Какую пытку боялись все женщины в средневековье?

Анонимный вопрос
  · 13,0 K

Специально для женщин в средневековье было придумано множество пыток, на основе гендерного различия и анатомического строения. Две из них я опишу.

  1. женщину усаживали на деревянную пирамиду, привязав к ее ногам груз. Вершина такой пирамиды постепенно входила во влагалище. Называлось это – испанский осел.

2.Во влагалище помещался металлический шар с винтом. Постепенно расширяя винтом шар, происходил медленный мучительный разрыв внутренних органов.

29 июля 2019  · 3,4 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как вы относитесь к вторжению войск НАТО для свержения путинского тоталитарного режима и установления демократии западного образца?

Бродячий наставник общества

Резко отрицательно.

Сегодня подавляющему большинству жителей страны нынешнее правление нравится куда больше, чем "западная демократия" 1990-х. И тоталитарный режим Путина, который на деле куда менее тоталитарный, чем американский или немецкий.

8 апреля  · 176,9 K
Прочитать ещё 96 ответов

Почему убийство Сильвии Лайкенс считается самым страшным преступлением в истории человечества?

Менеджер проектов Кью | Автор канала про музыку «Зачем козе баян?» | Выпускник факультета...  · t-do.ru/kozaibayan

Сильвия Лайкенс — американская девушка, погибшая в 16 лет от длительных и жестоких пыток в семье, которую попросили присмотреть за ней и ее сестрой. Обо всем по порядку.

Сильвия росла в тяжелых условиях: ее родители были заняты в организации карнавалов, в связи с чем часто находились в разъездах, однако денег при этом семье не хватало. Больше того, отношения между супругами были нестабильными, они часто расходились и сходились снова, что также негативно сказывалось на детстве Лайкенс. Кроме нее, в семье было еще четверо детей: двое разнополых близнецов младше девушки и двое старше. Ее младшая сестра Дженни в детстве переболела полиомиелитом, в связи с чем почти не могла передвигаться самостоятельно, и Сильвия заботилась о девочке. Все те, кто были знакомы с девушкой, описывали ее как добрую юную леди, готовую всегда прийти на помощь.

В 1965 году мать девушки попала в тюрьму за кражу. Во время одного из визитов домой отец Сильвии Лестер застал дочь с младшей сестрой Дженни у соседей, семьи Банишевски. Ранее девушки познакомились с Полой, дочерью Гертруды Банишевски. Лестер, понимая ситуацию с матерью, и тот факт, что он будет в частых разъездах, предложил Гертруде, у которой уже было семь детей, присматривать за его дочерьми, за что он готов платить 20 долларов за неделю. Отец семьи не учел тот факт, что семья Банишевски жила в очень бедных условиях, поскольку содержалась лишь за счет государственных выплат за детей. Ситуация была настолько проблемной, что они питались только крекерами и бутербродами, изредка разогревая суп, который могли есть только три человека, поскольку именно столько ложек было в семье. Однако, Гертруда согласилась, а Лестер счел, что анализ финансового состояния другой семьи — не его дело.

Первую неделю у Дженни и Сильвии все было хорошо: они вместе с Банишевски ходили в церковь, смотрели телевизор и жили как обычно. Проблемы начались, когда за первую неделю отец опоздал с выплатой двадцати долларов на один день. Это привело в бешенство Гертруду, из-за чего та начала кричать на девочек, что вынуждена содержать их бесплатно. Стоит отметить, что Гертруда несколько раз сходилась с разными мужчинами, однако так и не была счастлива в браке, оставшись матерью-одиночкой. Череда разрывов привела к некоторым нарушениям в ее психике, постоянным депрессиям, а описывали ее как женщину с явным недобором в весе и признаками анорексии.

После первой отсрочки выплаты Гертруда начала обвинять Сильвию и Дженни во всех возникающих проблемах и случающихся кражах. Она начала регулярно наказывать их, избивая пэддлом. Однако поначалу Сильвия неплохо общалась с одной из дочерей Банишевски — Полой. Во время одного из разговоров та призналась ей, что беременна, о чем боялась рассказать матери. В один из случаев избиения, чтобы попытаться перевести внимание с себя и сестры, Сильвия рассказала о беременности Гертруде, которая не поверила рассказу Сильвии, обвинив в ответ ее в том, что она беременна. Гертруда стала обвинять Сильвию в распущенности, потому что та уже встречалась с мальчиками, и в скором времени девушка действительно поверила в свою беременность.

