно только посредством операции. Кто из нас хочет попасть на операционный стол? Подозреваю, что таких нет. Но операционное лечение - это всё таки лечение и цель его не наказать за не послушание врачей, а спасти. Спасти самым последним, тяжёлым способом. В этом контексте - кто такой истинно верующий? Это тот, кто изучает свою болезнь, изучает и силится применить на практике, предлагаемые Врачом-Богом методы лечения. Если вера человека ограничивается табличкой с надписью "христианин" и умением налагать крёстное знамение, то такая вера ни чем не отличается от неверия. А атеист, просто, лишает себя возможности излечиться, не признавая, не видя себя больным. Хотя, его болезнь, теоретически, может быть и не такой тяжёлой как у иного верующего.

Православие утверждает, что христианство - это не магия, ничего автоматически в нём не происходит. Нет такого, что принял христианство - и считай уже спасён. Избегание ада достигается совместными усилиями Бога и человека. Закон, по которому происходит спасение звучит так: "Подобное соединяется с подобным". Сколько масло с водой не перемешивай, а они не воссоединятся. Либо человек входит в рай используя жизнь по её прямому назначению - прилагает усилия, лечится под Божьим наставлением и достигает какого-то подобия своего нормального Богоподобного состояния. Либо как правый разбойник - искренне раскаивается в своих заблуждениях, и смиряется со своей будущей участью жителя ада: "Достойное по делам своим принимаю." А повинную голову меч не сечёт. И слукавить тут не получится. Ибо лукавство противно раскаянию, а раскаяние противно лукавству. По сему и у атеиста есть возможность избежать ада, коли увидит и осознает, что жизнь прожил не правильно, в пустую, бесполезно потратил отпущенное ему время.

Теперь скажу от себя, своё личное мнение, кое в православии не озвучивается. Если атеист строил свою жизнь по закону любви, угнетал в себе эгоизм, тщеславие, гордыню, то как может Бог его отторгнуть? Искренний человек, искренне заблуждавшийся, но строивший жизнь по Божьим заветам, примет Бога как только увидит свои заблуждения. И такой человек не может быть отвергнут любовью. Другой вопрос, если человек был атеистом не от искреннего заблуждения, а от научения своей гордыни. Гордыня и любовь не совместимы, не терпят друг друга. По сему гордый человек никогда в рай не войдёт, будь он хоть самый добрый атеист, хоть трижды крещённый христианин.

4 дня назад  · 1,5 K
Прочитать ещё 8 ответов