Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе?

Анонимный вопрос
  · 1,0 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Никакая, поскольку ничего не перечислено. Конечно, некоторые напишут, что это политология, например. Но нет, на самом деле политология описывает политическое устройство общества. На самом деле это менеджмент, по русски управление. Может быть кибернетика. Попробую объяснить в чем разница. Вот вы после туалета решили смыть воду в унитазе. Вы властитель... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Какая наука изучает "усвоение (изучение) второго языка", как предмет?

Изучение немецкого языка для любых целей. В мини-группе и индивидуально. Онлайн-курсы...  · linguafitnessstudio.com
Отвечает
Lingua Fitness Studio

Дарья, добрый день! Это прикладная наука, называется методика преподавания ... языка. Например, сейчас различают "немецкий как иностранный", это Deutsch als Fremdsprache (DaF), и "немецкий как второй язык", это Deutsch als Zweitsprache (DaZ). И методы преподавания DaF и DaZ немного отличаются, поскольку цели разные. На нашем сайте в Блоге мы время от времени публикуем статьи или интервью методического характера. При желании можете почитать: https://linguafitnessstudio.com/blog

2 дня назад  · < 100

Какова роль науки в современном обществе?

Книги, звери и еда - это хобби навсегда.

Роль науки в современном обществе неоспорима, она влияет на все сферы деятельности людей. Чем более развита страна, тем больше внимания она уделяет науке, направляя научные знания на улучшение жизни людей и технологический прогресс.

7 февраля 2018  · 44,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

В чём сущность акторно-сетевой теории Латура и чьи идеи повлияли в её формировании в наибольшей мере? Какова ее наибольшая сила? Кем успешно использовалась?

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Волгоградского государс...

Акторно-сетевая теория (actor-network theory, ANT) — одно из наиболее радикальных и впечатляющих направлений в современных социальных науках. Это направление возникло в рамках широкого междисциплинарного поля «исследования науки и технологии» (science and technology studies, STS). Несмотря на то, что Брюно Латур является далеко не единственным автором ANT, именно он наиболее последовательно и систематично развивал и развивает этот подход. Поэтому имеет смысл рассматривать становление ANT в перспективе развертывания мышления Латура. В развитии ANT можно выделить четыре фазы, в каждой из которых данный подход испытывает влияние различных идей и теории.

Фаза 1: вторая половина 1970-х – начало 1980-х. В ранних работах по антропологии науки, Латур использует семиотический метод А.-Ж. Греймаса для анализа содержания научных статей и описания производства записей (графиков, таблиц, изображений и т. д.) в лабораториях. Соединяя семиотику с идеями агонистического поля П. Бурдье и полемических языковых игр Ж.-Ф. Лиотара, Латур показывает, что содержание научных утверждений является динамическим продуктом противоборства аргументов и контр-аргументов в ходе научных споров.

Фаза 2: 1980-е. В результате сотрудничества Латура с М. Каллоном, М. Акриш и Дж. Ло формируется «социология перевода», в рамках которой вводится будущий словарь ANT (перевод, актант, черный ящик, сеть, обязательные пункты прохождения и т. п.). Идеи Греймаса не только сохраняют свое влияние, но и радикализируются Латуром: социология перевода возникает в процессе перехода от семиотики научных споров на страницах книг и статей к материальной семиотике конструирования научных фактов и технических артефактов. Кроме того, под влиянием идей Ф. Ницше, Ж. Делеза и Г. Гарфинкеля, Латуром разрабатывается «общая теория относительности» для социальных наук, получившая название «ирредукционизм», суть которого состоит в том, чтобы запретить исследователю отталкиваться от априорных различений (человеческое/не-человеческое, природное/культурное, микро/макро и т. д.) и тем самым произвольно редуцировать практики и утверждения акторов. Эта методологическая установка дает решающее преимущество в исследованиях процессов инноваций, где природа и масштаб акторов, правила взаимодействия, критерии оценки и т. д. крайне изменчивы и не определены. Таким образом, ANT наиболее сильна в эмпирическом изучении ситуаций с высоким уровнем неопределенности, поскольку предлагает очень гибкий методологический аппарат, позволяющий описывать любые действия и отношения акторов, не редуцируя их, и не меняя язык описания. Однако именно поэтому ANT совершенно бесполезна в рамках policy-making и evaluation process, где требуется формирование суждения, на основе априорных допущений четких критериев или экстраполяции полученных ранее выводов, в то время как ANT может посоветовать лишь провести еще одно эмпирическое исследование и только после этого вынести суждение.

