Когда юбилей у эльдара рязанова?

Анонимный вопрос  ·
< 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

В каких фильмах не снимался Эльдар Рязанов?

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология...

Если имеются в виду фильмы, в создании которых он принимал участие, но не сыграл никаких ролей, то Эльдар Рязанов не снимался в фильмах: "Они учатся в Москве", "Дорога имени Октября", "На первенство мира по шахматам", "Твои книжки", "Недалеко от Краснодара", "Остров Сахалин", "Весенние голоса", "В дальневосточных морях", "Карнавальная ночь", "Девушка без адреса", "Совершенно серьёзно", "Человек ниоткуда", "Гусарская баллада", "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Жестокий романс", "Предсказание".

Откуда у народа такая ненависть к Ельцину, Путину и к Горбачеву? Есть ли лидеры страны, которых народ в России уважает?

Михаил Евдокимов.Его люди (кроме зарвавшихся чинуш) при жизни очень любили ,да и теперь вспоминают с большим уважением(в первую очередь его отношению к народу ,его

го принципиальности и честности. Светлая ему память.

2 марта  · 48,9 K
Прочитать ещё 29 ответов
Видеоответы
Юбилей — это когда сколько лет? Можно ли говорить «юбилей трагедии»?

Посмотреть

Как поздравить с днём рождения?

Узнать

Что психологи обожают в своей профессии, а что — ненавидят?

Открыть

Как отметить день рождения в Москве?

Посмотреть

Вера Полозкова | Публичные интервью TheQuestion

Узнать

Как отметить день рождения в Москве?

Открыть

Насколько похожа работа поисковых отрядов из фильма «Нелюбовь» на реальность?

Посмотреть

День рождения TheQuestion!

Узнать

День рождения TheQuestion!

Открыть

Как дожить до 30 лет? Моя история в 5 футболках | Видеоблог TheQuestion

Посмотреть

КАК Справиться СО Стрессом и Полюбить Себя? | Отвечает психолог Анетта Орлова

Узнать

Как зародилась традиция на каждый Новый год смотреть фильм «Ирония судьбы»?

Roman Volkov  · 859
DVB Engineer, разработка и сопровождение оружия массового поражения

Юрий Гудыменко "Ирония говна, или Танго ничтожеств"

Из всех новогодних символов, оставшихся нам от СССР, нет ничего более мерзкого, унылого и тошнотворного, чем фильм «Ирония судьбы».

«Ирония судьбы» – это картина Босха, написанная в духе соцреализма, это танго, но танго ничтожеств. В серой пурге советских будней хаотично перемещаются серые советские люди, пытаясь изображать серую советскую любовь в серых городах. Главный герой – тридцатишестилетний маменькин сынок, советское ничтожество vulgaris, пародия на мужчину. Он уже пытался жениться, но сбежал от невесты (мужской поступок, ага). Он жалок. Весь фильм все вокруг будут принимать решения за него.

Невеста решит, где и с кем он встретит новый год. Мама решит, что не следует ему говорить с не менее жалким другом Павликом (она скажет, что в дверь позвонил не Павлик, а соседка). Потом Павлик и другие алкоголики решат за него, что он пьёт в бане, решат, что именно он полетит в Ленинград лоукостом. В Ленинграде за него будут решать уже незнакомые люди. И один из этих людей, серая советская женщина, в итоге сама решит, с кем главный герой будет жить, прилетев к нему с забытым веником.

И всё это на фоне тотального, непроглядного совка: заливной рыбы, серых квартир-двойников на улицах с одинаковыми бессмысленными названиями, с одинаковой мебелью («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»). Мир «Иронии судьбы» – это мир не праздника, а убогости. Это мир советского дефицита («Ты уже сделала салат из крабов… кстати, где ты достала крабы?»), советского быта («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»), советской работы («Надежда — отличный педагог, чуткий товарищ, она ведет огромную общественную работу, она висит на Доске почета…») и советского говна. Говна, правда, в кадре нет, но оно незримо присутствует во всех сценах.

И над всем этим – стихи Цветаевой (муж – агент НКВД, расстрелян своими же на Лубянке, дочь – 15 лет ссылки и лагерей, вторая дочь умерла от голода в 1920-м, сын погиб на фронте, похоронен в братской могиле) и Пастернака (затравлен своими же советскими коллегами после присуждения Нобелевской премии).

Эти стихи – как жирный майонез в салате «оливье» с дешёвой колбасой и продуктом «зелёный горошек». Подчёркивают мерзость вкуса.

Вообще Рязанов, конечно, гений. Так мастерски показать всю омерзительность совка смог бы, пожалуй, только Линч. Заливная рыба – не то, чем кажется.

... «Иронию судьбы», разумеется, надо показывать – но не ностальгирующим старым людям, которые будут промывать мозги детям и внукам, а школьникам на уроках. А потом, для контраста, показывать американские рождественские фильмы.

Например, «Один дома». Семья летит в Париж, несбыточную мечту советских инженеров, забывая (случайно, без алкогольных причин) дома ребенка. Ребёнок берёт на себя ответственность за дом, заманивает грабителей в остроумные ловушки и передаёт их полиции, параллельно налаживая жизнь своему престарелому соседу. Уровень ответственности восьмилетнего американца примерно на миллион процентов превышает аналогичный показатель тридцатишестилетнего советского имбецила Лукашина.

«Крепкий орешек» – та же история. Американский полицейский берет на себя ответственность за жизнь жены и её коллег, захваченных террористами. И побеждает. С трудом, через боль и кровь, но побеждает. «Ho-ho-ho, motherfucker». Женя Лукашин в этой ситуации, наверное, валялся бы на коленях, умоляя захватчиков о пощаде. Хотя, конечно, никто не взял бы Лукашина ни в крупную корпорацию, ни в полицию. Ничтожества не нужны.

