Кем был Н.П. Страхов, которому принадлежал дом в г. Туле, на ул. Пушкинской 37?

Светлана Л.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание" Достоевского ?

меломан, 18 лет

Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.

Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных и страшных дворов, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Этот тягостный серый пейзаж становится фоном, бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, и придает ему особенно мрачный колорит.

Но Петербург, описанный в романе Достоевского, – это не только фон, на котором развертываются драматические события. Его образ становится как бы символом неблагополучной, безнравственной жизни, четко сопоставимым с описанными в произведении событиями. Практически все действие романа происходит в той части города, где жила беднота. Петербург – город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить их горе, пьяные толпы на улицах, женщины, бросающиеся с моста, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней, как физических, так и душевных.

Городской пейзаж в романе связан с душевным состоянием самого автора, с внутренним миром его героев. Он соответствует больным, диким мыслям главного героя произведения Раскольникова и способствует возникновению в его сознании бесчеловечной теории. Читатель, блуждая вместе с ним по Петербургу, прежде всего остро ощущает невыносимую духоту. Это ощущение нехватки воздуха становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. Человек задыхается в городе "под тяжелым петербургским небом". Так же тяжело несостоятельному человеку и в комнатах, где он живет. В душных и темных квартирах голодают люди, умирают их мечты, а им на смену в уме зарождаются преступные мысли. Жизнь Петербурга трагична. Бродя по нему, Раскольников видит безграничное горе людей, их искалеченные судьбы: то несовершеннолетнюю девочку, которую "напоили и обманули", то мещанку Афросиньюшку, которая уже в очередной раз пытается покончить с собой.

В Петербурге, изображенном Достоевским, жизнь приобретает чрезвычайно уродливые очертания. Реальное нередко кажется кошмарным видением, а бред и сон – реальностью. В ночь после убийства Раскольникову слышались "отчаянные вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном в третьем часу". Это происходит с ним в реальном времени. В Петербурге Достоевского все смешалось: реальность и бред, явь и кошмар. Поэтому Свидригайлов называет его "городом полусумасшедших". Также он говорит о Петербурге как о городе, где столько "мрачных, резких и странных влияний на душу человека". Свидригайлов пророчит Петербургу страшную судьбу – наводнение.

В этом фантастическом образе Петербурга, созданном Достоевским, воплощен авторский протест против существующего зла и безнравственности, против ненормально устроенного современного ему общества.

7 ноября 2017  · 18,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Что вы почувствовали, когда узнали, что Бориса Немцова убили?

кто-то другой

Странное ощущение, знаете. Никогда к Немцову не относился с особой симпатией, скорее даже с антипатией. Но когда это произошло, было какое-то чувство опустошенности, безысходности. Не верилось, что такое происходит в этой стране и в этих конкретных обстоятельствах. Когда ехал в метро и читал новости, глаза были на мокром месте. Не из-за жалости, а именно из-за непонимания, как быть дальше, когда неугодного политика могут убить, да еще и так дерзко и показательно. Еще запомнилось огромное количество людей с белыми розами на Театральной.

Прочитать ещё 12 ответов

Прочитала, советую: Марина Абрамович "Пройти сквозь стены"

Вопросы и ответы. Кью. Бег. Nike Run Club. Кофе, дети, блошиные рынки. Красота, порядок...  · instagram.com/sashabo

Первый раз в жизни внимательно посмотрела на тираж недочитанной книги: читала и думала, что хочу посоветовать её всем, а хватит ли всем? 2000 экземпляров книги про величайшую художницу перформанса ever. Марина Абрамович – художница, родившаяся в 1946 году в Белграде, написала книгу о том, как она работает, живёт, думает, чувствует и во что верит.

Марина Абрамович "Пройти сквозь стены".

Её работа была понятна не всем – но, по счастью, в любой момент её жизни рядом находились люди, которые чувствовали силу её высказываний в искусстве. Недавно (недавно – это несколько лет назад) она услышала от буддиста, что её цель и миссия в этом мире – помочь людям перенести боль, справиться с болью. Её очень яркие работы – именно про боль. Но не вся её работа про боль. Её перформансы – про физическое, из которого она выходит и начинает видеть больше, глубже, иначе – и именно в этот момент у неё "получается искусство".

