Какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика?

Любовь Куликова
  · 3,2 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Aequĭtas sequĭtur legem

Вообще, взаимоотношения учителя с учеником - это прежде всего система определенных взаимосвязанных действий, которые осуществляются как самим учеником, так и педагогом. Действия происходят в определенных формах:

  • педагогическго этикета

  • ученического и учительского такта

  • вербальной и невербальной коммуникации

3 декабря 2018  · 2,9 K
Комментировать ответ…
Читайте также

Как думаете, нормально ли то что школьники спят со своим учителем ... К примеру симпатия между ученицей и учителем взаимна, и они оба хотят друг друга?

Анна Южная
Топ-автор
31,7K
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172 А ещё я...

Нет. Учитель и ученик находятся в вертикальных отношениях подчинения и зависимости. А значит, когда оценка одного зависит от решения другого, никаких посторонних контекстов, помимо рабочего, в их отношениях быть не может. Пока ученик зависит от учителя, между ними не может быть тусовок, подарков, алкогольно-постельно-клубных мероприятий и т.п. В противном случае вопрос о "взаимности симпатии" может иметь альтернативную трактовку. Любыые личные отношения возможны только после выхода из статуса "учителя/ученика" или не со "своим" учителем/учеником.

16 июля 2019  · 1,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как вы относитесь девочкам , влюблённым в учителей? Если учителя отвечают взаимностью , это нормально?

Творческая натура

Влюблённость в учителя абсолютно нормальна для подростка. Потому что учитель кажется девочкам взрослым, умным, самостоятельным, опытным и отличается от мальчиков-ровестников в классе. :-)))

Но разумеется не нормально, если учитель отвечает взаимностью. Учитель это учитель. Ученик это ученик. Разумеется должна быть субординация. Если учитель не в состоянии её соблюдать, то он просто не может быть учителем. Учитель это педагог. Конечно он так же и человек, но педагог, в первую очередь, в этом вопросе. Более того, учитель старше и должен по идее понимать больше, чем влюблённые ученицы. :-)))

2 апреля 2017  · 1,9 K
Прочитать ещё 2 ответа

Почему учителя не любят учеников, которые знают законы?

нигде не тусуюсь, ничем не интересуюсь

Потому что ученики, которые знают законы, мешают учителям эти же законы нарушать.

Гораздо легче манипулировать человеком, который не знает своих прав и обязанностей.

26 мая 2018  · 1,4 K
Прочитать ещё 1 ответ

Как соотносятся понятия педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие?

Eternal S.1,3K
Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь...

Взаимодействие, в том числе педагогическое, подразумевает две действующие стороны (педагог - студент), т.е. процесс обучения становится взаимнонаправленым. Воздействие, в том числе педагогическое, это односторонний процесс. Педагог вещает и направляет студент, а тот это все пассивно впитывает.

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

Танцор, Феминистка, Книгоман и Поттероман.

Отвечу на примере. У меня есть два тренера, одна из них старше, другая - её дочь. Разница достаточная. Первая всегда держала дистанцию, но при этом мы с ней ладим. Она отличный и человек, и учитель (и разделение здесь не просто так). Я с удовольствием хожу к ней на тренировки, потому что знаю, что там можно снять напряжение за день, немного поговорить,  поделиться чем-то. При этом у нас с ней отношения чистого вида "учитель-ученик", и мне это нравится, т.к. все в группе питают к ней уважение, когда надо - боятся, но при этом все равно любят. Когда мы куда-то ездим м группой, мы спокойно с ней разговариваем, сплетничаем, как и многие, я бы даже сказала, как обычные знакомые. Но это только за пределами танц. класса. 

Второй тренер намного моложе, менее опытна. У нас с моей группой разница в возрасте не слишком значительная, и, в виду этого, она позволяет и нам, и группам помладше, называть себя на "ты", часто разговаривать во время тренировки на всевозможные темы и другое, что обычно позволяют друзья. Я не могу сказать, что прогресс меньше, но уважение к ней "дружеское", то есть кто-то обижается, часто она кого-то из подопечных выделяет (а в педагогике это, как известно, недопустимо). В итоге мой интерес к её занятиям не то, чтобы угас... он есть, но я туда прихожу не для саморазвития, а для разговоров, сплетней, прослушиванием музыки... Мы часто, извините за мой французский, страдаем фигней вместо тренировки. Новые люди, которые приходят и видят эту картину, просто отказываются дальше заниматься. Это тупик, из которого выйти можно только завоевав уважение подопечных. А сделать это теперь будет очень трудно. Так зачем вам лишние проблемы? 

Итого. Нужно запомнить лишь одно правило: учитель учит, а человек делает все остальное. Решайте для себя сами, кто именно Вы в классе.