Какие особенности католической веры?

Анонимный вопрос  ·
220
Лео  · 369
Религиовед, эколог, биолог

Различий, действительно, много, и со временем становится только больше, несмотря на сближение Православия и Католицизма. Во-первых, официальным главой Церкви в Православии считается Иисус Христос, а в католицизме - Папа Римский. У Папы есть 2 стороны власти: духовная и светская, также, согласно католическому вероучению, Папа обладает непогрешимостью в сфере духовных вопросов. Есть и обрядовые различия, касающиеся, например, Таинства Причащения: православные служат Литургию с использованием квасного хлеба, а католики используют на мессах пресный хлеб.

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему католические священники — это выбритые подтянутые мужчины, которые носят стильные черные костюмы, а православные священники — это толстые бородатые мужчины в рясах?

Артем К.  · 21,2K
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

Католическое духовенство было и остается тусовкой интеллектуалов, которые до 18 века удерживали монополию на научные изыскания, на минуточку. Отсюда гораздо более спокойное отношение к одежде, бритью, стрижкам, светским занятиям и так далее. В свое время, например, в 16 веке, когда была мода на бороды, в Ватикане все ходили с роскошными лопатами, как Пий V (пик 1), потом -- с эспаньолками, как Климент IX (пик 2). Когда компания Gillette зафорсила моду на бритье, практически все начали бриться, а сейчас опять стало модно иметь растительность на лице, потому священник с пика 3 не отстает.

В православной же среде жива доля средневекового мракобесия, в том числе, и мысль, появившаяся где-то в районе 15 века о том, что человек, сбривающий бороду, лишается Образа Божьего, становится еретиком, сатанистом, содомитом и вообще. Старообрядцы до сих пор верят, что тот, кто сбреет или острижет бороду и умрет без покаяния, не может быть похоронен по всем ритуалам, и демоны его замучают ужасным образом.

Казалось бы, ничего существенного в этом нет, и никто уже не отказывает бритым в причастии, а потому Всеволод Чаплин может смело сбрить свою поросль, но нет! В 1980-90х в РПЦ пришло огромное множество натуральных мракобесов со всяких окраин, которые в среде и так не блиставшей интеллектуальностью устроили натуральную деградацию, важной частью который стало именно то самое обрядоверие. Суть этого явления в том, что во главу угла становится не вера, самоосознание и покаяние, а соблюдение обряда, редуцированного донельзя. Потому, конечно, пораженному этим священнику не может и в голову прийти подстричься или побрить бороду -- как содомит и латинянин. Греческие и другие православные священники, конечно, тоже носят бороды, как дань традиции, но уже гораздо более скромные и стильные.

Полнота православного духовенства, в свою очередь, связана со строгостью постов и довольно сложным распорядком дня, что мешает правильно питаться и заниматься спортом. Ну и да, не стоит забывать о том, что молодых священников не так уж много, а в зрелом возрасте славяне часто полнеют. Среди монахов, которые ведут немного другой образ жизни и часто много работают физически, полным полно стройных и даже спортивных.

25 января 2019  · 21,3 K
Прочитать ещё 33 ответа

Правда , что католичество это настоящая религия , а православие это ересь ?

Разговор с читателем

Здравствуйте.

Для католиков православие не ересь, а схизма, то есть раскол. Собственно православные не признают власть римского патриарха над прочими церквами: константинопольской, антиохийской, иерусалимской, александрийской и т. д. Римский патриарх пользовался правом первенства чести. Вторым был константинопольский патриарх.

После раскола православие также считает католичество схизмой. При этом никто в православии не решился создавать римскую православную церковь. Православные считают церковью католичество. По православному пониманию католики во многом не правы, но сохраняют апостольское преемство.

Однако, учитывая многие догматические нововведения, произошедшие после раскола в 1054 году, такие, как филиокве (учение об исхождении Святого Духа и от Сына, а не только от Отца), догмат о непорочном зачатии Девы Марии и многое другое, некоторые отцы Православия, например, Святитель Игнатий Брянчанинов, считали католиков еретиками (ересь папизма).