После этого случая Гертруда начала поощрять соседских подростков за то, что те избивают Сильвию. Девушка одно время общалась с Анной Сиско, которую позже Гертруда убедила в том, что Сильвия распускает слухи о том, что мать Сиско — проститутка. Анна также избила Сильвию, а Гертруда в дальнейшем начала обвинять Сильвию в распускании слухов о развратности ее двух дочерей Полы и Стефани в школе (стоит отметить, что Сильвия действительно могла распускать эти слухи.)

Старшая сестра Дженни и Сильвии Диана однажды навестила девочек, но в рассказы об издевательствах не поверила, считая, что сестры преувеличивают. Свидетели избиений также ничего не рассказывали. Остается открытым вопрос, почему девочки не обратились в полицию. Возможно, это обусловлено их сложным детством, в связи с чем подобный расклад не казался им чем-то вопиющим. Еще одной причиной, почему девушки ничего не предприняли, могла быть боязнь Сильвии, что в случае, если ей удастся спастись, ее сестра из-за сложностей в перемещении не сумеет сделать то же, и гнев Гертруды обрушится на болеющую сестру.

В августе 1965 году рядом с семье поселились новые соседи — семья Вирмиллионов. Во время одного из визитов Филлис стала очевидцем того, как старшая дочь Гертруды облила Сильвию кипятком и гордо похвасталась тем, что оставила девушке кровоподтек на лице. Семья решила не доверять Гертруде своих детей, однако и об избиениях никуда не сообщила.

Еще одной возможностью спастись для девушек мог быть визит местного священника Роя Джулиана. Во время общения с ним Гертруда рассказала, что Сильвия зарабатывает проституцией и прогуливает школу. Рой, встречаясь ранее с Сильвией в церкви, не поверил в это и захотел поговорить с девушкой. Гертруда воспрепятствовала этому, предложив ему поговорить с Дженни, которая к тому моменту была настолько сильно запугана, что выдавала ответы, угодные Гертруде, чтобы не навлечь на себя ее гнев.

Дальше ситуация становилась все более жестокой. Во время очередных побоев Гертруда заставляла Дженни присоединиться к ним. В ответ на отказ женщина ударила девочку по лицу, что заставило ее подчиниться приказу. Однако, как она позже рассказала, Дженни била Сильвию левой рукой (хотя была правша), поэтому не доставляла особенной боли сестре.

В октябре состоялся второй визит старшей сестры девочек к ним. Однако Гертруда не пустила Диану в дом, боясь, что та увидит, в каких условиях содержатся сестры. Она также не дала ей пообщаться с Сильвией и Дженни. Позже, когда Диана случайно встретила Дженни на улице, та ей рассказала, что не может общаться с ней во избежание проблем.

С течением времени истязания Сильвии становились все более жестокими: Гертруда регулярно избивала девушку, тушила сигареты о ее тело, обливала горячей водой. После того, как Сильвию избили за кражу спортивного костюма, который Гертруда не могла ей купить для занятий гимнастикой, у девушки начались проблемы с почками. Ее перестали выпускать из дома даже в школу. В связи с проблемами со здоровьем Сильвия начала мочиться в кровать, что снова привело Гертруду в бешенство, и она заперла девушку в подвале, запретив ей пользоваться туалетом, есть и выходить оттуда. Сильвия была вынуждена питаться своими испражнениями.

Незадолго до смерти девушки Гертруда выжгла на ее животе раскаленной иглой фразу «Я проститутка и горжусь этим». Помогали ей в этом соседский парень Ричард и младшая дочь Ширли Банишевски, которая нагревала иглу. Более того, было установлено, что как минимум дважды Сильвия была изнасилована стеклянной бутылкой «Кока-Колы».