Меня интригует современное искусство – потому что за ним, за объектом, движением, звуком, инсталляцией – обычно стоит смысл. Я прохожу мимо и не интересуюсь смыслом, если сам объект не вызвал у меня сильной эмоции – Абрамович вся про сильную эмоцию, чувство, порыв. Когда я прочитала книгу, я посмотрела фильм – он снят только по последним 50 страницам книги, и они подробно перекликаются, но не становятся менее интересными. Только дополняют друг друга – фильм "В присутствии художника".

Нет, я не начала понимать всё современное искусство. Даже часть. Но я что-то поняла про себя и про то, как я сама отношусь к искусству Абрамович. С замиранием, со слезами восхищения. Красота, порядок, смысл; глубина. В ней и том, что она делает – это есть бесконечно. Она какой-то до предела хороший, цельный, мудрый человек, видящий больше, чем дано большинству людей. Это потрясающая книга, история, личность – это поразительная история с мурашками, любовью, невероятными перформансами за гранью физических (и даже воображаемых) возможностей человека.

Да, селфхарм – но не ради селфхарма, а ради чего-то глубокого. Почему-то акционизм в её исполнении мне близкок, понятен и вызывает эмоции и чувства – тогда как никогда не были близки Олег Кулик или Павленский. Связано ли это с тем, что она женщина, как и я? Не знаю. Её искусство идёт из её сердца и видений, из детства и буддизма, из принятия и доброты. Из бесконечно любящего отношения к миру и к себе – тоже.

Не могу достаточно посоветовать книгу. Советую. Тираж 2000. Лучше читать бумажную – да, экология, но я никому свою не подарю и не одолжу, потому что боюсь забыть. Мне важно, чтобы она стояла у меня на полке.

  · 14,6 K

«Остров Сахалин» Эдуарда Веркина и А. П. Чехова. Классика против современности. Или заодно?

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Давно отложила «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина – это классный писатель, за чьим творчеством я слежу с детства. У него слегка агрессивный стиль и полное отсутствие страха травмировать хрупкую психику своих молодых читателей. Тем более захотелось познакомиться с произведением, которое он написал для взрослых. Но для начала я решила (и чертовски довольна таким выбором) прочитать…

«Остров Сахалин», Антон Чехов

image.png

Это своеобразный литературный отчет Чехова об его экспедиции на остров. Для меня эта книга стала прекрасной возможностью познакомиться с «серьезным» Чеховым, а не только с его рассказами. Вскоре нужно будет прочитать его «Черного монаха» – говорят, довольно мрачная вещь. «Остров Сахалин» тоже не из легких.

Антон Павлович составил книгу из своих впечатлений, статистических данных и из разговоров с местными жителями. Он приоткрыл окошко в жуткий, но невероятно разнообразный мир каторги: в одном селе живут картежники, которые зарабатывают исключительно азартными играми, в другом – убийцы, к которым лучше не поворачиваться спиной. С одного края Сахалина женщин почитают и любят, потому что они – редкость на острове, в другом же краю их едва ли ставят выше скота. Чехов был бы прекрасным журналистом: в каждом человеке, о котором он пишет, ему удавалось найти какую-то емкую деталь. Ничего лишнего, никаких пустых историй – только яркие моменты и факты из тяжелой жизни каторжан и свободных людей, которые не могут покинуть Сахалин.

Осадок после книги остался тяжелый. Тут и вставки с описанием телесных наказаний, и рассказы о людях, которые до конца жизни вынуждены гнить в одной большой тюрьме. В большинстве случаев заслуженно – но от этого не менее жестоко. Не могу представить человека, который в здравом уме поехал бы на Сахалин «просто так», а ведь Чехов провел там по собственной воле три месяца.

Книга тяжелая, поначалу скучная (это во многом из-за статистических вставок, но потом и в них начинаешь видеть всю суть), но потом невероятно цепляющая. Прочитана за ночь, осмысляю до сих пор.

«Остров Сахалин», Эдуард Веркин

image.png

Как я уже писала, просто замечательно, что я прочитала Веркина сразу после Чехова. Не знаю, как это произведение можно воспринимать в отрыве от работы классика – тут столько отсылок, продолжения мыслей и даже, как мне показалось, подражания стилю… и все аккуратно, без перебора и без пародии. Единственное – начинать было тяжело. Дней пять я засыпала на первых 50 страницах. Потом все-таки пробила стену – и не пожалела.