После второго Ватиканского собора (1962 - 1965) католики стали мягче относиться к православным. Многие православные также смягчились, возникла идея объединения. Но, если на Западе готовы объединиться при условии признания власти римского понтифика, то для Востока важна догматическая и каноническая приемлимость. Экуменизм, объединяющий свет и тьму, неприемлим. Поэтому до объединения еще далеко.

Где истина? Там, где сохранено Предание Церкви. И, если на Западе говорилось, что вне стен Римской Церкви нет спасения, то на Востоке говорили, что и в Греческой Церкви есть спасение. Ныне католики поговаривают, что обе церкви - невесты Христовы, но мир ли это в истине или экуменический ход?

Я принадлежу Московскому Патриархату Русской Православной Церкви. Мне бы очень хотелось, чтобы Церковь воссоединилась, но мир может быть лишь в истине, а истина выражена в догматах Древней Церкви, с которыми мало совместимы нововведения Запада. Так что я лишь скажу, что Православная Церковь истинна, а прочие должны прийти к истине для спасения.

Помоги Господи!

22 мая  · 857
Прочитать ещё 7 ответов

Может ли православный христианин молиться в католической церкви и наоборот?

мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен

Почти год назад я отвечал, но если дать ссылку, то система скроет ответ автоматически, поэтому, извините, но приведу свой ответ снова:

Молиться лично -- безусловно, да.

Участвовать молитвой в службе. Тут сложнее.

Радикальный взгляд, по общему правилу, нельзя. Так как нельзя молиться с теми, кто молится не правильно. Т.е. там в службе могут содержаться формулы, с которыми православные не согласны. 

Конкретно про католиков официальная позиция такова:

― Как православным следует относиться к Таинству Причастия в Римско-Католической Церкви, к его действенности и благодатности? Что объединяет нас в этом плане?
― Этот вопрос на сегодня не имеет однозначного и общепринятого ответа в Православной Церкви; существуют разные точки зрения в разных Поместных Православных Церквах, внутри одной Церкви и даже внутри одного прихода два священника могут по-разному относиться к вопросу действенности таинств у католиков и в других христианских общинах.
Существуют определенные правила и установки, которые можно считать официальной позицией Московского Патриархата, они изложены в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Там не говорится о признании или непризнании действенности Таинств, но отмечается, что в диалоге с Римско-Католической Церковью мы должны исходить из того, что эта Церковь обладает апостольским преемством рукоположений. Кроме того, де-факто существует признание таинств Католической Церкви в случае, если католик, например, становится православным. Здесь нужно различать признание Таинства Крещения и признание других Таинств. Мы принимаем в Православие людей, не перекрещивая их, даже из протестантских конфессий, но при этом, если протестантский пастор перешел бы в Православную Церковь, то он бы принимался как мирянин. Если же католический священник или епископ перейдет в Православную Церковь, то он принимается как соответственно священник или епископ, то есть фактическое признание совершенного над ним Таинства в данном случае имеет место.
Другое дело ― как трактовать это Таинство. Здесь есть очень широкий спектр мнений. Могу сказать одно: евхаристического общения между православными и католиками не существует. Есть определенная церковная дисциплина, не позволяющая верующим Православной Церкви причащаться у католиков.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1638244.html

У католиков же есть официально принятый документ, что в случае крайней необходимости они могут причащаться в православном храме и, тоже, в случае крайней необходимости, они могут причащать православных.

Лично я думаю, что с католиками, англиканами можно молиться вместе не участвуя в службе. Также, лично я думаю, что и с армянами также, хотя тут, конечно, много возражений, но и аргументы за тоже есть. Думаю это все не то, за что нас осудит Бог.

Почему не молиться вместе, если есть, например, мой любимый гимн, который, кстати, в эти дни очень уместен. С праздником!