Некоторое время спустя до агентства здравоохранения дошли тревожные сообщения Дианы, которая пыталась понять, почему ей не дают увидеться с сестрами. В октябре дом посетила медсестра здравоохранения. Гертруда запугала Дженни, что если та скажет женщине хоть что-нибудь о Сильвии, то ее ждет та же участь. После этого она сообщила медсестре, что Сильвия была проституткой и жила в грязи, поэтому она была вынуждена ее выгнать. Медсестра покинула дом с пометкой на деле «единоразово», что означает отсутствие каких-либо проблем.

За несколько дней до смерти Сильвия попытался сбежать, но была поймана у двери, связана и брошена снова в подвал. Из еды ей давали только крекеры. 26 октября девушка умерла от внутримозгового кровоизлияния, недоедания и шока. Стефани Банишевски, увидев мертвое тело Сильвии, попыталась сделать ей искусственное дыхание, которое, очевидно, уже не помогло. Тогда она отправила соседского парня вызвать полицию, которой Гертруда предоставила письмо, написанное Сильвией под прессингом женщины, в котором та говорила о связи с группами мальчиков за деньги, которые и оставили на теле ожоги и прочие увечия. Однако прежде чем полиция ознакомилась с письмом, Дженни заявила: «Заберите меня отсюда, и я расскажу всю правду».

На протяжении всего дальнейшего суда Гертруда отрицала причастность к смерти девушки. Она утверждала, что была утомлена своим состоянием здоровья, была не в себе, а потому не принимает вину на свой счет. Адвокат женщины сумел смягчить приговор, сославшись на слабоумие Банишевски. В итоге смертная казня была заменена пожизненным заключением. Дети Гертруды также получили сроки различной длительности, кроме Стефани, которая согласилась сотрудничать со следствием. 

В 1985 году Гертруда добилась освобождения за хорошее поведение, новость об этом разнеслась по всей Индиане, Дженни с семьей несколько раз высказывались на телевидении против выхода Банишевски. Она смогла получить освобождение, сославшись на то, что была под действием наркотиков и не знает Сильвию, однако принимает на себя вину в совершенном. Освободившись, она сменила имя, а в 1990 году скончалась от рака легкого. Узнав об этом, Дженни направила своей матери письмо, в котором сказала:

Немного хороших новостей: проклятая старуха Гертруда умерла. Ха-ха-ха. Я счастлива.

Эта ужасающая история легла в основу нескольких романов и фильмов, например, роман Джонсона «Пойдем, поиграем у Адамсов» или книга Вит «Санкция Жертвы». Возможно, самым известным стал роман Кетчама «Девушка по соседству» и одноименный фильм 2007 года, сюжет которого основан на произведении. А еще эта история легла в основу клипа Pain Teens — «The Basement».

www.youtube.com/embed/ufB4tWsOtAs?wmode=opaque

19 июня 2018  · 20,0 K
Прочитать ещё 6 ответов

Какие виды ужасной казни были в истории?

Все, что смог найти:

  1. Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;

2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

  1. Железная дева

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно. «Железная дева» была изобретена в конце 18-го века, т.е. уже на закате католической инквизиции.

Как это работает?

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;

2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их оперативненько выкалывать.

  1. Скафизм

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

Как это работает?

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.

2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.

  1. Ужасная груша

«Лежит груша — нельзя скушать», — сказано о средневековом европейском орудии «воспитания» богохульников, лжецов, женщин, родивших вне брака, и мужчин нетрадиционной ориентации. В зависимости от преступления, мучитель засовывал грушу грешнику(це) в рот, анальное отверстие или влагалище.

Как это работает?

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья»-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

  1. Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

А дальше

Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе – алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

Как это работает?

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо, как окорок на сковородке;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом..

  1. Пытка крысами

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции 16-го века Дидриком Соноем.

Как это работает?

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

  1. Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

Как это работает?

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

  1. Затаптывание слонами

В течении нескольких веков эта казнь практиковалась в Индии и Индокитае. Слон очень легко поддается тренировке и научить его затаптывать своими громадными ногами провинившуюся жертву дело нескольких дней

Как это работает?

