Грех как богословское понятие в православии?

Игорь Г.
  · 158
Сектовед.

Онтологически грех в православном богословии определяется как не сущее: то есть он не имеет самостоятельной природы, а является недостатком или отсутствием блага. Подобно тому как тьма это недостаток света, а холод недостаток тепла.
Практически грех всегда личностен и являет собой состояние воли.
Антропологически грех это желание блага, реализованное не вовремя, некстати и/или дурным способом.
В целом отличительной чертой православного богословия греха является нозологический характер. Если Западное Христианство практически сводит грех к юридическому вопросу вины за нарушение предписания, то православное богословие объясняет, что сами предписания (заповеди) имеют целью предохранить от естественно возникающих дурных следствий греха, поскольку фактически грех есть вражда против собственной природы. То есть православное богословие видит в грехе два аспекта: вины и духовной болезни. Причем иногда можно получить второе без первого. Скажем, мы наследуем следствия первородного греха (испорченность человеческой природы), но не виновность прародителей. А в Западном Христианстве в Адаме и Еве провинилось всё человечество.

12 июня  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем отличается армянская церковь от русской православной?

lena19881,1K
Историк в декрете:)

1. Армянская церковь признает только 3 собора из 7.

2.Отсутсвие икон

3.Использование григорианского каоендаря

4.У армян крест накладывается слева направо

5. Отличия в санах

6. Пост Арачаворк, который начинается за 70 дней до Пасхи и продолжается 5 дней.

7.В Великий пост армянам разрешено по воскресеньям есть сыр и яйца.

8.Христос не имеет человеческого обличия

17 июля 2018  · 43,5 K
Прочитать ещё 5 ответов

Какой самый большой грех перед Господом?

Нет греха, которого Бог не простит после человеческого раскаяния. Он Великий и Милостивый и простит всё, увидев неподдельное сожаление в сердце человека. Кроме одного - убийства себя. После него человек уже не может раскаятся - поздно. А Бог не может простить этот самый большой грех. Впрочем, Милость Божья всеобъемлюща, не нам сужить... Второй большой грех, который, по свидетельству Святых отцов, не смывается даже мученической кровью - раскол Церкви. Хотя покаяние в нем возможно.

18 февраля  · 21,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему христианство называют религией рабов, откуда это пошло?

Раб Божий сам себя сдал в рабство небесное,когда рухнуло рабство земное. Рабы не признают свободы и готовы стать рабами кого угодно,лишь бы ни за что не отвечать и ничего не решать самим!В этом и суть религии.Не думай,не размышляй,не спрашивай,не сомневайся!Верь!За тебя  все сделают другие (другой -Бог).Так и живут эти рабы божие убого!

4 января 2019  · 11,8 K
Прочитать ещё 62 ответа

Грешно ли крещёному в православии молиться в католическом храме, ведь обе конфессии относятся к христианству?

Православным христианам можно молиться во всех христианских храмах, но если они не православные то нельзя приступать к таинствам... За исключением благословения духовника.

13 июня 2015  · 5,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему истинное христианство - это именно православие, а не католицизм, лютеранство или кальвинизм? Верующие, можете это доказать?

Юрий Тихонравов
Эксперт
6,5K
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных...

Католичество - это образцовая централизованная организация. Протестантизм - это образцовая сетевая организация. Православие - это образцово рыхлая и слабая организация, где нет ни порядка, ни нормальной конкуренции между ячейками.

Католичество - это гибкая воспитательная программа. Протестантизм - это суровая, ригористическая воспитательная программа. Православие - это рыхлая и слабая воспитательная программа, заставляющая метаться между одинаково неоправданными суровостью и жалостливостью.

Католичество - это южноевропейская культура. Протестантизм - это североевропейская культура. Православие - это провинциальная совокупность обломков полуевропейской-полуазиатской культуры.

И тем не менее православие до сих пор живо, и даже не в качестве реликтовых фрагментов. Какие ещё могут быть доказательства.

Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io
Прочитать ещё 17 ответов