На греческом:

www.youtube.com/embed/G6IsGkeMPwk?wmode=opaque

На русском:

www.youtube.com/embed/fDoQJ5Hge4Q?wmode=opaque

На французском:

www.youtube.com/embed/Wdj4CsTEZpk?wmode=opaque

На испанском:

www.youtube.com/embed/5n-LLZzjwPw?wmode=opaque

На английском:

www.youtube.com/embed/JYbCnzLmL4M?wmode=opaque

На сербском:

www.youtube.com/embed/BUsS8ZoSM7U?wmode=opaque

На арабском:

www.youtube.com/embed/V27RKwOoQbY?wmode=opaque

На албанском:

www.youtube.com/embed/qQa8fxjQOlo?wmode=opaque

На грузинском:

www.youtube.com/embed/MqyuXv7TCE0?wmode=opaque

На итальянском:

www.youtube.com/embed/n7n7lhnz2Vw?wmode=opaque

На румынском:

www.youtube.com/embed/YNCTclMFhAY?wmode=opaque

Ну и кто же запретит нам молиться вместе? )

23 января  · 7,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Каковы основные различия между православной, католической и протестантской церковью?

Lenald  · 538
Музыкант, веб-разрабочик. Для вопросов "напишите код за меня" существует StackOv...

Вопрос опасный. Как минимум потому, что слишком много людей находятся в каждой из трех конфессий, и неизбежно начнется срач... Но все же... У меня целых 105 очков, могу себе позволить и в минус уйти. Без философских рассуждений, чисто по факту, по списку, так сказать:

АХТУНГ! Абсолютно непредвзятое отношение!

Православие:

  • Есть триединый Бог, Богоматерь, бесчисленные святые и мученники. Основной упор идет, как ни странно, на святых - к ним обращаются в большинстве случаев. На разные случаи разные святые, но в целом, к кому-нибудь из Святой Троицы обращаются реже. Еще ангелам молятся.
  • Иконы, мощи
  • Канонические молитвы и песнопения
  • Длинная иерархическая цепочка (не знаю, как еще это назвать. Я стараюсь передать суть, а не быть "политкорректным")
  • Нет мирового главы. В смысле, Патриарх Кирилл - глава православной церкви в России (комментарий 2: и Беларуси, но не Болгарии)
  • Общие, так сказать, календарные причастия, и их, насколько я помню, не так уж много. Но можно причащаться и каждый день.
  • Четко регламентированные богослужения (за пунктом "А" всегда идет пункт "Б", и он всегда одинаковый). Естественно, есть несколько "регламентов" для различных обстоятельств.
  • Язык - старославянский или древнерусский... Вечно путаюсь... В какой-то степени даже близкий к древнеболгарскому.
  • Вот сейчас не надо на меня орать и кидаться тапками, потому что это правда, и все это знают: 80% (не поворачивается язык так сказать, но просто как по-другому - я не знаю) "оказываемых церковью услуг" - платные. Бесплатно только зайти помолиться (без свечки), присутствовать на богослужении. Водички попить...
  • В песнопениях используется ТОЛЬКО ХОР, "музыка" - древняя (вы не поверите, но ее корни уходят в григорианские хоралы XI века! Люблю иногда зайти послушать... Кое-где в глубинках (но таких мест - по пальцам пересчитать) до сих пор поют по невменной записи. Естественно, мелодия еще ближе к XI веку)
  • У священников это - единственная "работа". В смысле, они больше нигде не работают. Они могут делать что-то еще и брать за это какую-никакую плату (например, писать иконы и продавать их), но, к примеру, быть директорами шоколадных фабрик они не могут).

Католицизм:
* Есть триединый Бог и Богоматерь и святые. Основной упор идет на Христа и Богоматерь. На последнюю в первую очередь.
* Иконы есть, хотя более похожи на картины и не так распространены.
* Канонические молитвы и песнопения
* Длинная иерархическая цепочка
* Есть мировой глава (Папа Римский)
* Причастие каждое богослужение, но принимать его могут только те, кто, так сказать, прошел подготовительный курс. У католиков первое причастие (первая коммуния, если не ошибаюсь) - это знаменательный день, который отмечают как праздник, дарят подарки.
* Четко регламентированные богослужения. Регламентированна даже каждая реплика ксёнза (священника), которую он говорит (если только это не проповедь) (то есть все, кроме проповеди - по регламенту). Естественно, на разные обстоятельства - разные регламенты.
* Язык - не могу точно сказать. Раньше везде была латынь. Теперь, в Беларуси, - белорусский, но ближе к Польше - польский. В Польше - родной для Польши польский язык.
* Почти все услуги бесплатны
* В песнопениях, помимо хора, используются инструменты. Это может быть только орган (в основном так и есть), а могут быть и другие инструменты (в дополнение к органу). (иногда захожу послушать орган)
* У священников это - единственная "работа", у служащих пониже в звании - не обязательно.
* В отличие от других здесь названных конфессий, католические священники дают обет безбрачия.