  1. Жертву привязывают к полу;

  2. В зал заводят дрессированного слона, чтобы тот раздавил мученику голову;

  3. Иногда перед «контрольным в голову» животные отдавливают жертвам руки и ноги, дабы повеселить публику.

  4. Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н.э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

Как это работает?

  1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

  2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

  3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

  4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

  5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

  6. Парафин в мочевом пузыре

Изуверский вид пытки, доподлинное применение которой не установлено.

Как это работает?

  1. Свечной парафин раскатывался руками в тонкую колбаску, которую через мочеиспускательный канал вводили внутрь;

  2. Парафин проскальзывал в мочевой пузырь, где на нем начиналось осаждение твердых солей и пр. гадости.

  3. Вскоре у жертвы начинались проблемы с почками и она умирал от острой почечной недостаточности. В среднем смерть наступала через 3-4 дня.

  4. Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

Как это работает?

  1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

  2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

  3. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

  4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

  5. Пытка длилась 5 суток.

  6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. .

  7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.

  8. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

  9. Вживление металлов

Очень странное средство пытки-казни применялось в средневековье.

Как это работает?

  1. На ногах человека делался глубокий надрез, куда помещался кусок металла (железо, свинец и т.п.), после чего рана зашивалась.

  2. С течением времени металл окислялся, отравляя организм и причиняя ужасную боль.

  3. Чаще всего бедняги раздирали кожу в том месте где был зашит металл и умирали от кровопотери.

  4. Разделение человека на две части

Эта ужасная казнь зародилась в Тайланде. Ей подвергались самые закоренелые преступники – в основном убийцы.

Как это работает?

  1. Обвиняемого помещают в сплетенный из лиан балахон, и острыми предметами колют его;

  2. После этого быстро разрубают его тело на две части, верхнюю половину тут же укладывают на раскаленную докрасна медную решетку; эта операция останавливает кровь и продлевает жизнь верней части человека.

Небольшое дополнение: Эта пытка описана в книге маркиза де Сада «Жюстина, или успехи порока». Это маленькая выдержка из большого куска текста где де Сад якобы описывает пытки народов мира. Но почему якобы? По мнению многих критиков, маркиз очень любил приврать. Он обладал незаурядной фантазией и парой маний, так что эта пытка, как и некоторые другие, могла быть плодом его воображения. Но не стоит поле этого относится к Донасьену Альфонсу как к барону Мюнхаузену. Данная пытка, на мой взгляд, если и не существовала раньше, то вполне реалистична. Если, конечно, накачать человека перед этим обезболивающими (опиаты, алкоголь и т.п.), что бы он не умер раньше, чем его тело коснулось бы решетки.

  1. Надувание воздухом через анальное отверстие

Ужасная пытка при которой человека накачивают воздухом через анальный проход.

Есть свидетельства, что на Руси этим грешил даже сам Петр первый.

Чаще всего так казнили воров.

Как это работает?

  1. Жертву связывали по рукам и ногам.

  2. Затем брали хлопок и набивал им уши, нос и рот бедняги.

  3. В задний проход его вставлял мехи, при помощи которых закачивали в человека огромное количество воздуха, в результате чего тот становился похож на воздушный шар.

  4. После этого затыкал ему задний проход куском хлопка.

  5. Затем ему вскрывали две вены над бровями, из которых под огромным давлением вытекала вся кровь.

  6. Иногда связанного человека ставили раздетым на крыше дворца и расстреливали стрелами до тех пор, пока он не умирал.

  7. До 1970 года этот метод часто применялся в тюрьмах Иордании.

  8. Полледро

Неаполитанские палачи любовно называли эту пытку «полледро” — «жеребенок” (polledro) и гордились тем, что она впервые была применена в их родном, городе. Хотя история и не сохранила имени ее изобретателя, говорили, что он был знатоком коннозаводского дела и для усмирения своих скакунов придумал необычное устройство.

Только через несколько десятилетий любители поиздеваться над людьми превратили устройство коневода в настоящий пыточный станок для людей.

Станок представлял собой деревянную раму, похожую на лестницу, поперечные перекладины которой были имели очень острые уголы, чтобы, когда человека положат на них спиной, они врезались в тело от затылка до пяток. Лестница заканчивалась огромной деревянной ложкой, в которую, словно в чепец, вкладывали голову.

