«История Древнего Рима», Мэри Бирд – почему стоит прочитать эту книгу?

С книжной полки
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Солнце обречено остыть и превратиться в белого карлика. Значит ли это, что человеческая цивилизация тоже обречена на полное исчезновение?

Биолог, аквариумист, писатель (а кто сейчас не?)

До того, как превратиться в белый карлик, Солнце сперва станет красным гигантом, который перегреет всю планету и испарит океаны, а под конец просто поглотит её, включив Землю в наружные слои своей атмосферы. До этого события примерно 1,5-2 миллиарда лет. Для сравнения: кембрийский период, с которого мы можем начинать отсчёт «большой» эволюции жизни на нашей планете, начался всего 570 миллионов лет назад — до звёздной катастрофы у нас в два раза больше времени, чем понадобилось, чтобы жизнь завоевала сушу и породила человеческую расу. Нам грозит много опасностей, как виду, но вспышка и последующее остывание Солнца — пожалуй, самая дальняя из них. За это время мы успеем колонизировать тысячи миров и тысячи раз изменить собственную природу… если только не погибнем от другой причины или не позволим себя убить.

3 дня назад  · 5,4 K
Прочитать ещё 5 ответов

Каким был бы современный мир, если бы Римская Империя не пала, а продолжила своё существование?

Студент.

Неумолимый закон истории - все империи рушатся, вспомним старую добрую пассионарность этносов Гумилёва, империи, точно так же сначала растут, укрепляют влияние, идёт экстенсивное развитие, потом пик(в Риме, я полагаю, он пришёлся на время правления Октавиана Августа, может, Марка Аврелия, надеюсь, историки поправят), а далее спад, сначала экономический, потом нравственный, в итоге - хаос. Рим поглотили варвары, Монгольскую империю поглотил менталитет монголов и т.д. 

Я знаю, какой вы ответ хотели услышать, но, прошу меня простить, история не знает империй, растягивавшихся на весь земной шар, а любая империя имеет склонность к постоянной экспансии, так что к этому времени, Римская империя, вероятно, располагалась бы на всей Евразии, доброй половине Африки, и, кто знает, где бы заканчивались её границы? Жизненный уклад того общества, достаточно тугие социальные лифты, клубок внутренних этнических противоречий, постоянная милитаризация для поддержания порядка - это должно было умереть, чтобы родилось что-то новое, этот процесс настолько же естественен, насколько естественен и цикл цветения сакуры, надеюсь, вы со мной согласитесь.

26 мая 2017  · 8,4 K
Прочитать ещё 5 ответов

Со смертью какого современного музыканта, по вашему мнению, уйдет целая эпоха (в прошлом — Моррисон, Леннон, Кобейн, Джексон, Б.Б.Кинг и т.д.)?

Журналист, копирайтер

Дэйв Гаан (Depeche Mode),

Джеймс Хэтфилд (Metallica),

Стив Тайлер (Aerosmith),

Мик Джаггер (The Rolling Stones),

Боно (U2),

Мадонна

Список можно продолжать долго.

6 декабря 2015  · 4,5 K
Прочитать ещё 31 ответ

Кто такие плебеи в Древнем Риме?

TatyanaSun5,6K
Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

В Древнем Риме плебеями изначально назывались пришлые люди, выходцы из других племён и городов. В отличие от патрициев (привелигированный класс, потомки исконно римских родов), они не являлись членами общины, не могли владеть землёй, участвовать в выборах и вступать в брак с истинными римлянами. С течением времени патриции и плебеи уравнялись в правах, а затем и вовсе "перемешались". И с III века до н.э. зажиточные горожане (независимо от происхождения) образовали сословие эсквитов (всадников), а мелкие ремесленники, торговцы и крестьяне - класс плебеев.

В средние века в Европе этим словом обозначали городскую бедноту. А в наше время так порой пренебрежительно говорят о тех, кто ниже по статусу и финансовому положению.

16 ноября 2018  · 28,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Прочитала, советую: Марина Абрамович "Пройти сквозь стены"

Вопросы и ответы. Кью. Бег. Nike Run Club. Кофе, дети, блошиные рынки. Красота, порядок...  · instagram.com/sashabo

Первый раз в жизни внимательно посмотрела на тираж недочитанной книги: читала и думала, что хочу посоветовать её всем, а хватит ли всем? 2000 экземпляров книги про величайшую художницу перформанса ever. Марина Абрамович – художница, родившаяся в 1946 году в Белграде, написала книгу о том, как она работает, живёт, думает, чувствует и во что верит.

Марина Абрамович "Пройти сквозь стены".

Её работа была понятна не всем – но, по счастью, в любой момент её жизни рядом находились люди, которые чувствовали силу её высказываний в искусстве. Недавно (недавно – это несколько лет назад) она услышала от буддиста, что её цель и миссия в этом мире – помочь людям перенести боль, справиться с болью. Её очень яркие работы – именно про боль. Но не вся её работа про боль. Её перформансы – про физическое, из которого она выходит и начинает видеть больше, глубже, иначе – и именно в этот момент у неё "получается искусство".

Меня интригует современное искусство – потому что за ним, за объектом, движением, звуком, инсталляцией – обычно стоит смысл. Я прохожу мимо и не интересуюсь смыслом, если сам объект не вызвал у меня сильной эмоции – Абрамович вся про сильную эмоцию, чувство, порыв. Когда я прочитала книгу, я посмотрела фильм – он снят только по последним 50 страницам книги, и они подробно перекликаются, но не становятся менее интересными. Только дополняют друг друга – фильм "В присутствии художника".

Нет, я не начала понимать всё современное искусство. Даже часть. Но я что-то поняла про себя и про то, как я сама отношусь к искусству Абрамович. С замиранием, со слезами восхищения. Красота, порядок, смысл; глубина. В ней и том, что она делает – это есть бесконечно. Она какой-то до предела хороший, цельный, мудрый человек, видящий больше, чем дано большинству людей. Это потрясающая книга, история, личность – это поразительная история с мурашками, любовью, невероятными перформансами за гранью физических (и даже воображаемых) возможностей человека.

Да, селфхарм – но не ради селфхарма, а ради чего-то глубокого. Почему-то акционизм в её исполнении мне близкок, понятен и вызывает эмоции и чувства – тогда как никогда не были близки Олег Кулик или Павленский. Связано ли это с тем, что она женщина, как и я? Не знаю. Её искусство идёт из её сердца и видений, из детства и буддизма, из принятия и доброты. Из бесконечно любящего отношения к миру и к себе – тоже.

Не могу достаточно посоветовать книгу. Советую. Тираж 2000. Лучше читать бумажную – да, экология, но я никому свою не подарю и не одолжу, потому что боюсь забыть. Мне важно, чтобы она стояла у меня на полке.

  · 17,7 K