Если коротко, суть книги Эдуарда Веркина: на земле произошло много катаклизмов, военных действий и биологически опасных вспышек. Появился вирус мобильного бешенства. Население планеты почти вымерло, в том числе русские (гг – потомок славянского народа). Главной нацией стали японцы, прибравшие к рукам остров Сахалин. Теперь тут не просто каторга – это настоящий ад под открытым небом. Сюда-то и отправляется главная героиня – Сирень. Она футуролог и должна пройти путь, схожий с дорогой Чехова: нужно познакомиться с местным населением и на основе увиденного попробовать предсказать будущее.

Человечности среди каторжан, которую так активно искал и находил Чехов, не осталось. Теперь на Сахалине живет сплошное зверье в человеческом обличье, то же касается не только заключенных, но и их надзирателей. Убить «по приколу» – это нормально, нет никаких мер, направленных на исправление заключенных. Даже наоборот, каждому известно, что Сахалин – это место наказания, а не исправления. В тюрьмах есть специальный «негр» в клетке – местное развлечение. Китайцев и корейцев заставляют переплывать море под обстрелом пулеметов, чтобы дать им шанс попасть на каторгу – они просто еще не знают, на что соглашаются. У почетных гостей острова, в том числе у Сирени, есть привилегия убивать, кого вздумается, кроме свободных людей – впрочем, если сильно хочется, то можно и их.

Если у Чехова была гнетущая атмосфера, то Веркин возводит ее в абсолют. И это шикарно. Шикарно прописан быт, люди, какие-то выдуманные детали – о которых ни за что не подумаешь, что они выдуманные, если бы не указанный жанр книги – антиутопия. Он емко и во многих моментах без лишних деталей рассказывает о смерти. Понравилось, когда одного из главных героев убивают без лишней драматургии, просто «Такой-то убил такого-то». От авторского равнодушия как-то не по себе – классный прием.

Все было прекрасно ровно до середины книги, пока сюжет был весьма условный. Мы просто наблюдали за Сиренью и ее путешествием по острову, за ее общением с местными, наблюдениями порядков на острове. Потом случилось землетрясение, распространение мобильного бешенства, появились зомби и прочий, на мой взгляд, совершенно лишний экшн. Впервые вижу книгу, в которой активные действия и сюжет читать в разы скучнее, чем «бытовуху» и диалоги. Нет, это вовсе не плохой текст – Веркин умеет делать замечательные сюжеты. Просто на фоне прекрасного обыгрывания Чехова все последующее действие показалось совершенно лишним, лишь бы читатель не заскучал. Забавно, что как раз с этого момента я и начала скучать.

  · 68,5 K

Чем так притягательна книга Мариам Петросян "Дом, в котором..."?

Москва, промышленный альпинист, сказочник

О! Ого! Охохо! Да это же отечественный Гарри Поттер! Причём вместо обыденной магии уровня начальной школы тут первостатейная мистика с геймановскими параллельными мирами, искривлением времени, натуральными убийствами натуральным ножом прилюдно от уха до уха, и прочими чудесами. И всё это на фоне интерната для детей-инвалидов! У одного из главных героев, например, нет рук. Вообще ни одной!  И при этом он офигенный чувак, который всем рулит, решает вопросы, да и просто альфа. Как это у него получается?

Тут вообще всё очень чётко, и по-взрослому. Очень здорово показана житуха этих покоцаных, никому не нужных ребят, их культура, взаимоотношения. До середины книги ты можешь и не подозревать, что тут есть что-то ещё. Но вдруг вместо испещрённого надписями коридора ты оказываешься в волшебном лесу. Да и ты уже не ты, а что-то на четырёх лапах, с хвостом и большими зубами. Ты слышишь лес на многие мили вокруг, нитями сквозь заросли чуешь следы живых существ, и тебя уже манит предвкушение их тёплой крови. А когда это проходит, ты снова щуплый слепой мальчик, который уже несколько лет не выходил за пределы этого дома. Почему-то изо рта у тебя свисает крысиный хвост. Но это не должно никого волновать. В Доме такие штуки в порядке вещей.

26 июня 2016  · 2,1 K
Прочитать ещё 2 ответа