Как это работает?

  1. С обеих сторон рамы и в «чепце” были просверлены отверстия, в каждое из них продевались веревки. Первая из них затягивалась на лбу пытаемого, последняя связывала большие пальцы ног. Как правило, веревок было тринадцать, но для особенно упорных число их увеличивали.

  2. Специальными приспособлениями веревки натягивались все сильнее и сильнее — жертвам казалось, что, раздавив мускулы, они впивались в кости.

  3. Кровать мертвеца (современный Китай)

Пытку «кровать мертвеца» китайская компартия применяет в основном к тем заключенным, которые пытаются протестовать против незаконного заключения с помощью голодовки. В большинстве случаев это узники совести, попавшие в тюрьму за свои убеждения.

Как это работает?

  1. Руки и ноги раздетого догола заключённого привязываются к углам кровати, на которой вместо матраца деревянная доска с вырезанным отверстием. Под отверстие подставляется ведро для испражнений. Зачастую верёвками туго привязывают к кровати и тело человека так, чтобы он вообще не мог шевелиться. В таком положении человек находится непрерывно от нескольких дней до недель.

  2. В некоторых тюрьмах, например тюрьме № 2 города Шеньян и тюрьме города Цзилинь, полицейские под спину жертвы ещё подкладывают твёрдый предмет, чтобы усилить страдание.

  3. Бывает также, что кровать ставят вертикально и 3-4 дня человек висит, растянутый за конечности.

  4. К этим мучениям добавляется ещё и насильственное кормление, которое осуществляют с помощью трубки, вставленной через нос в пищевод, в которую заливают жидкую пищу.

  5. Проделывают эту процедуру в основном заключённые по приказу охраны, а не медработники. Они делают это очень грубо и не профессионально, зачастую нанося серьезнее повреждения внутренним органам человека.

  6. Прошедшие через эту пытку рассказывают, что при ней происходит смещение позвонков, суставов рук и ног, а также онемение и почернение конечностей, что часто приводит к инвалидности.

  7. Хомут (Современный Китай)

Одной из средневековых пыток, применяемых в современных китайских тюрьмах, является ношение деревянного хомута. Его надевают на заключённого, отчего он не может нормально ни ходить, ни стоять.

Хомут представляет из себя доску от 50 до 80 см. в длину, от 30 до 50 см. в ширину и 10 – 15 см. в толщину. В середине хомута сделаны два отверстия для ног.

Жертва, на которую надет хомут, с трудом перемещается, должна заползать в кровать и обычно должна сидеть или лежать, так как вертикальное положение вызывает боль и приводит к травмированию ног. Без посторонней помощи человек с хомутом не может пойти поесть или сходить в туалет. Когда человек встаёт с кровати, хомут не только давит на ноги и на пятки, вызывая боль, но край его цепляется за кровать и не даёт человеку вернуться в неё. Ночью заключённый не в состоянии повернуться, а в зимнее время короткое одеяло не укрывает ноги.

Еще худшая форма этой пытки называется «ползание с деревянным хомутом». Охранники надевают хомут на человека и приказывают, чтобы он ползал по бетонированному полу. Если он останавливается, его бьют по спине полицейской дубинкой. Через час пальцы , ногти на ногах и колени сильно кровоточат, в то время, как спина покрыта ранами от ударов.

  1. Сажание на кол

Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока.

Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали колотушкой; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти кол все глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер.

  1. Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

  1. Китайская пытка водой

Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб очень медленно капали холодной водой. Через несколько дней человек замерзал либо сходил с ума.

  1. Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла , представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

  1. ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Пытка святого Лаврентия на гридироне.

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых – реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной – в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

  1. Пектораль

Пекторалью в древности называли нагрудное женское украшение в виде парной резной золотой или серебряной чаши, зачастую осыпанной драгоценными каменьями. Она надевалась, как современный лифчик, и крепилась цепочками.

По издевательской аналогии с этим украшением было названо изуверское орудие пытки, применявшееся венецианской инквизицией.