Протестантизм:
* Есть триединый Бог (Богоматерь и святые тоже есть, но только в плане "существуют" - им не молятся) - первая заповедь: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (Исход 20:2-3). Иными словами, протестанты руководствуются принципом "Молись Творцу, а не творению".
* Икон и мощей нет - вторая заповедь:  "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исход 20:4-6). В Библии вообще ооочень много мест, где так или иначе говорится "Я - твой Бог, молись и поклоняйся только мне, или пожалеешь ты и твое потомство". Разными словами, но суть такая.
* Молитвы и песнопения не канонические. Молитвы каждый раз разные, и они, по сути, являются живым сиюминутным разговором, а не заученным стихотворением. Песнопения везде разные. Есть те, которые довольно распространены, есть и малоизвестные. Одно точно: все песнопения написаны теми или иными "группами прославления", или просто прихожанами.
* Очень простая иерархия: есть пастырь, иногда есть его помощник (дьякон), и есть паства. Примечание: у протестантов есть разделение на, так сказать, степени консервативности - баптисты, пятидесятники и еще несколько. И вот над каждым таким "течением" есть епископ.
* Нет мирового главы. Фактически, пастор какой-либо церкви - это высший "чин". Епископы нужны только для того, чтобы следить за неизменностью каких-то основных принципов течения, и чтобы пастора не несли отсебятину.
* Причастие каждое первое воскресение месяца и пасху. Бывают исключения, но это зависит уже от церкви. Кто может принимать причастие - тоже зависит от церкви. В основном это либо "все", либо "крещенные"
* Богослужения не регламентированы. Безусловно, какой-то порядок есть, но он не общеконфессиональный и нигде не прописан. У каждой церкви может быть свой.
* Язык - родной.
* Все бесплатно.
* Для всех служащих служение - это как хобби, даже, скорее, послушание. То, что они делают по собственному желанию и из любви. Им за это никто не платит. Да, у них есть другая работа.
* В песнопениях используются разные инструменты, в том числе и современные. Многие не протестаны, мягко говоря, критикуют последних за то, что это громко, вульгарно и не достойно Бога. Просто прочтите 150 псалом, и вы все поймете:

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

_____

Ну а теперь чисто мое личное мнение, уже немного субъективное, хотя по большей части - эмпирическая оценка и выводы:

Из этих трех конфессий протестанты ближе других к писанию, и они не превратили служение богу в ритуал и обязаловку. У них это больше похоже не приступ щенячей радости и необъятной любви. Также стоит отметить, что православие дальше всех зашло в "бизнесе" - делай то, делай так, плати. Еще неприятно, что, в отличие от протестантов и нынешних католиков, у многих православных такая позиция: если ты не православный - ты веришь неправильно, и вообще ты еретик. Это, знаете ли, обидно.

Еще одна особенность протестантов: их церкви довольно маленькие, и они собираются в определенные дни в определенное время, проводят богослужение и расходятся. Но при том внутри церкви (если они маленькие, а не полторы тысячи человек) все друг друга знают, и отношения как в семье. Такого нет у католиков и православных В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ - там двери всегда открыты. Приходи, делай что хочешь, таких как ты - тысячи, всех не запомнишь. Безусловно, в меньших общинах наблюдается то же, что и у протестантов.

И еще: у протестантов не крестят младенцев, потому что крещение - это завет человека с Богом о том, что первый обязуется не грешить и следовать Слову Божию, а это нужно делать осознанно. Протестанты к этому готовятся.

