Какие есть различные точки зрения на причины появления государства?

Анонимный вопрос
  · 2,5 K
Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос - поэтому...
  1. Божественная теория - правитель, посланник бога;

  2. Теория мирного договора - государство возникает путем добровольного избрания людьми правителя;

  3. Теория завоевания - правитель со сторонниками завоевывает некое сообщество людей.

24 января 2019  · 2,4 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что такое государство и что такое страна, в чем отличие.?

.2

Ой вопросец на длинную статью тянет. Если кратко, только понятия, без описания и определений, то выходит так:

народ: страна и общество;

страна: строй и право;

строй: государство и держава.

То есть "страна" - составляющее народа, а "государство" - составляющее строя.

10 ноября  · 124
Прочитать ещё 2 ответа

По каким признакам можно отличить унитарное государство от федеративного?

Маркетолог, преподаватель, а также молодая мама.

Эту тему очень часто дают на уроках обществознания в школе, для наглядности, можете составить простейшую таблицу, где будут видны все особенности государственного устройства.

Отличия между между унитарным государством и федерацией можно проследить по 6-ти пунктам:

1) Административно-территориальное деление.

В унитарном государстве это единое цельное государственно образование, а в федерации - добровольное объединение самостоятельных государственных образований.

2) Государственный аппарат.

Единая система органов государственной власти преобладает в унитарной системе, тогда как в федерации существуют федеральные органы гос. власти и высшие органы субъектов.

3) Система законодательства.

Единая система законодательства на всей территории в унитарном государстве, и высшее федеральное законодательство, совместно с законодательством субъектов развито в федерации.

4) Суверенитет.

Суверенитетом обладают вся власть полностью в унитарной системе, тогда как только федерация обладает суверенитетом, а ее части имеют свой частный суверенитет.

5) Система права.

Единая система права преобладает в унитарном государстве, а вот правовая система федеративного государства построена на принципе централизации и единства.

6) Налоговая система.

В государстве унитарного типа введена одноканальная система налогов, тогда как в федерации, напротив, двухканальное система налогов, т.е. федеральные налоги и налоги субъектов.

12 ноября 2018  · 27,4 K
Прочитать ещё 1 ответ

Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Восточные государства ставили на первое место именно государство и его власть и решения, можно сказать, что подданые были полностью бесправно, в следствии чего государство приобрело форму деспотии.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие основные функции государства?

Востоковед, кореевед, международник.

Внутренние функции: экономическая, политическая, социальная, правоохранительная, экологическая. Внешние функции: функция обороны, дипломатическая, поддержка мирового порядка, внешнеэкономическая, культурное сотрудничество и сотрудничество в решении глобальных проблем.

28 апреля 2018  · 4,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Является ли Россия де-факто унитарным государством? В чем это выражается?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Российское государственное устройство - это тот случай в политической практике, когда форма не соответствует содержанию. Несмотря на то, что уже в ст.1 Конституции Россия провозглашается федеративным государством, по сути она таковым не является. Проявляется это в 2-х вопросах: 1) глава субъекта Федерации (области, края, республики) не избирается местным населением, а назначается Президентом РФ, хотя и по согласованию с местным законодательным органом. Это привело, в частности, к тому, что значительная часть губернаторов (глав регионов) являются "пришлыми", т.е. присланными из Москвы и никак не связаны с регионами. Но даже и местного уволить можно просто, безо всяких "заморочек" в виде перевыборов - Президенту достаточно для этого лишь "утратить доверие" к главе региона. На первый взгляд, как легко и быстро можно решать проблемы - раз и готово! Однако на деле этот порядок оборачивается как раз характерным для российской политической жизни беспорядком, поскольку порядок - устойчивый, не зависящий от капризов ескольких крупных чиновников, - в результате работы определённого механизма - подготовки и проведения выборов, в ходе которых различные кандидаты на состязательной (конкурентной) основе должны доказать, что именно каждый из них сделает нечто лучшее для своего региона, и понести ответственность за результаты своей работы по прошествии избирательного срока. Сейчас же оценка работы главы региона производится в Москве. Для этого разработано несколько формальных показателей (а зачем? ведь самым простым и эффективным механизмом оценки являются выборы), но фактически губернатор знает: главное - чтобы его регион не доставал Москве головной боли, т.е. чтобы всё было тихо. Тихо - значит, справляется. Изъян этой системы в том, что Москва не в состоянии уследить за тем, что происходит в регионах. Это попробовали исправить за счёт так называемых полпредов по вновь созданным федеральным округам. Результат - многоэтажное расплодившееся чиновничество с большими запросами, но не решение практических проблем; 2) финансовое подчинение регионов Москве: бОльшая часть бюджетных доходов сначала изымается  Москвой, а затем "милостиво" перераспределяется среди регионов в виде так называемых трансферов. Это - своеобразная финансово-экономическая удавка на регионах. 

Централизация политическая неизбежно влечёт за собой централизацию экономическую: поскольку всё решается в Москве, то в столице и размещаются (регистрируются) почти все - за небольшим исключением - штаб-квартиры основных российских компаний, которые уже в московский бюджет выплачивают те налоги, которые они должны были бы платить в своих регионах, лишая их таким образом существенной части доходов. Но на регионы Москва стремится повесить как можно больше расходов, с тем чтобы как можно больше доходов оставалось у неё.

Прочитать ещё 1 ответ