В 1985 году пектораль раскаляли докрасна и, взяв ее щипцами, надевали на грудь истязуемой и держали до тех пор, пока та не сознавалась. Если обвиняемая упорствовала, палачи накаляли вновь остуженную живым телом пектораль и продолжали допрос.

Очень часто после этой варварской пытки на месте грудей женщины оставались обугленные рваные дыры.

  1. Пытка щекоткой

Это кажущееся безобидным воздействие было страшной пыткой. При длительном щекотании у человека настолько повышалась нервная проводимость, что даже самое легкое прикосновение вызывало поначалу дерганье, смех, а потом переходило в жуткую боль. Если подобную пытку продолжали довольно долго, то через некоторое время возникали спазмы дыхательных мышц и, в конце концов, истязуемый погибал от удушья.

При наиболее простом варианте пытки допрашиваемому щекотали чувствительные места либо просто руками, либо волосяными щетками, кистями. Популярностью пользовались жесткие птичьи перья. Обычно щекотали под мышками, пятки, соски, паховые складки, половые органы, женщин еще и под грудями.

Прочитать ещё 13 ответов

Правда, что в средние века люди испражнялись в замках и холлах?

историк, гид, преподаватель

С гигиеной в средние века (особенно в городах) было действительно сложно, но нужно немного уточнить ALEXEY DURNOVO. Итак:

  • вышесказанное главным образом касалось западной Европы, ситуация в арабском мире и Китае была все же немного другая;

  • в замках, уже начиная со времен "высокого средневековья" устраивались специальные комнаты, где испражнения падали за стены последнего (кстати, "туалетной бумагой" там, очень часто служил капустный лист);

  • в городах же, были ночные горшки, содержимое которых, правда, выливалось через окно;

  • в восточной Европе отхожие места устраивались еще в 12 веке, а уж в 17 были распространены повсеместно (даже была поговорка - Где был? Там, куда царь пешком ходил);

  • и еще, уже в 17 веке, люди поняли ценность испражнений как удобрения, и в некоторых регионах, испражняться можно было только в строго определенных местах, которые затем чистили золотари (Да, да! Золотарь. это не только золотых дел мастер)...

P.S. А лучшая книга на русском о данном вопросе, как мне кажется, Бродель, Фернан. Структуры повседневности. Москва, 1986.

14 января 2016  · 5,1 K
Прочитать ещё 6 ответов

Какой самый отвратительный народный обычай в истории человечества?

Социальный антрополог

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, мы с вами должны поговорить о том, что такое отвращение. Человек имеет шесть так называемых "базовых" эмоций: страх, радость, грусть, гнев, отвращение и удивление.

Базовые эмоции отличаются от прочих тем, что они наиболее близки к рефлексам. Они начинают проявляться еще в раннем младенческом возрасте в ответ на определенные типы раздражителей и сопровождаются специфическими физиологическими реакциями (например, страх связан с учащением сердцебиения, остановкой слюноотделения и т.д.).

Кроме того, к важным свойствам базовых эмоций можно также отнести то, что их физиологические проявления являются культурно-универсальными.

Во время общения с представителями иных культур мы не всегда можем однозначно идентифицировать проявления более сложных эмоций (таких как симпатия, презрение, любовь), однако у нас нет ни единого шанса спутать, например, радость или грусть с чем-либо другим. И древние вавилоняне, и эскимосы, и австралийские аборигены проявляют базовые эмоции, в целом, одинаково.

Различные наборы базовых эмоций есть не только у человека, но и у некоторых других высших животных, например у приматов, собак или дельфинов. В то же время, некоторые специалисты считают, что одна из них, а именно, эмоция отвращения, свойственна лишь людям.

Возможно, ее появление связано с редукцией у человека обоняния. Человеческое обоняние, как известно, является одним из самых слабых среди всех млекопитающих, а ведь именно благодаря обонянию млекопитающие, к примеру, оказываются способны определить потенциальную опасность пищи.

Первоначальная, биологическая функция отвращения также связана с избеганием контактов с потенциально заразным или вредным, поэтому мы можем предположить, что появление отвращения связано с необходимостью компенсировать недостаток обоняния.