____

P.S.: Пожалуйста, не минусуйте, если наши мнения не сошлись. Я старался, писал это 2 часа, полностью подавил свое личное мнение и перечислял исключительно факты. Пожалуйста, если вы в чем-то не согласны - напишите свой ответ. Гарантирую, что чем больше будет ответов - тем интереснее будет, и, вероятнее всего, обозначатся неопровержимые различия и, может, найдутся "так себе" различия. Спасибо!

Прочитать ещё 2 ответа

Какие основные различия между православием и католицизмом?

Разговор с читателем

Здравствуйте.

Православие и католиицизм различаются многими моментами. Про догматические и канонические отличия многие ответили достаточно подробно. Я отмечу еще несколько моментов.

Католичество - Римская Церковь. Римская империя славилась правом и законами. Римское право и поныне является основой юридического образования. Это отразилось и на религиозном восприятии западных христиан еще задолго до великого раскола в 1054 году.

Католическое богословие имеет сильный юридический оттенок. Что такое грех в католичестве? Это прежде всего - преступление. И это преступление требует наказания. Наказание - геенна огненная - кара Божия на человека за преступление. Жертва Христова - оправдание человеку. Христос прежде всего понес наказание людей и даровал им прощение Отца Небесного. Вступление в Церковь - это как договор о помиловании человека в виду бесконечных заслуг Иисуса Христа. Исповедь - погашение задолженности. Примерно то же - индульгенция. Это сверхдолжная заслуга какого-нибудь святого, покрывающая твое преступление. Чистилище - место для очищения от грехов перед входом в рай для удовлетворения Правосудию Божию. Вся добродетельная жизнь имеет законнический оттенок.

Православие - греческая Церковь. В Греции была развита философия. Греки придали христианству онтологический, то есть сущностный, оттенок. Грех прежде всего ранит природу человека, пачкает ее. Человек умирает грехом не от гнева Божия, а от болезни, от отравления грехом. И нуждается такой человек не в разрешительной грамоте, а в очищении, в исцелении от греха. Христос по учению православных исцеляет человеческую природу Своей добродетельной жизнью, страданием на Кресте, смертью и воскресением, вознесением на Небо. И всякий, сочетающийся Христу в таинстве Крещения, получает этот дар жизни. Причащаясь Тела и Крови Христовых, человек получает здоровье и жизнь.

В католичестве есть такое понятие, как тайносовершительная формула, в которой кратко произносится суть таинства, это знаковый момент таинства. Православные не знают, когда совершается таинство. Они просто свидетельствуют о его совершении. Католический священник имеет власть и произносит: я крещаю тебя. Православный священник свидетельствует о крещении на Небе: крещается раб Божий.

Таким образом, для спасения по учению католиков нужно избегать грехов и набирать добродетели. Грехи - как бы черные камни, а добродетели - белые. И по этим камням будет решаться человеческая участь. У православных сами грехи и добродетели мало важны. Важнее состояние сердца человека: гордое или смиренное, жестокое или милостивое и т. д. А грехи и добродетели не камни собирают, а формируют сердце человека.

Различно понимание Суда Божия и вечного воздаяния человеку. У католиков - это приговор и исполнение. Либо райская жизнь, либо мучения. У православных это состояние природы человека, способной или не способной жить в Божественной Благодати. Суд Божий - это милость. Бог удаляет от Себя грешников, потому что они не могут выносить Его присутствия. Поскольку Бог везде, во аде грешники будут мучимы, ибо будут чувствовать хоть и малое присутствие Божественного Света. А вообще ад - это тьма. Душа и хочет к Богу, мучась от того, что Его Нет с ней, и ненавидит Его (такова уж природа греха, она разрывает человека в противоречиях), мучась даже от слабого действия Света Божия.

Потому и милость Божия для католика прежде всего - пощада, снисхождение, а для православного - исцеление, оживление.

Конечно, это очень черно-белое разделение православия и католичества. В обоих конфессиях есть и онтологический, и юридический смысл. Но различие в ацентах - более юридических на Западе, и более онтологических (или нейтральных) на Востоке.

Кто бы ни был наш читатель, православный или католик, жалаю ему милости и помощи Божией, помилования и спасения с освященными.

Помоги Господи!

26 мая  · 771
Прочитать ещё 12 ответов