И да, в «Крепком орешке» речь идёт о любви. А в «Иронии судьбы» и любви-то нет: герои просто выбирают, с кем рядом они сдохнут в старости. Вопрос «где» даже не стоит: всё равно их квартиры одинаковые. Безысходность.

... школьники заслуживают того, чтобы на примере «Иронии судьбы» понимать всю убогость совка. Но – не в Новый год. Только не в Новый год.

Зачем портить праздник, верно?..

Прочитать ещё 2 ответа

Кто, по мнению россиян, наиболее успешный руководитель — Сталин, Путин, Гитлер или Медведев?

СТАЛИН, конечно СТАЛИН.

Сталин сумел вернуть в состав державы все исконно российские земли, утраченные в результате войн и политических интриг. Под его непосредственным руководством была создана социально ориентированная экономика исключающая паразитизм и эксплуатацию, а также произошел мощный технологический рывок. Народно-хозяйственный комплекс развивался без кризисов, без кредитов, без привлечения иностранной рабочей силы. Страна Советов смогла без иностранных займов осуществлять грандиозную программу социалистического строительства. И это на фоне жесточайшего мирового экономического кризиса. Была создана двух масштабная системы цен – самая эффективная в истории человечества. Прибыль извлекалась не из промежуточного как сейчас, а из конечного продукта, поэтому вся система была нацелена на снижение себестоимости продукции и экономию затрат у потребителя. Именно это позволяло цены понижать, а зарплаты повышать.

С точки зрения рядовых тружеников, неискушенных в вопросах политики и экономики, достижения Сталина можно описать простыми словами: рабочий мог заработать больше директора. Каждому была гарантирована бесплатная медицинская помощь. Пенсионное обеспечение в промышленности было выше прожиточного минимума, а в сельском хозяйстве колхозы и совхозы имеи возможность самостоятельно содержать стариков, детей и инвалидов. Была полностью ликвидирована безграмотность. Советская системо образования была признана лучшей в мире. Крестьянский паренек, имеющий способности, мог вырасти до министра. (Как мой тесть). Ни один клочок российской земли не мог быть продан иностранным спекулянтам. Сталин принял страну с сохой а передал ее потомкам с атомной бомбой.

Сталина любил народ и боялся враг. И сегодня наши враги боятся даже памяти о нем.

9 февраля  · 16,1 K
Прочитать ещё 34 ответа

Как бы вы оценили значение творчества Эльдара Рязанова для советского и российского кинематографа?

Ян Левченко  · 2,2K
Профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ

Мне не кажется, что фильмы Рязанова как таковые уж так важны для кинематографа, хотя у него есть "Берегись автомобиля" - шедевр, который без пяти минут Годар, но без подражания, а с четким и ясным пониманием актуального тренда. Есть совершенно гениальная ретро-комедия (в жанровом смысле) об итальянцах в России, которую можно считать интеллектуальной ветвью эстетики Гайдая, то есть крайне сложной по исполнению машиной. Но так наз. "всенародно любимые фильмы" вроде "Иронии судьбы", "Служебного романа", "Гаража" и "Бедного гусара" представляют интерес, в первую очередь, для антрополога, изучающего феномен советской интеллигенции, в 1970-е годы ставшей массовой аудиторией кино и ТВ, толстых журналов и подписных изданий. Относительно большие культурные претензии, связанные, среди прочего, с ограничениями потребительских возможностей, формировали запрос на "интеллигентного" героя - грустного, ироничного, обаятельного обитателя большого города. Рязанов с его мягким, неизменно тактичным юмором умело обработал и удовлетворил этот запрос. По его фильмам можно изучать 1970-е с их ярко выраженной мелкобуржуазностью, в конечном итоге и похоронившей советскую идеологию (кстати, не советскую власть, ибо мелкого обывателя, избегающего любой ответственности, устраивает какая угодно власть). В 1960-е Рязанов сам старался быть "человеком ниоткуда", охватывающим широкий диапазон выразительности. Он явно боролся со своим учителем Козинцевым и сделался доступным, принципиально жанровым режиссером, у которого не было посланий человечеству. В 1970-е он сумел использовать свое универсальное, как бы внестилевое, но узнаваемое мастерство для изучения повседневности - причем нередко остросоциалього, как в "Гараже" или "Вокзале для двоих". Все здесь построено на идеальной истории и зрительской идентификации, но так повязано с контекстом, что показывать эти картины в других странах - занятие рискованное. Поэтому Рязанова так трудно изучать: нужен компетентный историко-культурный анализ, понимание советской экономики, внутренней политики, досуговых практик, особенностей потребления и нюансов юмора. Не говоря уже о том, что есть еще и немножко кинематографическая форма. Сложно вообразить интересный киноведческий разбор Рязанова. Комедией вообще заниматься сложнее, чем трагедией, которая более весома, груба и зрима. Исследователя подводит обманчивая легкость грустных и невероятно смешных полевых наблюдений Рязанова (а в своих лучших работах о советском человеке он и сам - антрополог). Сейчас это, безусловно, архив. В первую очередь, моделей поведения, ролей и дискурсов своего времени. К "Старым клячам", то есть к концу века, наращивание этого архива потеряло смысл, а ничего другого престарелый мастер уже не мог придумать. Так что его поздние фильмы лучше, наверное, обходить стороной. Даже когда все понимаешь, осадок досады начинает отравлять содержимое всего сосуда. А Рязанов этого не заслуживает.

Прочитать ещё 3 ответа