Отвращение современного человека можно разделить на "первичное" и "вторичное". Первичное отвращение - это базисная психическая и физиологическая реакции на запахи разложения, фекалий, мочи и запахи, ассоциирующиеся с нездоровьем, а также на вид крови, внутренних органов, больного тела, снова фекалий, насекомых и т.д.

Вторичное отвращение, в отличие от первичного, имеет культурное происхождение и в разных обществах отличается. Здесь речь идет об общественной морали, которая всегда тесно связана с первичным, биологическим отвращением.

К примеру, известно, что почти во всех языках слова, маркирующие первичное отвращение, могут быть также применены к людям, группам, ситуациям или понятиям, которые подвергаются моральному неодобрению. Так, к примеру, отвратительным можно назвать как "негигиеничный" обычай, так и обычай, с точки зрения говорящего, аморальный.

На связь между первичным "физиологическим" и вторичным "моральным" отвращением указывают и исследования нейрофизиологов: за реакцию на аморальное и потенциально заразное отвечают одни и те же отделы мозга.

Однако если первичное отвращение, как и любая другая базовая эмоция, есть культурная универсалия (например, все люди без отклонений восприятия испытывают отвращение от запаха гнилого мяса), то вторичное отвращение, напротив, не только обусловлено культурой, но и является субъективной реакцией. К примеру, представителям одной культуры практика женитьбы и сексуальных отношений с собственной двоюродной сестрой может казаться отвратительной, а представителям другой не только нормальной, но и предпочтительной. Подобные расхождения в определении отвратительного возможны и в рамках одной культуры: одним могут казаться отвратительными гомосексуалы, другим - гомофобы.

Понятно, что это обстоятельство затрудняет нашу задачу по определению самого отвратительного обычая народов мира в истории человечества, поскольку даже наши с вами моральные и эстетические нормы (а значит, и представления о морально отвратительном), скорее всего, разные. Представления о морально отвратительном у носителей других культур также могут оказаться очень далекими от наших.

Однако все это не мешает нам попробовать. В данном случае мне видится разумным найти такой обычай, который одновременно вызывал бы и первичное, и вторичное отвращение у большинства людей, к какой культуре они бы ни принадлежали. Иными словами, нам нужен "негигиеничный" обычай, который представлял бы собой контакт с потенциально заразным, одновременно с тем нарушающий универсальные табу. Всечеловеческая культура выработала во всяком случае два универсальных табу, нарушение которых кажется аморальным (а значит и отвратительным) большинству людей, к какой бы культуре они ни принадлежали. Это инцест (сексуальные отношения между близкими кровными родственниками) и антропофагия (поедание людьми человеческой плоти).

Исходя из наших предпосылок, мы с вами, пожалуй, должны будем признать самым отвратительным обычаем всех времен и народов эндоканнибализм - ритуальное поедание плоти умерших родственников, которое в прошлом было распространено, к примеру, у некоторых племен Новой Гвинеи.

В норме, вид мертвого человеческого тела вызывает у людей естественные эмоции страха (избегания смерти) и отвращения (избегания заражения). По свидетельствам антропологов, аборигены Новой Гвинеи в момент совершения эндоканнибалического ритуала демонстрируют признаки биологического отвращения, однако, подавляют его.

Обычай поедания плоти умерших родственников, по всей видимости, связан с представлениями о перерождении - "похороненный" таким образом родственник должен будет родиться вновь. Однако даже не смотря на это, можно предположить, что такой обычай вряд ли вызовет терпимое отношение у представителя любой другой культуры.

Известно, что даже люди из новогвинейских племен, живущих по соседству с племенами, отправляющими эндоканнибалические ритуалы, считают эти обычаи отвратительными и говорят об отправляющих их людях со страхом и презрением. Попробуйте представить, что вы узнали что-то подобное о своем соседе!

Итак, эндоканнибализм, пожалуй, самый отвратительный обычай народов мира в известной нам истории человечества, поскольку он противоречит целому ряду как биологических (контакт с человеческим трупом, поедание представителя своего вида, нарушение целостности человеческого тела и т.д), так и относительно универсальных моральных запретов.

Прочитать ещё 12 ответов