Кто и как объявлял выход гостей в дворянских домах россии?

Ольга А.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Обычно это сопровождалась застольем с традиционными русскими элементами, вроде "с хлебом, солью", зависело от эпохи и чина гостей, можно почитать небольшие очерки у Охлябинина https://www.booksite.ru/fulltext/ohly/abin/1.htm

Они больше художественные, но представление все равно дают

Комментировать ответ…
Ответы на похожие вопросы
Кто и как объявлял выход гостей в дворянских домах россии? — 1 ответ, задан
Игры, путешествия и немного всего остального - так интереснее жить.

Как правило, это был тот же дворецкий (старший лакей), если таковая нужда появлялась. Либо же таковая должность делигировалась спецаильно обученному слуге.

Комментировать ответ…
Читайте также

Какие категории "зависимых" крестьян были в Древней Руси?

qntan1,4K
Знаток истории

Смерды - крестьяне которые несли повинности в пользу князя. При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями.

Рядовичи - крестьяне, которые по каким то причинам (чаще всего из-за бедности) заключали с феодалом договор (ряд) и по этому договору работали.

Закупы - должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы.

Холопы(другое название - челядь) - люди, попавшие в полную зависимость от феодала.

Изгои - это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые. Чаще всего это были выкупившие себя холопы.

13 ноября 2018  · 19,2 K
Прочитать ещё 2 ответа

Были ли известные случаи разграбления русскими войсками своих же городов?

yama21,9K
Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским...

Регулярная армия и чужие-то города не грабила давно... Нет, случаи конечно были и если выявлялись, то за мародерство расстрел. Но так чтобы официально отдать город на разграбление... Даже не припомню. С фига ли солдатне разрешать грабить? А вдруг генералам ничего не останется :о)))

Прочитать ещё 1 ответ

Здесь жили гении: дома и квартиры великих людей, открытые для посещения

Великие писатели и поэты, художники и скульпторы, композиторы и театральные деятели, учёные и революционеры, гении и мечтатели жили в Москве и черпали вдохновение в этом городе. Наша подборка — о частичках прошлого, о музеях, бережно хранящих дух былых эпох и людей, которые навсегда останутся в памяти человечества.

📍Мемориальная квартира Александра Сергеевича Пушкина

ул. Арбат, д. 53

В небольшом и светлом доме на Старом Арбате Пушкин с женой Натальей Гончаровой жили чуть больше четырёх месяцев, но этого оказалось достаточно, чтобы оставить память в веках. Сотрудники музея постарались доподлинно передать ту атмосферу.

📍Мемориальная квартира Андрея Белого

ул. Арбат, д. 55

Неподалёку от музея Пушкина, буквально за углом, есть ещё одна известная мемориальная квартира, где родился Борис Бугаев (настоящее имя отца русского символизма Андрея Белого). Поэт и критик провёл здесь детские, школьные и студенческие годы.

📍Дом-музей Василия Пушкина

ул. Старая Басманная, д. 36

Уютный деревянный особняк появился на Старой Басманной в 1819 году, а мемориальная доска на фасаде сообщает о том, что здесь бывал Александр Пушкин. Здание построили, чтобы сдавать в аренду, и дядя великого поэта — Василий Львович Пушкин — жил здесь с 1822 по 1830 годы. Александр Сергеевич любил дядю, неоднократно бывал в этом доме и именно сюда приехал после ссылки в 1826-м.

📍Музей-квартира Мейерхольда

пер. Брюсов, д. 12, кв. 11

По соседству с Всеволодом Мейерхольдом в конструктивистском здании 1928 года на Брюсовом переулке жили актёры Анатолий Кторов, Софья Гиацинтова, сёстры Скрябины и сам архитектор этого дома. Тот антураж, который здесь можно увидеть сегодня, создавали по образцу 1934 года. Восстановлением планировки и поиском вещей занималась, в том числе, внучка театрального режиссёра и актёра Мария Валентей.

📍Музей Булгакова («Нехорошая квартира»)

ул. Большая Садовая, д. 10, (проход через арку), кв. 50

«Нехорошая квартира» открылась на Большой Садовой в 2007-м. Именно этот адрес фигурирует в романе «Мастер и Маргарита», здесь же в своё время жил и сам Булгаков. Сегодня герои Булгакова встречают гостей уже во дворе музея: недалеко от входа стоят фигуры Бегемота и Коровьева, а внутри посетителей ждут гардероб со старинными саквояжами, вешалками и крючками.

Ещё больше мест в нашем списке: https://kudago.com/msk/list/stolica-i-genii-muzei-kvartiry-velikih-lyudej-v-mo/

  · 3,8 K

Чем крестьяне, дворяне, да и просто люди подтирались в средневековой России?

Писатель, автор романов "Почтовый ящик", "Обналичка и другие операции"

У Франсуа Рабле есть исследование, что лучше применять. Помнится, он рекомендовал маленького гусенка для этой цели. Правда, он писал о Франции, а не о России. Но проблема всемирная, а время то самое, Средневековье.

6 октября 2015  · 2,0 K

Почему в Российской Империи крепостными были только русские? Можно было взять в крепостных татар, башкир, тувинцев и других?

Редактор, канд.ист.наук, российская история

Как мне кажется, здесь необходимо начинать со раннесредневековой идеологии трех сословий. Ее суть в представлении о том, как должна существовать идеальная христианская община, которая не империя и вообще не государство. Это сообщество, в котором люди вносят посильный вклад в общее дело. Духовное сословие учит и наставляет, воины сражаются, общинники выращивают хлеб и занимаются ремеслом. Все делают, что умеют, и все равны.

Но, разумеется, довольно быстро в европейских христианских общинах началось формирование неравенства (а может равенства никогда и не было). Сильные, то есть воины, стали принуждать слабых, то есть общинников, отдавать больше, потому что: война, кругом враги и язычники, потому что мы самые-самые, а они пусть завидуют, потому что государственное дело и так далее и тому подобное. Мотивации сопровождались насилием, в итоге свободные общинники, выращивающие хлеб, оказались в положении рабов (но не везде, например, в Швеции - нет). Постепенно (добровольное) участие в общине и (свободный) дележ хлеба стали обязательными.

Слово "крестьяне" - это слегка измененная форма слова "христиане". Как бы странно это ни звучало, но крепостное право - свидетельство принадлежности к христианской общине. Землей владели христиане, инородцы и покоренные народы обязывались платить ясак, то есть натуральный налог. Аналогично была устроена, например, исламская община. Свои, т.е. мусульмане, сидели в разной степени "на земле", тогда как иноверцы (зимми) платили налог (джизью). С течением времени и появлением государств все стало сложнее, чем я описываю, но общий контур таков.

Крепостное право - деградация базового представления о том, как должна быть устроена христианская община. (А если учесть, что схожие концепции существовали у мусульман и буддистов, - так и вообще любое общество). В разных странах крепостное право развивалось по разной траектории. Где-то оно закончилось рано (в Англии - в XIV веке), а где-то - очень поздно (В Австро-Венгрии - в 1848 году).

Представление о нациях начало формироваться на исходе крепостного права.  Если бы вы сказали помещику XVIII века, что он "эксплуатирует представителя титульной нации", то он бы просто не понял ни одного слова из сказанной вами фразы. Понятия "эксплуатация" и "нация" появились в РИ только в середине XIX века. И появились ровно для того, чтобы описывать новую, посткрепостническую ситуацию.

P.S. До 1912 года Тува находилась под управлением китайской династии Цин. Так что ввести крепостное право в Туве московские цари не могли при всем своем желании.

14 июля 2019  · 6,4 K
Прочитать ещё 12 ответов