Фаза 3: 1990-е. в процессе интернационализации «социологии перевода», появляется термин «акторно-сетевая теория». Под воздействием позитивной критики внутри STS, а также под влиянием новых идей, терминологический аппарат ANT становится более изощренным. Среди множества разнообразных концептных смещений можно выделить следующие: «перевод» и «сеть» сменяют «медиация» и «привязанность» (А. Аньон), «конструирование» и «факты / артифакты» – «артикуляция» и «пропозиции» (А. Уайтхед), «человеков / не-человеков» – квази-объекты / квази-субъекты (М. Серр). Метод ANT становится более гибким по мере его распространения не только на науку и технологии, но и на город, политику, религию, искусство, право. В этом отношении авторы ANT не просто предложили теорию, но и показали ее успешное «применение» в своих исследованиях различных форм коллективной жизни в современном мире.

Фаза 4. 2000-е: после-ANT и антропология режимов существования. Чтобы понять суть ANT, необходимо уяснить, что она является не конечным пунктом назначения интеллектуально-политического проекта Латура, но промежуточной (хотя и крайне важной) вехой на пути к позитивной антропологии Запада. ANT стала своего рода бульдозером, который позволил разрушить основные препятствия на пути к такой антропологии. ANT позволила Латуру показать, что базовые категории и оппозиции Модерна (субъект / объект, природа / культура, человеческое / не-человеческое и т. д.) должны быть предметом эмпирического изучения и объяснения, а не отправной точкой социальных наук. Используя базовые категории Модерна, в качестве инструмента, а не объекта познания, социальные ученые склонны искажать суть одних режимов существования (наука, технология, религия, право) и вовсе не замечать другие (метаморфозы, репродукция, привязанности, препозиции). Устранив это препятствие при помощи ANT, Латур, опираясь на идеи Э. Сурьо, Ж. Симондона, М. Серра, И. Стенджерс и прагматистов (У. Джеймса и Дж. Дьюи), предлагает пере-описать одни режимы существования и артикулировать другие. Многие исследователи склонны рассматривать последние работы Латура по антропологии режимов существования в отрыве от ANT, что неверно, поскольку только эти две части вместе наделяют друг друга значением. В этой фазе помимо исследований Латуром различных режимов существования, большое значение имеют работы А. Мол по антропологии клиники и практик заботы.

Прочитать ещё 2 ответа

Государство и общество взаимодействуют или соперничают? Вы как думаете?

О себе трудно говорить. Ведь каждый человек думает о себе в большинстве случаев...

В идеале государство и общество существуют вместе и работают в тандеме. Они неразрывны. Общество - это тот народ, которому и служит государство. Но это в идеале. На практике же чиновники быстро забывают, что служат обществу и начинают работать на себя и государственный аппарат. И со временем разрыв между обществом и государством только усиливается.

Прочитать ещё 2 ответа

Эстетика выше этики. Объяснение на пальцах

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Не то чтобы я пыталась задуматься над этим утверждением прежде – "эстетика выше этики", – но если бы задумалась, вряд ли бы выдала связное объяснение, почему так. А вот ролик про моральный выбор в играх не только заинтересовал темой, но и разложил все по полочкам. А главное – все сказанное легко перекладывается на литературу.

В ролике рассказывается о моральных выборах в видеоиграх. Это когда мы, игроки, можем сами решить, поступать правильно – или интересно. Обычно эти два понятия противопоставляются. Допустим, в Fallout 3 целый город построен вокруг атомной бомбы. И нас есть возможность ее взорвать. К чему это приведет?

image.png

В одном случае – мы увидим клевый взрыв, пожертвовав ради этого парой десяткой компьютерных моделек людей.

Во втором – не увидим ничего интересного, просто пройдем мимо.

Угадайте, как чаще всего поступают игроки? Спойлер: сохраняются перед решением, взрывают бомбу, смотрят на красивый взрыв, а потом загружают сохранение до выбора. Ими движет просто интерес и жажда нового опыта.

Причем тут книги? Да при том, что у героев романов очень часто возникает необходимость выбирать между правильным и неправильным. И если бы мы всегда читали только про разумных и добрых людей, поощряя свое внутреннее чувство этики, то лишились бы множества интересных (или в данном случае, условно, эстетичных) историй.

Из самых ярких примеров, когда эстетика ставится выше этики: «Настя» Сорокина – безусловно хорошо написанная, но совершенно мерзкая с гуманной точки зрения история.

«Кишки» Паланика – о-о-очень на любителя рассказ, однако знаю немало людей, которым читать такое гораздо интереснее, чем про «правильных людей».

Этики и в жизни хватает, произведения искусства же призваны давать новые ощущения. Это вовсе не значит, что читатель захочет после прочтения запечь и скушать девочку или помастурбировать, сидя на сливной трубе в бассейне. Ему это ни к чему: литература уже дала ему заглянуть за грань разумного, пожертвовав этикой ради эстетики.

А какие похожие произведения вы знаете? Да и вообще, считаете ли допустимым касаться в литературе подобных тем?

  · 13,1 K